Неточные совпадения
…Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!
Вот
арфа золотая.
Пускай персты твои, промчавшися по ней,
Пробудят в
струнах звуки рая.
…Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!
Вот
арфа золотая:
Пускай персты твои, промчавшися по ней,
Пробудят в
струнах звуки рая.
И если не навек надежды рок унес —
Они в груди моей проснутся,
И если есть в очах застывших капля слез —
Они растают и прольются…
В сиянии и славе нестерпимой // Тьмы ангелов волнуются, кипят, // Бесчисленны летают серафимы, //
Струнами арф бряцают херувимы, // Архангелы в безмолвии сидят, // Главы закрыв лазурными крылами, — // И, яркими одеян облаками, // Предвечного стоит пред ними трон.
Неточные совпадения
Словно тысячи металлических
струн протянуты в густой листве олив, ветер колеблет жесткие листья, они касаются
струн, и эти легкие непрерывные прикосновения наполняют воздух жарким, опьяняющим звуком. Это — еще не музыка, но кажется, что невидимые руки настраивают сотни невидимых
арф, и всё время напряженно ждешь, что вот наступит момент молчания, а потом мощно грянет струнный гимн солнцу, небу и морю.
Он никак не мог вспомнить ни момента, ни случая, когда в нем вздрогнули вещие
струны пророческой
арфы и он пошел «глаголом жечь сердца людей».
На земле жилось нелегко, и поэтому я очень любил небо. Бывало, летом, ночами, я уходил в поле, ложился на землю вверх лицом, и казалось мне, что от каждой звезды до меня — до сердца моего — спускается золотой луч, связанный множеством их со вселенной, я плаваю вместе с землей между звезд, как между
струн огромной
арфы, а тихий шум ночной жизни земли пел для меня песню о великом счастье жить. Эти благотворные часы слияния души с миром чудесно очищали сердце от злых впечатлений будничного бытия.
Это также почему-то считалось страшным; но всего ужаснее было то, что наверху этой башни, в пустом, изогнутом окне были натянуты
струны, то есть была устроена так называемая «Эолова
арфа».
Над домом вверху, в полукруглом куполе была Эолова
арфа, с которой, впрочем, давно были сорваны
струны, а внизу под этим самым куполом — огромнейший концертный зал, где отличались в прежнее время крепостные музыканты и певчие, распроданные поодиночке прежним владельцем в то время, когда слухи об эмансипации стали казаться вероятными.