Неточные совпадения
Но реальность духа
имеет иной генезис, это реальность
не от
объекта, а от Бога, который есть субъект.
Ничто объективное, ставшее
объектом,
не имеет внутреннего существования.
Когда субъективный дух объективируется, то он вовсе
не выходит к «ты», к другому субъективному духу,
не общается и
не соединяется с ним, а выходит к
объекту, к объективному миру, который
не имеет своего собственного существования и связан с существованием лишь в скрытом за ним субъективном духе.
В
объекте все условно, все
имеет лишь характер знака, а
не самой реальности.
Этим успехом, следовательно, чистый теоретический разум, для которого все эти идеи трансцендентны и
не имеют объекта, обязан исключительно своей чистой практической способности.
Неточные совпадения
Критическая гносеология
не имеет органа, которым могла бы оправдать свои операции, ее субъект является ее же
объектом, и потому гносеология попадает в порочный круг.
В этом только смысле можно сказать, что всякая теория познания
имеет онтологический базис, т. е.
не может уклониться от утверждения той истины, что познание есть часть жизни, жизни, данной до рационалистического рассечения на субъект и
объект.
Лишь рационалистическое рассечение целостного человеческого существа может привести к утверждению самодовлеющей теоретической ценности знания, но для познающего, как для существа живого и целостного,
не рационализированного, ясно, что познание
имеет прежде всего практическую (
не в утилитарном, конечно, смысле слова) ценность, что познание есть функция жизни, что возможность брачного познания основана на тождестве субъекта и
объекта, на раскрытии того же разума и той же бесконечной жизни в бытии, что и в познающем.
Следовательно, это
не есть расширение познания о данных сверхчувственных предметах, но расширение теоретическою разума и его познания по отношению к сверхчувственному вообще, поскольку это побуждает нас допустить, что есть такие предметы, хотя мы и
не имеем возможности определить их точнее, значит расширить наше познание об
объектах.
Интуиция, то есть инстинкт, который
не имел бы практического интереса, который был бы сознательным по отношению к себе, способным размышлять о своем
объекте и бесконечно расширять его, такой инстинкт ввел бы нас в самые недра жизни».