Неточные совпадения
Классы экономически господствующие должны будут пойти на самоограничение и жертвы во
имя социального возрождения русского
народа.
Русский нигилизм сочетался с каким-то своеобразным морализмом: все духовные реальности отрицали во
имя морали равенства, во
имя блага
народа.
Дело идет о судьбе великого
народа, и не только о внешней, политической и социальной его судьбе, но и о судьбе внутренней, о душе
народа, которая может быть загублена во
имя призрачных благ.
Это — самоубийство
народа, отказ его от великого прошлого и великого будущего во
имя корысти данного мгновения, из нигилизма, объявшего душу народную.
Русский
народ в самый ответственный час своей истории отрекается от великого во
имя малого, от далекого во
имя близкого, от ценностей во
имя благополучия призрачного и преходящего.
Первыми посягнули украинцы, которые совершают отступничество от
народа Пушкина и Достоевского, свергают царственный русский язык во
имя малорусского наречия и разделяют Россию.
Во
имя служения страдающему «
народу» были порваны нравственные основы отношения человека к человеку, сделали невозможным почитание в человеке образа и подобия Божьего.
Неточные совпадения
Сперва ученый подъезжает в них необыкновенным подлецом, начинает робко, умеренно, начинает самым смиренным запросом: не оттуда ли? не из того ли угла получила
имя такая-то страна? или: не принадлежит ли этот документ к другому, позднейшему времени? или: не нужно ли под этим
народом разуметь вот какой
народ?
Поутру пришли меня звать от
имени Пугачева. Я пошел к нему. У ворот его стояла кибитка, запряженная тройкою татарских лошадей.
Народ толпился на улице. В сенях встретил я Пугачева: он был одет по-дорожному, в шубе и в киргизской шапке. Вчерашние собеседники окружали его, приняв на себя вид подобострастия, который сильно противуречил всему, чему я был свидетелем накануне. Пугачев весело со мною поздоровался и велел мне садиться с ним в кибитку.
С нами толпа
народа; спрашиваем по-английски, называем миссионера по
имени — жители указывают на ухо и мотают головой: «Глухи, дескать, не слышим».
Кеткарт, заступивший в марте 1852 года Герри Смита, издал, наконец, 2 марта 1853 года в Вильямстоуне, на границе колонии, прокламацию, в которой объявляет,
именем своей королевы, мир и прощение Сандильи и
народу Гаики, с тем чтобы кафры жили, под ответственностью главного вождя своего, Сандильи, в Британской Кафрарии, но только далее от колониальной границы, на указанных местах.
Да спросите у нас, в степи где-нибудь, любого мужика, много ли он знает об англичанах, испанцах или итальянцах? не мешает ли он их под общим
именем немцев, как корейцы мешают все
народы, кроме китайцев и японцев, под
именем варваров?