Цитаты со словосочетанием «люди бога»

Область
поиска
Область
поиска
Это предполагает творческий ответ человека Богу.

Неточные совпадения

Но это трансцендентное начало святости, становящееся посредником между Богом и человеком, должно что-то делать для русского человека, ему помогать и его спасать, за него совершать нравственную и духовную работу.
Когда русский человек религиозен, то он верит, что святые или сам Бог все за него сделают, когда же он атеист, то думает, что все за него должна сделать социальная среда.
Ждет русский человек, что сам Бог организует его душу и устроит его жизнь.
Духовный опыт человека, на котором только и может быть основана метафизика, есть единственное доказательство существования Бога.
Человек стоит перед вопросом всех вопросов — вопросом о Боге.
Нет гарантий существования Бога, всегда человек может сомневаться и отрицать.
Это не доказывает, а показывает существование Бога, так как обнаруживает в человеке духовное начало.
Нельзя отвлеченно ставить вопрос о Боге, отвлеченно от человека.
Существование человека, взятого в глубине, а не в поверхности, есть единственное свидетельство существования Бога, так как человек есть отображение образа Бога, хотя часто и искажающее этот свой образ.
Недовольство человека конечным, устремленность к бесконечному есть обнаружение божественного в человеке, человеческое свидетельство о существовании Бога, а не только мира.
Человек встречается с Богом не в бытии, о котором мыслят в понятиях, а в духе, в духовном опыте.
Отношения человека и Бога парадоксальны и совсем не поддаются выражению в понятии.
Бог рождается в человеке, и человек этим подымается и обогащается.
Человек рождается в Боге, и этим обогащается божественная жизнь.
Есть нужда человека в Боге, и есть нужда Бога в человеке.
Отношения между Богом и человеком можно понимать лишь драматически, т. е. динамически.
Можно было бы сказать, что Бог человечен, человек же бесчеловечен.
Великие германские мистики дерзновенно говорили, что нет Бога без человека, что Бог исчезает, когда исчезает человек (особенно Экхардт и Ангелус Силезиус).
Совершенно ложна и унизительна часто повторяемая идея, что перед Богом человек ничто.
Наоборот, нужно говорить, что перед Богом, в обращенности к Богу, человек подымается, он высок, он побеждает ничто.
Рациональные онтологические учения об отношениях между Богом и человеком нестерпимы, такие построения имеют лишь педагогически-социальный смысл для христианской общины.
Но причинность и причинные отношения совершенно неприменимы к отношениям между Богом и миром, Богом и человеком.
Если же человек есть Бог, то это есть самое безнадежное, самое плоское и ничтожное.
Если нет Бога, если нет Правды, возвышающейся над миром, то человек целиком подчинен необходимости или природе, космосу или обществу, государству.
Существование Бога обнаруживается в существовании духа в человеке.
Бог есть свобода, а не необходимость, не власть над человеком и миром, не верховная причинность, действующая в мире.
Можно сказать, что существование Бога есть хартия вольностей человека, есть внутреннее его оправдание в борьбе с природой и обществом за свободу.
Связь человека с Богом не природно-бытийственная, а духовно-экзистенциальная, глубинная.
Бог есть полнота, к которой не может не стремиться человек.
Существование человека не доказывает путем мертвой логической диалектики существование Бога, а показывает, свидетельствует о Нем.
Нельзя мыслить так, что Бог что-то причиняет в этом мире подобно силам природы, управляет и господствует подобно царям и властям в государствах, детерминирует жизнь мира и человека.
Отношение человека к Богу предполагает драматическую борьбу между царством Духа и царством Кесаря, прохождение через дуализм, во имя окончательного монизма, который может раскрыться лишь эсхатологически.
Человек имеет дело уже не с природой, сотворенной Богом, а с новой реальностью, созданной человеком и цивилизацией, с реальностью машины, техники, которых в природе нет.
Только через духовное начало, которое есть связь человека с Богом, человек делается независимым и от природной необходимости и от власти техники.
И потому человек определяется своим отношением к Богу, к природе, к обществу.
Оно открыло в человеке духовное начало, которое не зависит от мира, от природы и общества, зависит от Бога.
В языческом сознании не было непроходимой грани между богами и человеком.
В более глубоком смысле свобода есть совершеннолетие человека, сознание долга перед Богом быть свободным существом, а не рабом.
Коммюнотарность же означает непосредственное отношение человека к человеку через Бога, как внутреннее начало жизни.
Он идет не к преображению этого мира в Царство Божие, а к утверждению в границах этого мира Царства Божия без Бога, а значит, и без человека, ибо Бог и человек неразрывно связаны.
Вина в этом лежала на ложных идеях о Боге, унижавших человека.
И самый большой, самый предельный трагизм есть трагизм в отношении человека к Богу.
Предлагаемому определению мистики подпадает и лжемистика, которая, по сознанию людей, не допускает существования Бога и Духа.
 

