Цитаты со словом «субъективный»
Противники реальности духа говорят, что дух есть лишь
субъективное душевное состояние людей.
Явления духа отождествляются с явлениями душевными, психическими, которые определяются как
субъективные.
В сущности,
субъективный идеализм и абсолютный идеализм отрицают творческую роль человека в познании.
Дух и духовность находятся вне того противоположения
субъективного и объективного, общего и частного, родового и индивидуального, которое есть уже продукт объективации.
Но это не есть дуализм Бога и человека, Творца и творения, это есть дуализм
субъективного и объективного, свободы и детерминации, духа и природы, личного и общего.
Спиритуализация духа связана была с переходом от объективного понимания духа к
субъективному.
Субъективное же понимание духа и означает спиритуализацию, освобождение от первоначального натурализма и материализма.
Дух Священного Писания совсем не есть объективный, универсальный, как, впрочем, не есть и соответствующий ему
субъективный дух.
Дух в форме отношения к самому себе —
субъективный дух.
Я есть отношение Духа к себе, к
субъективному.
Дух есть единство
субъективного и объективного.
И у Фихте, и у Гегеля нет личности, нет личного духа, есть лишь
субъективный дух.
В строгом смысле слова можно говорить только о личном и
субъективном духе.
Принято употреблять выражение «
субъективный и объективный дух», «личный и универсальный или всеобщий дух».
Употребляя эти выражения, обыкновенно признают примат объективного духа над
субъективным, универсального над личным.
При этом
субъективный и личный дух обыкновенно понимают психологически, в то время как объективный и универсальный дух понимают онтологически.
Действие Духа Божьего на дух человеческий совсем не означает присутствия объективного и универсального духа, а означает преодоление противоположности между личным и универсальным, между
субъективным и тем, что представляется объективным.
И вместе с тем в истории человек не узнает своего собственного
субъективного духа, своей собственной духовной свободы.
В истории происходит как бы отчуждение
субъективного духа от человека.
[Смысл слов «объект» и «субъект», «объективное» и «
субъективное» очень менялся в истории философии.
В объективации же духа исчезает
субъективный дух, он уже неузнаваем.
Когда
субъективный дух объективируется, то он вовсе не выходит к «ты», к другому субъективному духу, не общается и не соединяется с ним, а выходит к объекту, к объективному миру, который не имеет своего собственного существования и связан с существованием лишь в скрытом за ним субъективном духе.
Когда
субъективный дух выходит в объективный мир, то происходит отчуждение духа от самого себя, он исходит в объективности.
Человек принимает за объективные духовные реальности мира то, что есть продукт творческой активности
субъективного духа.
В
субъективном духе, т. е. попросту в духе, есть потенциальная бесконечность, ему свойственна бесконечность стремлений.
Именно
субъективный дух бесконечен, то же, что называется объективным духом, есть конечное.
Греки ставили конечное выше бесконечного, потому что им более открывался объективный дух, чем
субъективный дух, открывался дух-космос и дух — мир идей.
Субъективный же дух есть свобода, и он раскрывается в христианстве.
Я бы сказал, что самая объективация духа есть активность
субъективного духа и вызывается отношением личного духа к разорванному состоянию мира, необходимостью установить сообщения с другим, ему чуждым.
Жизненный дух есть не объективный и не объективированный, а
субъективный, личный дух.
Пафос чистой истины, чистой правды остается в
субъективном духе.
Этому противоположна огненность
субъективного личного духа.
Всякая победа в области культурного творчества или в жизни социальной означает объективацию, означает победу объективного над
субъективным, общего и социализированного над личным.
Духовная общность, соборность может быть в каждой личности, в каждом
субъективном духе, хотя она не может быть суммой чего-либо.
Эта духовная общность есть универсальное качественное содержание
субъективного личного духа, он реализуется в духовном мире, а не в объективированном мире.
Но творческий акт
субъективного духа есть выход из себя в мир.
Во всяком творческом акте привносится элемент изначальной свободы
субъективного духа, элемент, ничем не детерминированный, не определяемый миром.
Субъективное исходит в объективное, бесконечное исходит в конечное, огонь исходит в охлажденных продуктах.
Субъективный дух не узнает себя в том, что называют «объективным духом».
Творческий
субъективный дух не может себя узнать в своих исторических объективациях.
Судьба мира и человека трагична вследствие этого коренного дуализма истины и полезности,
субъективного, личного духа и духа «объективного», общего, дуализма существования и объективации.
Только в
субъективном духе дана истина, и она экзистенциальна.
Можно было бы сказать, что это есть создание не «объективного» общества, а «
субъективного» общества.
Но совершенно ошибочно было бы отождествлять персоналистический и
субъективный характер общества с индивидуализмом.
Это есть именно персоналистическая и
субъективная социальность, торжество плана экзистенциального, в котором личность всегда себя трансцендирует к общности, возвышаясь над планом объективации.
Смысл «несчастных случаев» в испытании нашей духовной силы, он в
субъективном, а не в объективном.
Гегель был, конечно, плохой христианин, но он был прав, когда говорил, что Дух есть возвращение к себе, что Святой Дух есть
субъективный Дух.
Неточные совпадения
Объективное должно быть заменено транс-субъективным.
Цитаты из русской классики со словом «субъективный»
Я это выразил недавно в парадоксе:
субъективное объективно, объективное же
субъективно, ибо субъект есть создание Бога, объект же есть создание субъекта.
Немецкая гносеология всегда говорит о субъекте и объекте, о
субъективном и объективном в познании.
Но объективная целесообразность, если она даже существует, ничего общего не имеет с
субъективной, человеческой, экзистенциальной целесообразностью.
В основе мира лежит Разум, который одинаково действует и в
субъективной действительности мышления, и в объективной действительности бытия.
Понятия
субъективного и объективного остаются у Канта противоречивыми и недостаточно выясненными.
Ассоциации к слову «субъективный»
Синонимы к слову «субъективный»
Предложения со словом «субъективный»
- По содержательным показателям профессиональной направленности выявлено значимое влияние в отношении субъективной оценки определённых умений.
- Чисто субъективное мнение – держать в руках зеркалку и снимать много и долго всё же приятнее и привычнее зеркалкой.
- Таким образом, он неизбежно получает произведение искусства в отредактированном виде, и эта редактура зависит от субъективных факторов восприятия каждого из тех людей, кто принимал участие в организации показа.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «субъективный»
Что (кто) бывает «субъективным»
Значение слова «субъективный»
СУБЪЕКТИ́ВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. 1. Относящийся к субъекту, человеку, личности. Субъективный фактор в истории. Субъективная сторона преступления. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СУБЪЕКТИВНЫЙ
Дополнительно