Цитаты со словосочетанием «объективация духа»

Область
поиска
Область
поиска
Наиболее, быть может, интересны мысли Гартмана об объективации духа, но об этом речь будет в другом месте.
Отсюда нужно было бы сделать вывод, что объективного духа нет, а есть лишь объективация духа.
Объективного духа не существует, существует лишь объективация духа.
Нет объективного духа, а есть лишь объективация духа, нет коллективного духа, а есть лишь социализация духа.
Объективация духа в истории обозначает, что Царство Божье не приходит.
Трагедия духа в том, что дух не может остаться в-себе-бытием, но что выход из себя никогда не означает вступления в царство объективного духа, потому что объективного духа нет, а есть лишь объективация духа.
Объективация духа в мире истории и цивилизации может быть понята как отчуждение от человека его духовной природы.
Я бы сказал, что самая объективация духа есть активность субъективного духа и вызывается отношением личного духа к разорванному состоянию мира, необходимостью установить сообщения с другим, ему чуждым.
Объективация духа есть вместе с тем всегда социализация духа.
Объективация духа ведет к обуржуазиванию (в духовном смысле) и потому ведет к иссяканию творческой жизненной энергии и активности.
Объективация духа создает коллективы, почитающие себя как бы объективным духом.
Поэтому объективация духа подлежит двойной оценке, положительной и отрицательной.
Но объективация духа устанавливает связи в падшем мире, познает мир в соответствии с падшестью и организует ее.
Объективация духа внушает пессимистические мысли.
Но самые пессимистические мысли об исторической объективации духа не могут подорвать веры в человека и его творческое призвание.
Человек проходит через объективацию духа в культуре, в государстве, в национальной и хозяйственной жизни и пр.
Объективация духа в культуре есть его социализация.
Идеал совершенной объективации духа в культуре, в познании научном и философском, в искусстве, в нравственном и социальном порядке есть идеал классический.
Такова объективация духа в государстве, такова природа власти, которая приписывала себе духовный источник и почиталась священной.
Объективация духа в Церкви приводила к ложным сакрализациям, к ложным святыням.
Объективация духа в жизни обществ и государств находится во власти того полезного заблуждения, что общество, государство, цивилизация могут иметь своей опорой Истину, что Истина может быть полезна для дела человеческой организации.
Но реальная спиритуализация человека, общества, мира есть путь обратный объективации духа.
Как было уже установлено, объективация духа есть символизация, она дает символы, знаки, а не реальности.
Объективация духа не есть воплощение.
Объективация духа в Церкви, как социальном институте, есть символизация, а не реализация.
Объективация духа в истории порождает сакрализацию, освящение элементов природной и человеческой жизни.
Символична же объективация духа в природно-историческом мире.
Объективации духа и связанной с ней символике и сакральности противостоит духовный реализм, реальное восхождение и нисхождение.
Объективация духа при этом означала не воплощение духа, не реальное нисхождение любви, а внедрение его во внешнюю среду.
Объективация духа была не только фактом, детерминированным состоянием мира, она была закреплена как принцип, освящена.
Это есть критический момент в истории объективации духа.
В процессе своей объективации дух попадает во власть объектов.
И она действительно объективна в том смысле, что она есть объективация духа.
Происходящая в ней объективация духа не может быть признана последней истиной.
Объективация духа совсем не была одухотворением мира, была не нисхождением, не проявлением христианского духа любви и милосердия, а покорностью состояниям мира, торжеством социальной обыденности.
В социальных институтах происходит объективация Духа, а не воплощение Духа.
Объективация духа, которая ведет к признанию священными структуры Церкви, как социального института, иерархической власти, государства, национального родового быта и пр., роковым образом переходит в идолопоклонство.
Реальная спиритуализация есть не объективация духа, а субъективация духа, т. е. создание порядка, основанного на субъективности, на экзистенциальных субъектах, т. е. порядка персоналистического.
И дух распинается в мире объективации, объективация духа есть его распятие.

