Неточные совпадения
Дух есть сфера, на которую не распространяется различение и противоположение мышления и бытия и в которой нет
объективации и гипостазирования продуктов мысли.
Дух и духовность находятся вне того противоположения субъективного и объективного, общего и частного, родового и индивидуального, которое есть уже продукт
объективации.
Дух не может определяться универсалиями, которые являются уже порождением
объективации, но
дух означает выход человека из замкнутости к конкретно-универсальному.
Дух противоположен социальному характеру религии, который всегда основан на
объективации.
Бог не есть объект,
дух не есть объект, объективированное бытие есть лишь
объективация на путях
духа.
В
объективации же
духа исчезает субъективный
дух, он уже неузнаваем.
Я так формулирую:
объективация, создающая иллюзию объективного
духа, подчинение его закону, есть закрытие бесконечности.
Употребляя кантовскую терминологию, которую я считаю неверной и сбивчивой, можно было бы сказать, что
дух есть «вещь в себе»,
объективация же есть «явление».
Иначе и вернее можно сказать, что
дух есть «свобода»,
объективация же есть «природа» (не в том смысле, в каком это слово употребляли романтики).
Поэтому в
объективации, результат которой представляется объективным
духом, не может быть ничего реально-священного, а лишь символика священного.
Критика откровения, т. е. очищение его от наивной
объективации, ведет к пониманию откровения как действия
духа на
дух,
духа Божьего на
дух человеческий, на человеческую свободу и человеческое сознание и совесть, которые активны.
В Церкви как социальном институте происходит
объективация Святого
Духа.
Дух коллективный есть уже вторичное, уже
объективация.
Объективация же
духа обычно означает подчинение ограничениям сознания.
Дух объективируется в продуктах своего творчества и в этой
объективации сообщается с данным состоянием множественного мира.
Объективация же есть охлаждение творческого огня
духа.
Классицизм в творчестве есть совершенная
объективация, исход
духа в конечном, в конечном, достигающем совершенства.
Это пленение
объективацией происходит в исторической Церкви как социальном институте у книжников и фарисеев, в застывших ортодоксиях, в государстве, организующем
дух, в законническом морализме, в формальном искусстве, претендующем на классицизм, в
духе академичности, организующей и нормирующей познание, в законнической семье, подавляющей любовь, и т. п.
Это значит, что
дух в исторической
объективации перерождается в что-то уже непохожее на
дух.
Творческий субъективный
дух не может себя узнать в своих исторических
объективациях.
Объективация в истории, в культуре есть великое дело активного, творческого
духа, но она есть также великая неудача.
В
объективации экономики
дух порабощен.
Есть тенденция в мире к
объективации абсолютного царства, в котором
дух окончательно объективирован и социализирован.
Объективация же
духа в пределах своих ведет к насилию.
Но это есть иллюзия, порожденная
объективацией, приспособлением
Духа к падшести мира.
И
объективация ослабляет и даже совсем уничтожает эту «разрушительность» и «анархичность» истины, т. е.
духа, так как
дух есть истина бытия.
Судьба мира и человека трагична вследствие этого коренного дуализма истины и полезности, субъективного, личного
духа и
духа «объективного», общего, дуализма существования и
объективации.
Это и есть не
объективация, а воплощение
духа.
Историзм хочет знать лишь
объективацию, т. е. для него
дух исчезает и тогда, когда исследуется
дух и пишется его история.
Есть ли
объективация погружение
духа в мир для его духовного завоевания, а возвращение внутрь существования — уход из мира?
Объективация есть приспособление
духа к состоянию мира, конформизм, неудача творческого акта
духа, подчинение личного общему, человеческого нечеловеческому, вдохновения закону.
Дух попадал в рабство у собственной
объективации.
Но современный технический актуализм означает как раз окончательное подчинение человека
объективации, он не знает свободы, не знает
духа.
Мир буржуазно-капиталистический создавался в совершенной отделенности, отрешенности от
духа и духовности, в крайней
объективации, т. е. выброшенности вовне человеческого существования.
Но это отчуждение, эта
объективация могут продолжаться и в социалистическом обществе, если оно будет против
духа, если оно будет организовывать мир вне
духа.
Новая духовность на философском языке означает освобождение от
объективации и от подчинения
духа дурной, падшей социальности.
Но в действительности
дух наиболее противоположен не первостихии, не изначальному, не иррациональной глубине, а
объективации и закону, т. е. сфере вторичной.
Неточные совпадения
Дух должен бесстрашно идти по пути материального развития, узрев в нем свою собственную
объективацию и манифестацию.
Оценка есть путь познания так называемых наук о
духе, но эта оценка отражается на
дух, а не на сферу
объективации, которая существует не только в явлениях природы, но и в явлениях психических и социальных.
Отношения церкви и государства есть одна из форм отношения
духа и кесаря, но уже в форме исторической
объективации.
Но всякий иерархический порядок в мире есть
объективация, то есть отпадение
духа от самого себя, экстериоризация, совершаемая субъектом.
Объективной реальности не существует, это лишь иллюзия сознания, существует лишь
объективация реальности, порожденная известной направленностью
духа.