Неточные совпадения
Это и есть
духовная проблема
творчества.
Характерно, что аскет и затворник Феофан, признавший соблазном всю
духовную культуру, знание, искусство, все человеческое
творчество, благословляет занятие торговлей, освящает мещанскую хозяйственность, мещанскую семейственность, и особенно государственную власть, признает священными государственные чины.
Но этим не решается проблема
духовная, от этого не перестает человек стоять перед тайной смерти, вечности, любви, познания,
творчества.
Именно понимание
духовной жизни как личного спасения вело к отрицанию
творчества человека как проявления духовности.
Вопрос об отношении спасения и
творчества, о роли
творчества в
духовной жизни есть основной вопрос, от него зависит будущее духовности в мире и возможность новой духовности.
В
духовной жизни, бесспорно, есть созерцание, но это созерцание есть момент творческого пути, самое созерцание есть одна из форм
творчества.
Духовный реализм раскрывается в
творчестве, в свободе, в любви.
Я не вижу никаких трудностей в том, чтобы признать существование буржуазного католичества, протестантства и православия, буржуазной философии и морали, но отсюда не следует делать выводы, что истина
духовного творчества лежит в экономике и что не существует духовных ценностей, не зависимых от экономики.
Между тем, мне приходилось действовать в среде духовно чуждой, враждебной к философской мысли, свободе,
духовному творчеству, социальной справедливости, всему, что я ценил и чему служил.
Общество должно быть трудовым, и лишь трудовое общество, в котором труд разных качественных ступеней вплоть до высшего
духовного творчества образует иерархическое целое, может быть этически и религиозно оправданным.
Неточные совпадения
Творчество духовной культуры,
духовных ценностей, религиозных, познавательных, моральных и эстетических — аристократично и предполагает существование
духовной аристократии.
Творчество духовной культуры всегда означает соблюдение иерархии ценностей, единственной иерархии, которая может быть оправдана.
Творчество ценностей
духовной культуры совсем не пропорционально государственной и экономической силе первенствующих стран.
И вот что самое важное: в «коллективистичную» эпоху происходит не только социализация и коллективизация экономической и политической жизни, но и совести, мысли,
творчества, экстериоризации совести, т. е. перенесение ее из глубины человека, как
духовного существа, вовне, на коллектив, обладающий авторитарными органами.
Конфликт создается ложными притязаниями науки на верховенство над человеческой жизнью, на способность авторитетно разрешать вопросы религии, философии, морали, на способность давать директивы для
творчества духовной культуры.