Неточные совпадения
Для пролетариата социализм
есть истолкование их
интересов и непосредственных инстинктов.
Как
интересы и корыстные инстинкты какого-либо класса могут превращаться в идею и ценность для отдельных выходцев из других классов, это и
есть самая интересная проблема психологии и идеологии социализма.
И когда вы провозглашаете, что государство
есть лишь организация классового господства и служит тем или иным классовым
интересам, вы разрушаете объективное бытие государства.
Окончательное восстание класса на класс,
интереса на
интерес, окончательная революционная атомизация общества
есть частичное возвращение к первоначальному греховному хаосу, выходящему из подчинения закону и не желающему пройти через искупление к новой жизни.
Познающий может стать в стороне от борьбы этих двух миров, и он должен возвыситься над столкновением
интересов в этой борьбе, он может допустить, что много злого, безобразного и низкого
было в мире «буржуазном» и что в мире «социалистическом»
есть своя правда,
есть элементы необходимого добра.
Это противоположение не
есть противоположение человеческих
интересов, оно выше и глубже.
Безобразной ложью
было утверждение, что война ведется исключительно во имя захватных
интересов империалистической буржуазии, руководимой П. Н. Милюковым.
Даже пролетариат внутри каждой страны
есть некая абстракция; конкретно существуют лишь разнохарактерные группы рабочих, отличные по своим
интересам и по своей психологии.
Политика реальная, в эмпирическом и метафизическом смысле этого слова, может
быть основана лишь на идеях личности и нации, с которыми должны
быть согласованы и которым должны
быть подчинены все групповые и классовые
интересы.
Но меньшинство может
быть правее большинства и может духовно победить. Лишь духовное, религиозное перерождение русской демократии приведет ее к сознанию великих, сверхклассовых, всенародных ценностей, обратит ее от
интересов к правде и истине.
Как видите, Маркс не связывал русского тяготения к Царьграду с
интересами капиталистической буржуазии, голова его не
была забита трафаретами с общими местами, он видел тут прежде всего тяготение русского крестьянства с его религиозным и национальным миросозерцанием.
Но всякая власть, которая
будет направляться исключительно
интересами, неизбежно должна разлагаться.
Власть по природе своей не может
быть ни буржуазной, ни пролетарской, ею руководят не
интересы классов, не
интересы людей, а
интересы государства и нации как великого целого.
Война во имя собственных
интересов, во имя «земли и воли» не может
быть оправдана.
Этот трагический ужас может
быть принят лишь теми, которые верят в цели жизни и святыни, лежащие выше данной эмпирической жизни с ее ограниченными
интересами.
Традиционное русское народничество всегда
было враждебно великому государству и великой культуре, всегда требовало свержения ценностей во имя народного блага и народных
интересов, истребления качеств во имя количества.
Этот интеллигентский мир
был совершенно замкнутый мир, живущий своими глубоко провинциальными
интересами, своими партийными счетами, говоривший на своем уродливом жаргоне, противополагающий себя вселенской, исторической шири.
Если судьбу свободы слова вручить утилитарным
интересам и расчетам, то в нынешний день признают лишь права того слова, которое служит революционной демократии, но отвергнут и изнасилуют права слова, которое
будет служить иным целям, более высоким и глубоким целям.
В России должно раздаться истинно свободное слово о том нравственном одичании и безобразии, до которого мы дошли, и слово это должно возвышаться над борьбой классов, групп и партий, борьбой за
интересы и за власть, оно должно
быть отражением Божественного Слова, на котором только и может
быть обоснована святыня свободного слова и свободной мысли, ныне поруганная и раздавленная.
Служба? Служба здесь тоже не была та упорная, безнадежная лямка, которую тянули в Москве; здесь
был интерес в службе. Встреча, услуга, меткое слово, уменье представлять в лицах разные штуки, — и человек вдруг делал карьеру, как Брянцев, которого вчера встретил Степан Аркадьич и который был первый сановник теперь. Эта служба имела интерес.
Неточные совпадения
Он прочел письма. Одно
было очень неприятное — от купца, покупавшего лес в имении жены. Лес этот необходимо
было продать; но теперь, до примирения с женой, не могло
быть о том речи. Всего же неприятнее тут
было то, что этим подмешивался денежный
интерес в предстоящее дело его примирения с женою. И мысль, что он может руководиться этим
интересом, что он для продажи этого леса
будет искать примирения с женой, — эта мысль оскорбляла его.
— Ну-с, я слушаю, что
будет, — проговорила она спокойно и насмешливо. — И даже с
интересом слушаю, потому, что желала бы понять, в чем дело.
— Я думаю, — сказал Константин, — что никакая деятельность не может
быть прочна, если она не имеет основы в личном
интересе. Это общая истина, философская, — сказал он, с решительностью повторяя слово философская, как будто желая показать, что он тоже имеет право, как и всякий, говорить о философии.
Вронский слушал внимательно, но не столько самое содержание слов занимало его, сколько то отношение к делу Серпуховского, уже думающего бороться с властью и имеющего в этом свои симпатии и антипатии, тогда как для него
были по службе только
интересы эскадрона. Вронский понял тоже, как мог
быть силен Серпуховской своею несомненною способностью обдумывать, понимать вещи, своим умом и даром слова, так редко встречающимся в той среде, в которой он жил. И, как ни совестно это
было ему, ему
было завидно.
— Я нахожу, что ты прав отчасти. Разногласие наше заключается в том, что ты ставишь двигателем личный
интерес, а я полагаю, что
интерес общего блага должен
быть у всякого человека, стоящего на известной степени образования. Может
быть, ты и прав, что желательнее
была бы заинтересованная материально деятельность. Вообще ты натура слишком ргіmesautière, [импульсивная,] как говорят Французы; ты хочешь страстной, энергической деятельности или ничего.