Неточные совпадения
Что на вершинах цивилизации и культуры
человек свободен от
власти магии, от определяемости его судьбы космо-теллурическими силами.
Человек находится во
власти созданной им экономики.
Дух символически воплощается в иерархической
власти, в исторических телах, в авторитете и дух реально воплощается в правде, в освобождении
человека от рабства, в творчестве и т. д.
Огромное значение для судеб духовной жизни имеет техника и ее возрастающая
власть над
человеком.
Но
власть техники над человеческой жизнью означает именно пассивность
человека, его раздавленность миром и происходящими в мире процессами.
Переход от воплощений органических, в которых
человек был еще во
власти космоса, к воплощениям организованно-техническим, в которых
человек становится господином космоса, есть внутренний момент в истории духа.
Человек сознавал себя во
власти дьявола.
Рациональная победа над роком представляется им торжеством свободы, освобождением
человека от
власти необходимости и детерминации.
Магия есть первоначальная техника
человека в борьбе с враждебными силами, с духами и демонами, есть техническая
власть и над самими богами.
Пророк есть
человек, одержимый Духом Божьим, говорящий с Богом,
человек, свободный от
власти мира, природы и общества, прозревающий пути не необходимости только, но и самой свободы.
Символизация священного в социальной жизни (священность монархической
власти, священность нации, священность собственности, священность исторической традиции) не спасает, спасает лишь реализация, т. е. осуществление правды в отношениях
человека к
человеку, «я» к «ты» и к «мы», осуществление общности, братства
людей.
Свобода от
власти мира, которая есть одна из задач и достижений возрастающей духовности, совсем не значит, что
человек выделяет себя из мира для спасения самого себя и отказывается разделить вопрошания и муки мира.
Наоборот, для того, чтобы низойти в человеческий мир, тоскующий и погибающий, нужно чувствовать духовную независимость от
власти мира, духовное сопротивление миру, который может растерзать
человека.
Старая духовность хотела знать борьбу со злом и с
властью стихийной природы над
человеком лишь через аскезу.
Новое сознание, оторвавшее себя от духовности, хочет бороться со злом и с
властью стихийной природы над
человеком лишь через технику и техническую организацию жизни.
Власть относится не к духовной жизни, а к социальным отношениям
людей.
Дух Святой действует не в иерархических чинах, не во
власти, не в законах природы или законах государства, не в детерминации объективированного мира, а в человеческом существовании, в
человеке и через
человека, в человеческом творчестве, в человеческом вдохновении, в человеческой любви и жертве.
Он раздумывал над тем, куда положить всю эту силу молодости, только раз в жизни бывающую в человеке, — на искусство ли, на науку ли, на любовь ли к женщине, или на практическую деятельность, — не силу ума, сердца, образования, а тот неповторяющийся порыв, ту на один раз данную
человеку власть сделать из себя всё, чтò он хочет, и как ему кажется, и из всего мира всё, чтò ему хочется.
— Оттого, что у дураков денег не бывает… Деньги пускают в дело… около дела народ кормится… а ты надо всем тем народом — хозяин… Бог человека зачем создал? А чтобы человек ему молился… Он один был, и было ему одному-то скучно… ну, захотелось власти… А как человек создан по образу, сказано, и по подобию его, то
человек власти хочет… А что, кроме денег, власть дает?.. Так-то… Ну, а ты — деньги принес мне?
Неточные совпадения
Имею повеление объехать здешний округ; а притом, из собственного подвига сердца моего, не оставляю замечать тех злонравных невежд, которые, имея над
людьми своими полную
власть, употребляют ее во зло бесчеловечно.
Г-жа Простакова. Родной, батюшка. Вить и я по отце Скотининых. Покойник батюшка женился на покойнице матушке. Она была по прозванию Приплодиных. Нас, детей, было с них восемнадцать
человек; да, кроме меня с братцем, все, по
власти Господней, примерли. Иных из бани мертвых вытащили. Трое, похлебав молочка из медного котлика, скончались. Двое о Святой неделе с колокольни свалились; а достальные сами не стояли, батюшка.
— Ежели есть на свете клеветники, тати, [Тать — вор.] злодеи и душегубцы (о чем и в указах неотступно публикуется), — продолжал градоначальник, — то с чего же тебе, Ионке, на ум взбрело, чтоб им не быть? и кто тебе такую
власть дал, чтобы всех сих
людей от природных их званий отставить и зауряд с добродетельными
людьми в некоторое смеха достойное место, тобою «раем» продерзостно именуемое, включить?
— Друзьями мы не будем, вы это сами знаете. А будем ли мы счастливейшими или несчастнейшими из
людей, — это в вашей
власти.
— С его сиятельством работать хорошо, — сказал с улыбкой архитектор (он был с сознанием своего достоинства, почтительный и спокойный
человек). — Не то что иметь дело с губернскими
властями. Где бы стопу бумаги исписали, я графу доложу, потолкуем, и в трех словах.