Неточные совпадения
Универсалистический реализм принужден признать, что
все частное, индивидуальное существует
лишь через роды, вкоренено в родовом бытии.
В известном смысле можно сказать, что
весь видимый объективный мир есть
лишь символика мира духовного.
При этом, в сущности, ничто не меняется, а
лишь прекращается смешение и
все возвращается к своему первоначальному состоянию.
Он есть первопричина
всего, вне Бога действуют в мире
лишь причины вторичные и производные.
Бог, творение мира и человека, зло, объективирование мира и человека, неисчислимые страдания мира и человека —
все может быть описываемо и выражаемо
лишь как символическая трагедия.
Вся жизнь человека от рождения до смерти есть
лишь один день жизни, вырванный из жизни целой, бесконечной и вечной.
Понимая
всю условность этой терминологии, можно было бы сказать, что религия «демократична», она для
всех, мистика же «аристократична», она
лишь для немногих.
«Самое большое чудо — это
все же
лишь человек: он может, применив усилия, стать Богом или дьяволом».
Дух
все более и более уходит от самого себя, отчуждается, и потому-то и происходит не реальная спиритуализация тех сфер, в которые дух вступает, а
лишь условная символизация.
В объекте
все условно,
все имеет
лишь характер знака, а не самой реальности.
Указываю здесь книги, посвященные выяснению того, что такое дух, истории самого термина «дух» и типам духовности и мистики.
Все эти книги мной использованы и с пользой могут быть прочитаны теми, кто специально интересуется темой моей книги. Но библиография эта менее
всего претендует на полноту, она могла бы быть увеличена во много раз. Отмечаю
лишь то, на что было обращено мое внимание в работе над книгой.
Я был у ней доселе
всего лишь один раз, в начале моего приезда из Москвы, по какому-то поручению от матери, и помню: зайдя и передав порученное, ушел через минуту, даже и не присев, а она и не попросила.
Ел он, как говорили (да оно и правда было),
всего лишь по два фунта хлеба в три дня, не более; приносил ему их каждые три дня живший тут же на пасеке пасечник, но даже и с этим прислуживавшим ему пасечником отец Ферапонт тоже редко когда молвил слово.
Положение Капитоши как-то мало беспокоит ее: оно ей так близко и сродно; она даже потешается над ним, а печалится больше
всего лишь о том, что он табачище очень крепкий курит.
Неточные совпадения
Купцы. Да уж куда милость твоя ни запроводит его,
все будет хорошо,
лишь бы, то есть, от нас подальше. Не побрезгай, отец наш, хлебом и солью: кланяемся тебе сахарцом и кузовком вина.
Так, схоронив покойника, // Родные и знакомые // О нем
лишь говорят, // Покамест не управятся // С хозяйским угощением // И не начнут зевать, — // Так и галденье долгое // За чарочкой, под ивою, //
Все, почитай, сложилося // В поминки по подрезанным // Помещичьим «крепям».
Г-жа Простакова (к Еремеевне). Ты во
всю ночь не смей вздремать у Софьиных дверей.
Лишь она проснется, беги ко мне.
Последних крох не жалеем,
лишь бы сына
всему выучить.
Г-жа Простакова. А мы-то что? Позволь, мой батюшка, проводить себя и мне, и сыну, и мужу. Мы
все за твое здоровье в Киев пешком обещаемся,
лишь бы дельце наше сладить.