Неточные совпадения

Дух есть сфера, на которую не распространяется различение и противоположение мышления и бытия и в которой нет объективации и гипостазирования продуктов мысли.
Дух и духовность находятся вне того противоположения субъективного и объективного, общего и частного, родового и индивидуального, которое есть уже продукт объективации.
Дух не может определяться универсалиями, которые являются уже порождением объективации, но дух означает выход человека из замкнутости к конкретно-универсальному.
Дух противоположен социальному характеру религии, который всегда основан на объективации.
Бог не есть объект, дух не есть объект, объективированное бытие есть лишь объективация на путях духа.
В объективации же духа исчезает субъективный дух, он уже неузнаваем.
Я так формулирую: объективация, создающая иллюзию объективного духа, подчинение его закону, есть закрытие бесконечности.
Употребляя кантовскую терминологию, которую я считаю неверной и сбивчивой, можно было бы сказать, что дух есть «вещь в себе», объективация же есть «явление».
Иначе и вернее можно сказать, что дух есть «свобода», объективация же есть «природа» (не в том смысле, в каком это слово употребляли романтики).
Поэтому в объективации, результат которой представляется объективным духом, не может быть ничего реально-священного, а лишь символика священного.
Критика откровения, т. е. очищение его от наивной объективации, ведет к пониманию откровения как действия духа на дух, духа Божьего на дух человеческий, на человеческую свободу и человеческое сознание и совесть, которые активны.
В Церкви как социальном институте происходит объективация Святого Духа.
Дух коллективный есть уже вторичное, уже объективация.
Объективация же духа обычно означает подчинение ограничениям сознания.
Дух объективируется в продуктах своего творчества и в этой объективации сообщается с данным состоянием множественного мира.
Объективация же есть охлаждение творческого огня духа.
Классицизм в творчестве есть совершенная объективация, исход духа в конечном, в конечном, достигающем совершенства.
Это пленение объективацией происходит в исторической Церкви как социальном институте у книжников и фарисеев, в застывших ортодоксиях, в государстве, организующем дух, в законническом морализме, в формальном искусстве, претендующем на классицизм, в духе академичности, организующей и нормирующей познание, в законнической семье, подавляющей любовь, и т. п.
Это значит, что дух в исторической объективации перерождается в что-то уже непохожее на дух.
Творческий субъективный дух не может себя узнать в своих исторических объективациях.
Объективация в истории, в культуре есть великое дело активного, творческого духа, но она есть также великая неудача.
В объективации экономики дух порабощен.
Есть тенденция в мире к объективации абсолютного царства, в котором дух окончательно объективирован и социализирован.
Объективация же духа в пределах своих ведет к насилию.
Но это есть иллюзия, порожденная объективацией, приспособлением Духа к падшести мира.
И объективация ослабляет и даже совсем уничтожает эту «разрушительность» и «анархичность» истины, т. е. духа, так как дух есть истина бытия.
Судьба мира и человека трагична вследствие этого коренного дуализма истины и полезности, субъективного, личного духа и духа «объективного», общего, дуализма существования и объективации.
Это и есть не объективация, а воплощение духа.
Историзм хочет знать лишь объективацию, т. е. для него дух исчезает и тогда, когда исследуется дух и пишется его история.
Есть ли объективация погружение духа в мир для его духовного завоевания, а возвращение внутрь существования — уход из мира?
Объективация есть приспособление духа к состоянию мира, конформизм, неудача творческого акта духа, подчинение личного общему, человеческого нечеловеческому, вдохновения закону.
Дух попадал в рабство у собственной объективации.
Но современный технический актуализм означает как раз окончательное подчинение человека объективации, он не знает свободы, не знает духа.
Мир буржуазно-капиталистический создавался в совершенной отделенности, отрешенности от духа и духовности, в крайней объективации, т. е. выброшенности вовне человеческого существования.
Но это отчуждение, эта объективация могут продолжаться и в социалистическом обществе, если оно будет против духа, если оно будет организовывать мир вне духа.
Новая духовность на философском языке означает освобождение от объективации и от подчинения духа дурной, падшей социальности.
Но в действительности дух наиболее противоположен не первостихии, не изначальному, не иррациональной глубине, а объективации и закону, т. е. сфере вторичной.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «объективация духа»

Царство Кесаря утверждается в этой сфере отчуждения и объективации Духа.
История есть экстериоризация, объективация духа, и история есть момент внутренней судьбы духа.
Но Гегель не понимал, что объективация духа есть рабство, не понимал личности, не понимал свободы, которая не есть сознанная необходимость.
Дух есть свобода, но в объективации духа в истории создавался ряд мифов, которыми укреплялся авторитет власти.
Я понял до глубины, что всякая объективация духа в мире есть царство мещанства.

Неточные совпадения

Дух должен бесстрашно идти по пути материального развития, узрев в нем свою собственную объективацию и манифестацию.
Оценка есть путь познания так называемых наук о духе, но эта оценка отражается на дух, а не на сферу объективации, которая существует не только в явлениях природы, но и в явлениях психических и социальных.
Отношения церкви и государства есть одна из форм отношения духа и кесаря, но уже в форме исторической объективации.
Но всякий иерархический порядок в мире есть объективация, то есть отпадение духа от самого себя, экстериоризация, совершаемая субъектом.
Объективной реальности не существует, это лишь иллюзия сознания, существует лишь объективация реальности, порожденная известной направленностью духа.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «объективация духа»

Предложения со словосочетанием «объективация духа»

Значение слова «объективация»

Значение слова «дух»

  • ДУХ, -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ДУХ

Афоризмы русских писателей со словом «дух»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «объективация»

ОБЪЕКТИВА́ЦИЯ, -и, ж. Книжн. То же, что объективизация.

Все значения слова «объективация»

Значение слова «дух»

ДУХ, -а (-у), м. 1. Психические способности, сознание, мышление. В здоровом теле здоровый дух.

Все значения слова «дух»

Предложения со словосочетанием «объективация духа»

  • Описанные при этом диалектические механизмы предметной объективации духа и его возвращения к своей субъективности через самоинтерпретацию позволяют считать эти модели развёрнутыми концепциями культурфилософии.

  • Важным в контексте наших изысканий является то обстоятельство, что согласно данной концепции вышеназванные объективации духа, т. е. народ и искусство, оказываются тесно взаимосвязанными, т. к. согласно немецкой идеалистической философии искусство, в том числе и литература, является выражением индивидуальности народа.

  • Принципиально то, что артефакт есть объективация духа или (с другой стороны означенной оппозиции) субъективация, «очеловечивание» природы.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «объективация»

Синонимы к слову «дух»

Ассоциации к слову «дух»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я