Неточные совпадения
Наша человеческая духовность противостоит
истории, мы в ней спасаемся от беспощадной, жестокой к человеку
власти истории.
Церковь, как организованный социальный институт в
истории, подлежит законам объективированного мира, находится во
власти утилитарности, в ней затемнена Истина.
Переход от воплощений органических, в которых человек был еще во
власти космоса, к воплощениям организованно-техническим, в которых человек становится господином космоса, есть внутренний момент в
истории духа.
В
истории мира происходит противоборство двух начал: субъективности, духовности, первореальности, свободы, истины, правды, любви, человечности и объективности, мирности, детерминизма извне, пользы, устроения, силы,
власти.
Неточные совпадения
— Струве, в предисловии к записке Витте о земстве, пытается испугать департамент полиции своим предвидением ужасных жертв. Но мне кажется, что за этим предвидением скрыто предупреждение: глядите в оба, дураки! И хотя он там же советует «смириться пред
историей и смирить самодержавца», но ведь это надобно понимать так: скорее поделитесь с нами
властью, и мы вам поможем в драке…
С той поры он почти сорок лет жил, занимаясь
историей города, написал книгу, которую никто не хотел издать, долго работал в «Губернских ведомостях», печатая там отрывки своей
истории, но был изгнан из редакции за статью, излагавшую ссору одного из губернаторов с архиереем; светская
власть обнаружила в статье что-то нелестное для себя и зачислила автора в ряды людей неблагонадежных.
Пассивная, рецептивная женственность в отношении государственной
власти — так характерна для русского народа и для русской
истории [Это вполне подтверждается и русской революцией, в которой народ остается духовно пассивным и покорным новой революционной тирании, но в состоянии злобной одержимости.].
Дух есть свобода, но в объективации духа в
истории создавался ряд мифов, которыми укреплялся авторитет
власти.
В века новой
истории пытались рационализировать начало
власти, создав теорию социального договора.