Неточные совпадения
К вечеру наш пароход дошел до
селения Вятского, [
В 1926 году
в селении Вятском был 61 дом, и
в селении проживало 278 человек обоего пола.] расположенного на правом, нагорном берегу Амура.
Гольдское
селение Найхин тогда состояло из 18 фанз,
в которых
проживало 136 человек — мужчин и женщин. [
В 1926 году
в Найхине было 22 фанзы с населением
в 144 души обоего пола.]
В конце его из одной фанзы вышел нам навстречу Николай Бельды, мужчина лет тридцати, с которым я впоследствии подружился. Он приветствовал нас по-своему и предложил войти
в его дом.
Русские
живут в городах и
селениях и не бывают
в тайге, а поэтому им и не приходится иметь дело с злыми духами, которые сторожат удэхейцев на каждом шагу.
В 3 километрах от нее мы нашли самое большое удэхейское стойбище Ягуятаули. Еще ниже, но немного выше реки Кукчи. — другое
селение Пяфу. Обитатели того и другого
жили в юртах из корья; эти удэхейцы сохранили
в наибольшей чистоте свой физический тип и все обычаи и нравы лесных людей. С правой стороны Самарги между этими стойбищами мы видим две горы — Юку и Чуганьга, состоящие из порфира, потом ключик Сеели и еще две горы Лендоо и Пяфу,
в обнажениях которых виден песчаниковый сланец.
Селение Улема состояло из трех деревянных домиков,
в которых
проживало семь мужчин, шесть женщин и семь детей, всего двадцать человек. Туземцы с рек Хади и Тумнина считают себя настоящими орочами. Копинских жителей они тоже считают своими людьми, но говорят, что язык их немного другой, и потому называют их «орочами-копинка».
Неточные совпадения
В селение Табандо мы приехали
в сумерки. Здесь было 8 фанз,
в которых
жило до 70 китайцев.
В нижнем течении Лефу принимает
в себя с правой стороны два небольших притока: Монастырку и Черниговку. Множество проток и длинных слепых рукавов идет перпендикулярно к реке, наискось и параллельно ей и образует весьма сложную водную систему. На 8 км ниже Монастырки горы подходят к Лефу и оканчиваются здесь безымянной сопкой
в 290 м высоты. У подножия ее расположилась деревня Халкидон. Это было последнее
в здешних местах
селение. Дальше к северу до самого озера Ханка
жилых мест не было.
Тем не меньше по части помещиков и здесь было людно (
селений,
в которых
жили так называемые экономические крестьяне, почти совсем не было).
Именно ведь тем и хорош русский человек, что
в нем еще
живет эта общая совесть и что он не потерял способности стыдиться. Вот с победным шумом грузно работает пароходная машина, впереди движущеюся дорогой развертывается громадная река, точно бесконечная лента к какому-то приводу, зеленеет строгий хвойный лес по берегам, мелькают редкие
селения, затерявшиеся на широком сибирском приволье. Хорошо. Бодро. Светло. Жизнь полна. Это счастье.
Неблагоприятно отзывается на росте каждого
селения также еще пестрота иного рода:
в колонию поступает много старых, слабых, больных физически и психически, преступных, неспособных к труду, практически не подготовленных, которые на родине
жили в городе и не занимались сельским хозяйством.