Цитаты со словосочетанием «люди бога»

Область
поиска
Область
поиска
В сложной истории раскрытия сущности духа философское и религиозное понимание духа были различны: философия понимала дух главным образом как разум, ум, религиозные же течения понимали дух как силу высшей жизни, которая вдыхается в человека Богом, т. е. понимали более целостно.
Тогда существует божественная трагедия, встреча двух, диалогическая борьба, ответ человеку Богу.

Неточные совпадения

Но это не есть дуализм Бога и человека, Творца и творения, это есть дуализм субъективного и объективного, свободы и детерминации, духа и природы, личного и общего.
Жизнь зависит от Бога, человек сам не обладает жизнью.
Дух значил дуновение, и воздух и дух значили дыхание живого существа, человека, богов.
Пневма не сотворена, а влита Богом в человека.
Пневма связана с народной верой в одержимость человеческой души демонами и богами, которые вдыхают в человека свою силу.
Духовная жизнь средневекового человека будет основана на гармонии с Богом.
Наиболее замечательно в гегелевском учении о духе, что у него между человеком и Богом, между духом и Духом нет бездны объективности.
Но провалом гегелевской философии духа было непонимание внутреннего существа личности, личной духовности, личного отношения человека и Бога.
Через дух человек все получает от Бога, и через дух человек все дает Богу, приумножает данные ему таланты, творит небывшее.
Дух не творится Богом, как природа, дух эманирует от Бога, вливается, как бы вдувается Богом в человека.
И Бога в человека можно понять только через дух.
Свобода, творческая активность, целостность, общение с Богом и с людьми в любви присущи лишь субъекту и личности.
Бог трансцендентен, бездна отделяет человека от Бога.
Но трансцендентность Бога есть наш имманентный опыт, в человеке раскрывается божественное, божественное для него внутреннее, а не внешнее.
Фейербах учил, что вера в Бога не что иное, как отчуждение от человека его собственной природы и проецирование ее в трансцендентную сферу.
Совесть, которая есть духовная глубина человека и место встречи с Богом, есть вместе с тем свобода и не подлежит отчуждению и объективации, перенесению в какие-либо коллективные органы.
В познании объективация вырабатывает понятия и рационализирует действительность, не зная индивидуального, в общении людей вырабатывает форму государства, права, семьи, несоизмеримые с внутренним существованием, с тайной личности, в моральной жизни вырабатывает нормы, бессильные просветлить и реально изменить жизнь людей, в жизни религиозной догматы, каноны и институты, прикрывающие реальное отношение к Богу и к ближнему, и т. д. и т. д.
Все может быть искажено страстями — отношение человека к Богу и любовь к ближнему, познание истины и осуществление справедливости.
В Евангелии говорит Бог, в аскетических книгах говорит человек.
Принцип аскезы должен быть определен не по воздержанию, ограничению потребностей, отказу от благ мира, не по жертве собой во имя Бога и ближних, а по отношению к миру и человеку, к множественному, противополагаемому Единому.
Аскетическая метафизика, враждебная человеку по своему принципу, восстает против человеколюбия Бога.
Послушание перестало быть слушанием Бога, служением Богу и стало послушанием человекам.
В ней говорится, что любящий летит, он в радости и свободе, что человек, не дорожащий собой, свободен и в безопасности, что нужно выйти из себя, чтобы войти в Бога.
Человек чувствует Бога, когда не ищет утешения ни в какой твари.
Игнатий Лойола знает любовь к Богу, но не знает любви к людям.
Иногда говорят, что в аскезе человек поднимается к Богу, в мистике же Бог сходит к человеку.
Когда мы исследуем психологию аскезы, то мы неизбежно приходим к постановке проблемы: угодно ли Богу, чтобы человек себя мучил и истязал.
В истории аскезы огромную роль играло верование в то, что человек умилостивляет Бога и умиряет Его гнев сознательным и методическим причинением себе страданий.
Несчастный и бессильный человек имеет всесильного Бога.
Когда человек будет сильным и счастливым, то Бога у него больше не будет, ему вернется полнота его отчужденной природы.
Иов был благочестивый и добродетельный человек, он всегда почитал Бога и был покорен Его закону.
Совершенно так же нельзя сказать, что Бог есть причина, что действие Бога на мир и на человека есть действие причины на порожденные ею последствия.
Бог, творение мира и человека, зло, объективирование мира и человека, неисчислимые страдания мира и человека — все может быть описываемо и выражаемо лишь как символическая трагедия.
В этом смысле Бог ближе человеку, чем он сам себе, и глубже в нем его самого.
И действительно, мистика, всякая мистика, преодолевает трансцендентную бездну между Богом и человеком.
Когда мистик говорит, что Бог рождается в душе и душа рождается в Боге, что вечное рождение принадлежит основе души, что Бог ближе человеку, чем он сам, что Бог внутри нас, но мы вовне, то понятиям теологии тут нечего делать.
Мистики часто говорили, что Бог и человек соотносительны, соотносительны Творец и творение.
Если нет человека, то нет и Бога.
Бог рождается, когда рождается человек.
Истина мистического опыта встречи человека и Бога в глубине души сталкивается с понятием о Боге как абсолютном и самодостаточном бытии.
Мистик совсем не хочет просто сказать, что человек и мир есть Бог, что тварь и Творец тождественны по природе.
Мистики описывают бездну между человеком и Богом, падшесть мира, диалогическую борьбу, трагизм духовного пути.
Пантеизм, как рациональная система, есть или акосмизм, отрицание реальности мира и человека, признание их призрачными, или атеизм, отрицание реальности Бога и натуралистическое признание мира божественным и самодостаточным.
Откровение Бога в Библии и Евангелии есть откровение Бога, проявленного в отношении к миру и человеку, Творца и Промыслителя, Бога катафатического.
Я бы это выразил в такой форме: Бог не есть Абсолютное, Бог-Творец, Бог-личность, Бог, вступающий в отношение с миром и человеком, не может мыслиться в той совершенной отрешенности, в которой вырабатывается предельное понятие Абсолютного.
Бог конкретный, Бог проявленный соотносителен с человеком и миром.
Миротворение, отношение между Богом и человеком есть раскрытие Божественной драмы.
Человек в своей несотворенности вечно пребывал в Боге.
И в то время как он пребывал в Нем, был человек тогда Богом в Боге» (нем.).]
«Самое большое чудо — это все же лишь человек: он может, применив усилия, стать Богом или дьяволом».
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «люди бога»

