Неточные совпадения
Силы зла сильнее в этом
мире, чем силы
добра, и они могут являться под самыми соблазнительными обличьями и самыми возвышенными лозунгами.
Вся Россия, все человечество делятся на два непримиримых
мира, два царства: царство зла, тьмы, дьявола — буржуазное царство и царство божеское,
добра, света — царство социалистическое.
И самой интеллигенции нужно проповедовать, что основным разделением
мира и человечества остается не временное разделение на царство «социалистическое» и царство «буржуазное», а вечное разделение на царство правды и лжи,
добра и зла, царство божеское и диавольское, Христово и антихристово.
Мир католический соблазнялся диаволом, как злом, но этот резко оформленный, кристаллизованный и познавший свои границы
мир нелегко соблазняется антихристом — злом, принявшим обличье
добра.
Познающий может стать в стороне от борьбы этих двух
миров, и он должен возвыситься над столкновением интересов в этой борьбе, он может допустить, что много злого, безобразного и низкого было в
мире «буржуазном» и что в
мире «социалистическом» есть своя правда, есть элементы необходимого
добра.
Разница лишь в том, что в старом
мире корыстолюбие и эгоизм у людей, не потерявших различия между
добром и злом, не возводились в перл создания, не почитались святынями, а скорее признавались грехом и слабостью, в новом же «социалистическом»
мире эти низшие начала признаны священными и высокими, ибо ничего высшего, чем самоутверждение человека, чем его благополучие, удовлетворение и наслаждение, этот
мир не признает.
Много было хороших,
добрых предрассудков в старом
мире, которые ныне отвергнуты.
«Социалистический»
мир большевиков стал по ту сторону
добра и зла, он впал не в безнравственность, а в нравственный идиотизм.
Все, что мы видим в
мире доброго, светлого и прочного, весь прогресс человеческого общежития — все идут оттуда, из этой расплывающейся, но упорно остающейся верною себе мысли; все оплодотворяется ее самоотверженною живучестью.
Революция отрицает мир злой и несправедливый, старый мир, и в отрицании она иррационалистична, стихийна, но она же верит в создаваемый ею
мир добрый и справедливый, и тут она рационалистична, идеалистична, утопична.
Неточные совпадения
Подите кто-нибудь!» // Замялись наши странники, // Желательно бы выручить // Несчастных вахлаков, // Да барин глуп: судись потом, // Как влепит сотню
добрую // При всем честном
миру!
Он чувствовал себя на высоте, от которой кружилась голова, и там где-то внизу, далеко, были все эти
добрые славные Каренины, Облонские и весь
мир.
«Да, одно очевидное, несомненное проявление Божества — это законы
добра, которые явлены
миру откровением, и которые я чувствую в себе, и в признании которых я не то что соединяюсь, а волею-неволею соединен с другими людьми в одно общество верующих, которое называют церковью.
И там же надписью печальной // Отца и матери, в слезах, // Почтил он прах патриархальный… // Увы! на жизненных браздах // Мгновенной жатвой поколенья, // По тайной воле провиденья, // Восходят, зреют и падут; // Другие им вослед идут… // Так наше ветреное племя // Растет, волнуется, кипит // И к гробу прадедов теснит. // Придет, придет и наше время, // И наши внуки в
добрый час // Из
мира вытеснят и нас!
И так они старели оба. // И отворились наконец // Перед супругом двери гроба, // И новый он приял венец. // Он умер в час перед обедом, // Оплаканный своим соседом, // Детьми и верною женой // Чистосердечней, чем иной. // Он был простой и
добрый барин, // И там, где прах его лежит, // Надгробный памятник гласит: // Смиренный грешник, Дмитрий Ларин, // Господний раб и бригадир, // Под камнем сим вкушает
мир.