Цитаты из русской классики со словосочетанием «люди бога»

Однако ж минуту спустя он тут же стал хитрить и попробовал было вывернуться, говоря, что, впрочем, в Англии очень усовершенствована механика, что видно по газетам, как один изобрел деревянные ноги таким образом, что при одном прикосновении к незаметной пружинке уносили эти ноги человека бог знает в какие места, так что после нигде и отыскать его нельзя было.
— Ты — честно, Таисья, все говори, как было, не стыдись, здесь люди богу служить хотят, перед богом — стыда нету!
— Это хуже: и он, и люди бог знает что подумают. А ты только будь пооглядчивее, — не бегай по двору да по саду, чтоб люди не стали осуждать: «Вон, скажут, девушка уж невеста, а повесничает, как мальчик, да еще с посторонним…»
— Да нельзя, Марья Алексевна, такое семейство-то. Требуют от человека бог знает чего, чего он не в силах сделать.
Мою веру не может пошатнуть необыкновенно низкое состояние человека, потому что она основана не на том, что думает сам человек о человеке, а на том, что думает о человеке Бог.

Неточные совпадения

Осип (принимая деньги).А покорнейше благодарю, сударь. Дай бог вам всякого здоровья! бедный человек, помогли ему.
Столько лежит всяких дел, относительно одной чистоты, починки, поправки… словом, наиумнейший человек пришел бы в затруднение, но, благодарение богу, все идет благополучно.
Да объяви всем, чтоб знали: что вот, дискать, какую честь бог послал городничему, — что выдает дочь свою не то чтобы за какого-нибудь простого человека, а за такого, что и на свете еще не было, что может все сделать, все, все, все!
Хлестаков. Да у меня много их всяких. Ну, пожалуй, я вам хоть это: «О ты, что в горести напрасно на бога ропщешь, человек!..» Ну и другие… теперь не могу припомнить; впрочем, это все ничего. Я вам лучше вместо этого представлю мою любовь, которая от вашего взгляда… (Придвигая стул.)
Городничий. Да я так только заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.
Смотреть все цитаты из русской классики со словосочетанием «люди бога»

Предложения со словосочетанием «люди бога»

Значение слова «человек»

  • ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова ЧЕЛОВЕК

Значение слова «бог»

  • БОГ, -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова БОГ

Афоризмы русских писателей со словом «человек»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «человек»

ЧЕЛОВЕ́К, -а, мн. лю́ди и (устар. и шутл.) челове́ки, м. (косвенные падежи мн. ч. челове́к, челове́кам, челове́ками, о челове́ках употр. только в сочетании с количественными словами). 1. Живое существо, обладающее мышлением, речью, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.

Все значения слова «человек»

Значение слова «бог»

БОГ, -а, зват. (устар.) бо́же, м. По религиозному представлению: верховное существо, сотворившее мир и управляющее им, или (при многобожии) одно из таких существ.

Все значения слова «бог»

Предложения со словосочетанием «люди бога»

  • Учение немецких философов вобрало в себя разумные идеи из истории о сотворении человеком бога.

  • Грубой и большой ошибкой было считать великого человека богом.

  • Будто бы задолго до появления людей боги жили в месопотамских городах, выращивали урожай и использовали систему ирригации.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «люди бога»

Ассоциации к слову «человек»

Ассоциации к слову «бог»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я