Из его слов я узнал, что он
живет на реке Копи и в Императорскую гавань пришел нарочно, когда услышал о нашем прибытии и узнал, что на реке Хади Чочо Бизанка собирает всех людей, но опоздал.
Неточные совпадения
Давным-давно в одинокой фанзе
жил гольд Хээкчир Фаеигуни. Он был хороший охотник и всегда имел достаточный запас юколы для своих собак. Хээкчир был однажды в Сансине
на реке Сунгари и вывез оттуда белого петуха. После этого он начал тяготиться своим одиночеством, потерял сон и стал плохо есть. Как-то раз ночью Хээкчир Фаенгуни вышел
на улицу и сел у крыльца своего дома. Вдруг он услышал слова...
Историк Миллер Мамуром называет
реку,
на которой
живут натканы (натки).
Когда гольды узнали, что мы хотим итти по Анюю, они начали рассказывать про
реку всякие страхи. Говорили о том, что плавание по ней весьма опасно вследствие быстроты течения и множества завалов. Итти к истокам они отказались наотрез, и даже такие подарки, как ружье с патронами, не могли соблазнить их
на это рискованное предприятие. Далее из расспросов выяснилось, что в нижнем течении Анюя
живут гольды, а выше — удэхейцы.
Первые двое умерли в том же году, последний представитель Пяка еще
жив и поселился
на реке Хунгари.
Около моря орочи
живут только летом во время хода рыбы, а осенью с наступлением холодов они уходят вверх по
реке. [Теперь
на реке Копи большое русское селение.] Там у них есть зимние жилища, там они занимаются охотой и соболеванием.
Между тем через китайцев, скупщиков мехов, стали распространяться слухи о том, что
на реке Ботчи у удэхейцев
живет один русский. Слухи эти дошли до Владивостока, потом пробрались и в Иркутск, а там решили, что это не кто иной, как Гроссевич, и что он находится в плену у удэхейцев.
Недалеко от устья
реки Ботчи за первой протокой
жил наш новый знакомый ороч Вандага, у него-то и хранились ящики с экспедиционным имуществом. Все орочи ушли
на соболевание. Один Вандага задержался. Он знал, что мы приедем осенью, и решил дождаться нас. Это был мужчина среднего роста, лет сорока, с густой черной бородой, что указывало
на родство его с сахалинскими туземцами. Одет он был, как и все орочи, но прическу носил удэхейскую.
В палатке Вандага были кое-какие японские вещи. Из расспросов выяснилось, что дед его, действительно, родился
на Сахалине. Отец
жил одно время в заливе Де-Кастри, потом в бухте Чжуанка, а сам он перекочевал
на реку Ботчи еще в молодые годы.
Удэхейцы сказали мне, что они
живут по другую сторону Туманного мыса,
на реке Самарге, и сюда пришли только
на охоту. Пока варился чай для гостей, наши проводники успели объяснить удэхейцам, кто мы, куда едем и какая от них требуется помощь.
На вопрос, кто они и куда собираются, мужчина ответил, что он с
реки Хора, зовут его Миону из рода Кимунку, что
живет он
на реке Хор и прибыл сюда
на соболевание, но тигры потаскали у него почти всех собак.
Некий князь Ивек, или Он, ногайского племени, магометанской веры,
жил на реке Иртыш, повелевая многими татарами, остяками и вогуличами. Мятежник Чингис сверг Ивека, но из любви к его сыну Тайбуга дал последнему рать для завоевания берегов Иртыша и великой Оби, где Тайбуг и основал Сибирское ханство и город Чингис на Туре.
Об этих Дыроватых камнях у туземцев есть такое сказание. Одни люди
жили на реке Нахтоху, а другие — на реке Шооми. Последние взяли себе жен с реки Нахтоху, но, согласно обычаю, сами им в обмен дочерей своих не дали. Нахтохуские удэгейцы отправились на Шооми и, воспользовавшись отсутствием мужчин, силой забрали столько девушек, сколько им было нужно.
Впоследствии, с приходом на Даубихе русских переселенцев, он перешел на Улахе, затем
жил на реках Судзухе, Пхусуне и Вай-Фудзине и, наконец, добрался до реки Такемы, где и прожил 34 года.
Неточные совпадения
Он думал о благополучии дружеской жизни, о том, как бы хорошо было
жить с другом
на берегу какой-нибудь
реки, потом чрез эту
реку начал строиться у него мост, потом огромнейший дом с таким высоким бельведером, [Бельведер — буквально: прекрасный вид; здесь: башня
на здании.] что можно оттуда видеть даже Москву и там пить вечером чай
на открытом воздухе и рассуждать о каких-нибудь приятных предметах.
— Ай, славная монета! Ай, добрая монета! — говорил он, вертя один червонец в руках и пробуя
на зубах. — Я думаю, тот человек, у которого пан обобрал такие хорошие червонцы, и часу не
прожил на свете, пошел тот же час в
реку, да и утонул там после таких славных червонцев.
— Нет, как хотите, но я бы не мог
жить здесь! — Он тыкал тросточкой вниз
на оголенные поля в черных полосах уже вспаханной земли,
на избы по берегам мутной
реки, запутанной в кустарнике.
В последний вечер пред отъездом в Москву Самгин сидел в Монастырской роще, над
рекою, прислушиваясь, как музыкально колокола церквей благовестят ко всенощной, — сидел, рисуя будущее свое: кончит университет, женится
на простой, здоровой девушке, которая не мешала бы
жить, а
жить надобно в провинции, в тихом городе, не в этом, где слишком много воспоминаний, но в таком же вот, где подлинная и грустная правда человеческой жизни не прикрыта шумом нарядных речей и выдумок и где честолюбие людское понятней, проще.
«Как это они
живут?» — думал он, глядя, что ни бабушке, ни Марфеньке, ни Леонтью никуда не хочется, и не смотрят они
на дно жизни, что лежит
на нем, и не уносятся течением этой
реки вперед, к устью, чтоб остановиться и подумать, что это за океан, куда вынесут струи? Нет! «Что Бог даст!» — говорит бабушка.