Неточные совпадения
Экзистенциальная философия есть
субъективный метод в философии, она утверждает познание
мира в человеческом существовании и через человеческое существование, она антропоцентрична.
По-настоящему новый
мир может быть создан лишь из глубины
субъективного.
Мир же
субъективный и персоналистический есть единственный подлинно реальный.
Все великие философы древнего и нового
мира признавали Логос как начало
субъективное и объективное, как основу мышления и бытия.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в
субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в
мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Таким шагом назад является
субъективная мистика переживаний, мистика благополучная, не катастрофическая, не ведающая ответственности за исторические судьбы народа, человечества и
мира.
Познание наше болезненно не потому, что субъект конструирует объект, опосредствывает, что опыт есть лишь наше
субъективное состояние или что знание есть лишь копия, отражение действительности, причем наш познавательный механизм оказывается кривым зеркалом, а потому, что все бытие наше болезненно, что
мир греховен, что все в
мире разорвано.
В основе
мира лежит Разум, который одинаково действует и в
субъективной действительности мышления, и в объективной действительности бытия.
Тем более должно было проявиться это в г. Аксакове, который, как видно из его воспоминаний, всегда отличался более
субъективной наблюдательностью, нежели испытующим вниманием в отношении к внешнему
миру.
Итак, вера имеет две стороны:
субъективное устремление, искание Бога, религиозная жажда, вопрос человека, и объективное откровение, ощущение Божественного
мира, ответ Бога.
Он есть единственное и подлинное He-я; поскольку же я (фихтевское) [То есть «я»
субъективного идеализма; «Я», порождающее из себя весь
мир.
Если чувственность, телесность
мира не есть болезнь или
субъективное только состояние, но самостоятельная стихия бытия, то пол не может остаться лишь внутри человека, но должен осуществиться и во плоти, раздвоиться в ней, чтобы, ощутив это раздвоение, двум стать «в плоть едину».
Смысл не в объекте, входящем в мысль, и не в субъекте, конструирующем свой
мир, а в третьей, не объективной и не
субъективной сфере, в духовном
мире, духовной жизни, где все активность и духовная динамика.
Во всяком творческом акте привносится элемент изначальной свободы
субъективного духа, элемент, ничем не детерминированный, не определяемый
миром.
Когда
субъективный дух выходит в объективный
мир, то происходит отчуждение духа от самого себя, он исходит в объективности.
Судьба
мира и человека трагична вследствие этого коренного дуализма истины и полезности,
субъективного, личного духа и духа «объективного», общего, дуализма существования и объективации.
Когда
субъективный дух объективируется, то он вовсе не выходит к «ты», к другому
субъективному духу, не общается и не соединяется с ним, а выходит к объекту, к объективному
миру, который не имеет своего собственного существования и связан с существованием лишь в скрытом за ним
субъективном духе.
Греки ставили конечное выше бесконечного, потому что им более открывался объективный дух, чем
субъективный дух, открывался дух-космос и дух —
мир идей.
Я бы сказал, что самая объективация духа есть активность
субъективного духа и вызывается отношением личного духа к разорванному состоянию
мира, необходимостью установить сообщения с другим, ему чуждым.
Но творческий акт
субъективного духа есть выход из себя в
мир.
Человек принимает за объективные духовные реальности
мира то, что есть продукт творческой активности
субъективного духа.
Эта духовная общность есть универсальное качественное содержание
субъективного личного духа, он реализуется в духовном
мире, а не в объективированном
мире.
Но
субъективная по внешности и не научная философия может быть гораздо более истинной, прорвавшейся к смыслу
мира философией, чем философия по внешности объективная и наукообразная.