Неточные совпадения
По-другому это должно быть сделано и для философского
познания духа.
И только на этих путях возможно
познание духа, который всегда конкретен.
Нельзя переносить на
дух признаков, извлеченных из
познания объективированной природы.
Дух есть космический элемент — последствие понимания его как воздуха, и
дух есть
познание, мудрость, идея — наследие греческой философии.
Но именно поэтому
Дух менее всего может быть предметом рационального и объективированного
познания.
Высшее
познание духа есть вместе с тем самосознание. «Ich bin Kampfende und der Kampf», [«Я есть борющееся и борьба» (нем.).] — говорит Гегель.
Познание духа у Гегеля претендует быть самым конкретным.
Идеал совершенной объективации
духа в культуре, в
познании научном и философском, в искусстве, в нравственном и социальном порядке есть идеал классический.
Это пленение объективацией происходит в исторической Церкви как социальном институте у книжников и фарисеев, в застывших ортодоксиях, в государстве, организующем
дух, в законническом морализме, в формальном искусстве, претендующем на классицизм, в
духе академичности, организующей и нормирующей
познание, в законнической семье, подавляющей любовь, и т. п.
Дух революционен в отношении к миру, и на земле он выразим не в объективных структурах, а в свободе, справедливости, любви, творчестве, в интуитивном
познании, не в объективности, а в экзистенциальной субъективности.
Но
дух не может быть прикрепляем к преходящим формам
познания, как и к преходящим формам общества.
В это верили и философы, возвышавшиеся до
познания духа.
Неточные совпадения
Вспомнились слова Марины: «Мир ограничивает человека, если человек не имеет опоры в
духе». Нечто подобное же утверждал Томилин, когда говорил о
познании как инстинкте.
Объективное
познание знает только царство Кесаря и не знает царство
Духа.
Духовное
познание есть богочеловеческое
познание,
познание не разумом и не чувством, а целостным
Духом.
Не только рассудок, но и разум не мог бы открыть возможность
познания истины, это делает исключительно
дух.
Когда в прошлом философы говорили о врожденных идеях, то, благодаря статическому характеру их мышления, они плохо выражали истину об активном
духе в человеке и человеческом
познании.