Неточные совпадения
Когда
субъективный дух объективируется, то он вовсе не выходит к «ты», к другому
субъективному духу, не общается и не соединяется с ним, а выходит к объекту, к объективному
миру, который не имеет своего собственного существования и связан с существованием лишь в скрытом за ним
субъективном духе.
Когда
субъективный дух выходит в объективный
мир, то происходит отчуждение духа от самого себя, он исходит в объективности.
Человек принимает за объективные духовные реальности
мира то, что есть продукт творческой активности
субъективного духа.
Греки ставили конечное выше бесконечного, потому что им более открывался объективный дух, чем
субъективный дух, открывался дух-космос и дух —
мир идей.
Я бы сказал, что самая объективация духа есть активность
субъективного духа и вызывается отношением личного духа к разорванному состоянию
мира, необходимостью установить сообщения с другим, ему чуждым.
Эта духовная общность есть универсальное качественное содержание
субъективного личного духа, он реализуется в духовном
мире, а не в объективированном
мире.
Но творческий акт
субъективного духа есть выход из себя в
мир.
Во всяком творческом акте привносится элемент изначальной свободы
субъективного духа, элемент, ничем не детерминированный, не определяемый
миром.
Судьба
мира и человека трагична вследствие этого коренного дуализма истины и полезности,
субъективного, личного духа и духа «объективного», общего, дуализма существования и объективации.
Индивидуум вновь обратился к себе, к своему
субъективному миру, вошел внутрь; обнажился мир внутреннего человека, придавленный ложным объективизмом природы и общества.
Весьма естественно, что, находясь в таком положении, человек более обращается к своему
субъективному миру и занимается переработкою тех впечатлений, которые были уже получены им прежде.
Неточные совпадения
Экзистенциальная философия есть
субъективный метод в философии, она утверждает познание
мира в человеческом существовании и через человеческое существование, она антропоцентрична.
По-настоящему новый
мир может быть создан лишь из глубины
субъективного.
Мир же
субъективный и персоналистический есть единственный подлинно реальный.
Все великие философы древнего и нового
мира признавали Логос как начало
субъективное и объективное, как основу мышления и бытия.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в
субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в
мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.