Но квиетизм можно найти и в буддийской нирване, и в стоической апатии, и в неоплатонической мистике Единого и эманации, и в сирийской аскезе, отрицавшей человека как грех, и у Экхарта с его монистической мистикой тождества, для которой самое
существование человека есть падение, и даже у К. Барта с его перенесением реализации христианства исключительно в эсхатологическую перспективу.
Неточные совпадения
Но это совсем не означает, что в
человеке есть как бы духовная природа наряду с природой душевной и телесной, это значит, что душа и тело
человека могут вступить в иной, высший порядок духовного
существования, что
человек может перейти из порядка природы в порядок свободы, в царство смысла, из порядка раздора и вражды в порядок любви и соединения.
Дух есть как бы дуновение Божье, проникающее в существо
человека и сообщающее ему высшее достоинство, высшее качество его
существования, внутреннюю независимость и единство.
Целостный ум
человека, не ratio, не отвлеченная мысль, есть уже дух, он духовен, внедрен в
существование.
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная индивидуального, в общении
людей вырабатывает форму государства, права, семьи, несоизмеримые с внутренним
существованием, с тайной личности, в моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь
людей, в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие реальное отношение к Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
Судьба мира и
человека трагична вследствие этого коренного дуализма истины и полезности, субъективного, личного духа и духа «объективного», общего, дуализма
существования и объективации.
Всякий
человек, выходящий за пределы растительно-животного
существования, когда возрастает в нем сознание, не может не стать перед вопросом: откуда зло и как принять жизнь, если зло так велико?
Человек приобщается к космической первостихии и в этой мистической первостихии находит освобождение от сдавливающих границ индивидуального бытия, от боли, которую причиняет
существование личности в этом мире.
Дух Святой действует не в иерархических чинах, не во власти, не в законах природы или законах государства, не в детерминации объективированного мира, а в человеческом
существовании, в
человеке и через
человека, в человеческом творчестве, в человеческом вдохновении, в человеческой любви и жертве.
Существование человека, взятого в глубине, а не в поверхности, есть единственное свидетельство существования Бога, так как человек есть отображение образа Бога, хотя часто и искажающее этот свой образ.
Староста, никогда не мечтавший о
существовании людей в мундире, которые бы не брали взяток, до того растерялся, что не заперся, не начал клясться и божиться, что никогда денег не давал, что если только хотел этого, так чтоб лопнули его глаза и росинка не попала бы в рот.
— Истина, добро, красота — вот триада, которая может до краев переполнить
существование человека и обладая которой он имеет полное основание считать себя обеспеченным от всевозможных жизненных невзгод.
Несомненно, что наука о государстве доведена на западе Европы до крайних пределов; правда и то, что все усилия предержащих властей направлены к тому, чтоб воспитать в массах сознание, что
существование человека немыслимо иначе, как в государстве, под защитой его законов, для всех равно обязательных и всем равно покровительствующих.
Возьмем для примера хоть страх завтрашнего дня. Сколько постыдного заключается в этой трехсловной мелочи! Каким образом она могла въесться в
существование человека, существа по преимуществу предусмотрительного, обладающего зиждительною силою? Что придавило его? что заставило так безусловно подчиниться простой и постыдной мелочи?
Неточные совпадения
Искусственные примеси сверху донизу опутали Глупов, и ежели можно сказать, что в общей экономии его
существования эта искусственность была небесполезна, то с не меньшею правдой можно утверждать и то, что
люди, живущие под гнетом ее, суть
люди не весьма счастливые.
Да, про то, что говорит Яшвин: борьба за
существование и ненависть — одно, что связывает
людей.
Вы мне опять скажете, что
человек не может быть так дурен, а я вам скажу, что ежели вы верили возможности
существования всех трагических и романтических злодеев, отчего же вы не веруете в действительность Печорина?
И, может быть, в сем же самом Чичикове страсть, его влекущая, уже не от него, и в холодном его
существовании заключено то, что потом повергнет в прах и на колени
человека пред мудростью небес.
— Редкий тип совершенно счастливого
человека. Женат на племяннице какого-то архиерея, жену зовут — Агафья, а в словаре Брокгауза сказано: «Агафья — имя святой, действительное
существование которой сомнительно».