Неточные совпадения
Существуют реальности разных порядков:
есть реальность как мир физический, органический, психический, социальный, но
есть реальность как
истина, добро, красота, ценность, творческая фантазия.
Истина, как разум,
есть тождество субъективности понятия и его объективности и всеобщности.
Дух
есть не бытие, а смысл бытия,
истина бытия.
Дух носит аксиологический характер, дух
есть не природа, хотя бы и душевная природа, а
истина, красота, добро, смысл, свобода.
Но эта
истина была объективирована и социализирована, приспособлена к полезности для социальной обыденности, и потому только стало возможно историческое христианство.
Подлинное же христианство, основанное на
истине не объективированной и не социализированной,
было бы персоналистической революцией в мире.
Объективация духа в жизни обществ и государств находится во власти того полезного заблуждения, что общество, государство, цивилизация могут иметь своей опорой
Истину, что
Истина может
быть полезна для дела человеческой организации.
Это
было прагматическое понимание
Истины, верующее в совпадение
Истины и пользы.
Самая
Истина христианства
была превращена в социально полезную ложь.
Истина, чистая
Истина может
быть опасна и разрушительна, она не обладает социальной полезностью и никому не оказывает полезных услуг.
Истина может
быть взрывом мира, судом над миром и концом мира.
Все может
быть искажено страстями — отношение человека к Богу и любовь к ближнему, познание
истины и осуществление справедливости.
В книге этой
есть вечная
истина.
В таком мире не может
быть справедливости, смысла, добра,
истины.
Познание той
истины, что бытие
есть страдание,
есть уже путь к избавлению от страдания, от горя бытия.
Кант со своим учением об интеллигибельном характере и свободе,
быть может,
был ближе к
истине, чем другие философы, хотя он сделал ложные заключения из своего учения.
Это
есть глубочайшая
истина духовного опыта,
истина, раскрывающаяся в свободе духа.
Плотин
был первым философом средиземноморского культурного мира, который с наибольшей силой выразил
истину отрицательного богопознания.
Происходящая в ней объективация духа не может
быть признана последней
истиной.
Отношения между духовностью и социальной жизнью могут
быть определены в такой форме: зависимость духовности от социальной среды
есть всегда ее извращение и искажение,
есть всегда рабство духа и символическая ложь,
истина же, правда, справедливость, свобода
есть результат активного действия духа на социальную среду и социальные отношения людей.
Но это значит, что папа
был непогрешимым лишь тогда, когда высказывал непогрешимые
истины, т. е. совершенно так же, как и другие люди.
— «Любовь к уравнительной справедливости, к общественному добру, к народному благу парализовала любовь к истине, уничтожила интерес к ней». «Что
есть истина?» — спросил мистер Понтий Пилат. Дальше! «Каковы мы есть, нам не только нельзя мечтать о слиянии с народом, — бояться его мы должны пуще всех казней власти и благословлять эту власть, которая одна, своими штыками, охраняет нас от ярости народной…»
Неточные совпадения
— Послали в Клин нарочного, // Всю
истину доведали, — // Филиппушку спасли. // Елена Александровна // Ко мне его, голубчика, // Сама — дай Бог ей счастие! // За ручку подвела. // Добра
была, умна
была,
Стародум. А! Сколь великой душе надобно
быть в государе, чтоб стать на стезю
истины и никогда с нее не совращаться! Сколько сетей расставлено к уловлению души человека, имеющего в руках своих судьбу себе подобных! И во-первых, толпа скаредных льстецов…
Правдин. Вы говорите
истину. Прямое достоинство в человеке
есть душа…
Очевидно, стало
быть, что Беневоленский
был не столько честолюбец, сколько добросердечный доктринер, [Доктринер — начетчик, человек, придерживающийся заучен — ных, оторванных от жизни
истин, принятых правил.] которому казалось предосудительным даже утереть себе нос, если в законах не формулировано ясно, что «всякий имеющий надобность утереть свой нос — да утрет».
Положа руку на сердце, я утверждаю, что подобное извращение глуповских обычаев
было бы не только не полезно, но даже положительно неприятно. И причина тому очень проста: рассказ летописца в этом виде оказался бы несогласным с
истиною.