Однако ж минуту спустя он тут же стал хитрить и попробовал было вывернуться, говоря, что, впрочем, в Англии очень усовершенствована механика, что видно по газетам, как один изобрел деревянные ноги таким образом, что при одном прикосновении к незаметной пружинке уносили эти ноги человека бог знает в какие места, так что после нигде и отыскать его нельзя было.
— Ты — честно, Таисья, все говори, как было, не стыдись, здесь люди богу служить хотят, перед богом — стыда нету!
— Это хуже: и он, и люди бог знает что подумают. А ты только будь пооглядчивее, — не бегай по двору да по саду, чтоб люди не стали осуждать: «Вон, скажут, девушка уж невеста, а повесничает, как мальчик, да еще с посторонним…»
Это предполагает творческий ответ человека Богу.
— Да нельзя, Марья Алексевна, такое семейство-то. Требуют от человека бог знает чего, чего он не в силах сделать.

Неточные совпадения

Осип (принимая деньги).А покорнейше благодарю, сударь. Дай бог вам всякого здоровья! бедный человек, помогли ему.
Столько лежит всяких дел, относительно одной чистоты, починки, поправки… словом, наиумнейший человек пришел бы в затруднение, но, благодарение богу, все идет благополучно.
Да объяви всем, чтоб знали: что вот, дискать, какую честь бог послал городничему, — что выдает дочь свою не то чтобы за какого-нибудь простого человека, а за такого, что и на свете еще не было, что может все сделать, все, все, все!
Хлестаков. Да у меня много их всяких. Ну, пожалуй, я вам хоть это: «О ты, что в горести напрасно на бога ропщешь, человек!..» Ну и другие… теперь не могу припомнить; впрочем, это все ничего. Я вам лучше вместо этого представлю мою любовь, которая от вашего взгляда… (Придвигая стул.)
Городничий. Да я так только заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «люди бога»

Предложения со словосочетанием «люди бога»

Значение слова «человек»

  • ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧЕЛОВЕК

Значение слова «бог»

  • БОГ, -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БОГ

Афоризмы русских писателей со словом «человек»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «человек»

ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Все значения слова «человек»

Значение слова «бог»

БОГ, -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ.

Все значения слова «бог»

Предложения со словосочетанием «люди бога»

  • Учение немецких философов вобрало в себя разумные идеи из истории о сотворении человеком бога.

  • Грубой и большой ошибкой было считать великого человека богом.

  • Будто бы задолго до появления людей боги жили в месопотамских городах, выращивали урожай и использовали систему ирригации.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «люди бога»

Ассоциации к слову «человек»

Ассоциации к слову «бог»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я