Неточные совпадения
Впоследствии в статье «Перед задачами времени» Андреев полемически противопоставил автора «Войны миров» — одного «из самых чутких людей на земле» — эпигонам
русского критического
реализма.
Весь мир обернулся лицом к востоку, откуда должно взойти новое солнце, и страстно ждал его восхода, а
русский писатель все еще созерцал гаснущие краски заката Здесь еще плохую службу сослужил нашей литературе ее ограниченный, почти кастовый „
реализм“, тот, что синицу в руках предпочитает журавлю в небе и порою самым добросовестным образом смешивает себя с простою фотографией.
Неточные совпадения
В этих словах намечается уже религиозная драма, пережитая Гоголем. Лермонтов не был ренессансным человеком, как был Пушкин и, может быть, один лишь Пушкин, да и то не вполне.
Русская литература пережила влияние романтизма, который есть явление западноевропейское. Но по-настоящему у нас не было ни романтизма, ни классицизма. У нас происходил все более и более поворот к религиозному
реализму.
За рамкой портрета отца был заткнут портрет Щепкина [Щепкин Михаил Семенович (1788—1863) — великий
русский актер, один из основоположников
реализма на
русской сцене.].
Григорий отрицает всякий
реализм понятий — имен и превращает их (подобно теперешним «имеборцам» [Представители течения в
русской православной церкви, противоположного «имяславюо» (см. прим. 63 к «Введению»).
Сила, ум, цепкая наблюдательность, своеобразная форма, беспощадный
реализм всего миропонимания; а рядом с этим склонность к обличениютого, что ему было не по душе в новом строе общества и литературы, грубоватость приемов, чувственность, чисто
русские слабости и пороки — малодушие, себе на уме, приобретательская жилка.
Художественность его писательской работы являлась естественным продуктом его объективного
реализма, знания
русского быта, души
русского бытового человека и любви к характерным чертам
русского ума, юмора, комизма и трагизма.