Неточные совпадения
Есть и еще одна причина, выдвигающая на первый план моральные темы, — причина, отчасти уже отмеченная г. Бердяевым [Н. А. Бердяев (1874–1948) — религиозный философ, проделавший путь от легального марксизма к «новому христианству». Статья его «
Борьба за идеализм» напечатана в журнале «
Мир Божий», 1901, июнь.] в его статье «
Борьба за идеализм», но к ней, ввиду ее важности, как-нибудь потом.
Неточные совпадения
— Он — из тех, которые думают, что
миром правит только голод, что над нами властвует лишь закон
борьбы за кусок хлеба и нет места любви. Материалистам непонятна красота бескорыстного подвига, им смешно святое безумство Дон-Кихота, смешна Прометеева дерзость, украшающая
мир.
Война
мира славянского и
мира германского не есть только столкновение вооруженных сил на полях битвы; она глубже, это — духовная война,
борьба за господство разного духа в
мире, столкновение и переплетение восточного и западного христианского
мира.
Нам, русским, необходимо духовное воодушевление на почве осознания великих исторических задач,
борьба за повышение ценности нашего бытия в
мире,
за наш дух, а не на почве того сознания, что немцы злодеи и безнравственны, а мы всегда правы и нравственно выше всех.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного
мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от духов и демонов природы,
борьба через аскезу, а не технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд
за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Но размышляя о своей
борьбе за свободу, я должен признать, что эта
борьба часто увеличивала мое одиночество и мой конфликт с окружающим
миром.