Неточные совпадения
Русская революционная интеллигенция, которая претендует нести свет народу, никогда не была истинно просвещенной,
образованной, культурной, она была полупросвещенной, ее сознание было задето лишь поверхностным просветительством.
Существенно и характерно в
русской революции восстание необразованных против
образованных, некультурных против культурных, невежественных против знающих, количественного, материального труда против труда же, но качественного, духовного.
Русская «революционная демократия» под «буржуазией», которую она хотела бы истребить, понимает не класс капиталистов, не промышленников и торговцев, не обладающих имущественным цензом, а весь
образованный, культурный мир, всех обладающих умственным цензом.
Слишком многие
русские писатели оказались придавленными уличными криками о их «буржуазности», о «буржуазности» всех
образованных, всех творцов культуры.
Помогли ли мне соотчичи укрепить мою веру в то, что время шутовства, всяких юродств и кривляний здесь минуло навсегда, и что под веянием духа той свободы, о которой у нас не смели и мечтать в мое время, теперь все
образованные русские люди взялись за ум и серьезно тянут свою земскую тягу, поощряя робких, защищая слабых, исправляя и воодушевляя помраченных и малодушных и вообще свивая и скручивая наше растрепанное волокно в одну крепкую бечеву, чтобы сцепить ею воедино великую рознь нашу и дать ей окрепнуть в сознании силы и права?..
Прибавим к этому, что до сих пор значительная часть
образованного русского общества читает охотнее по-французски, чем по-русски, и, следовательно, примется за «Опыт» г. Жеребцова скорее, чем хоть, например, за вышедшую на днях книгу г. Лешкова «Русский народ и государство», хотя г. Лешков и не уступит в патриотизме г. Жеребцову.
Неточные совпадения
Славянофилы все еще были добрыми
русскими помещиками, очень умными, талантливыми,
образованными, любившими свою родину и плененными ее своеобразной душой.
Может ли
русский мужик против
образованного человека чувство иметь?
Когда он воспитывался, европейская цивилизация была еще так нова в России, что быть
образованным значило быть наименее
русским.
Славянофилы думали, что в простом народе, в крестьянстве более сохранилась
русская народность и православная вера, характерная для
русского народа, чем в классах
образованных и господствующих.
— Вы, господа литераторы, — продолжал он, прямо обращаясь к Калиновичу, — живя в хорошем обществе, встретите характеры и сюжеты интересные и знакомые для
образованного мира, а общество, наоборот, начнет любить, свое,
русское, родное.