Неточные совпадения
Помню, я много кричал и размахивал руками, но еще никогда я не любил мою чистую Марию так нежно, так сладко и больно, как в этом угарном чаду, пропитанном запахами вина, апельсинов и какого-то горящего сала, в этом диком
кругу чернобородых, вороватых лиц и жадно сверкающих глаз, среди мелодичного треньканья мандолин, открывшего мне самую преисподнюю рая и
ада!
Я хотел этому не верить, хотел оглянуться, но никуда, ни в одну сторону не видать ничего:
кругом ад темный и кромешный. Под самым моим боком у саней что-то копошилось, как клуб, но не было никаких средств видеть, что это такое. Спрашиваю дикаря, что это. Тот отвечает:
Неточные совпадения
— Как не верить: ими, говорят, вымощен
ад. Нет, вы ничего не сделаете, и не выйдет из вас ничего, кроме того, что вышло, то есть очень мало. Много этаких у нас было и есть: все пропали или спились с
кругу. Я еще удивляюсь, что вы не пьете: наши художники обыкновенно кончают этим. Это всё неудачники!
Неприятель стрелял через нас, и наши сзади стреляли, тоже через нас. Сущий
ад кругом! Солнышка от дыма не видать… Ружейные выстрелы
кругом — как хлопушки… та-та-та-та-та. Пули визжат да посвистывают на все голоса, — как на пчельнике! Орудия и с той и другой стороны: бо-у, бу-бу-боу-бу-бу, боу!.. Гранаты рвутся одна за другой: тах-тах, только осколки от них воют…
Если же творческий порыв противопоставляет себя всякому что и в этом своеобразном апофатизме очерчивает себя магическим
кругом антисофийности и трансцендентности, получается адская гримаса, подобие
ада.
Невозможно примириться с тем, что Бог мог сотворить мир и человека, предвидя
ад, что он мог предопределить
ад из идеи справедливости, что он потерпит
ад как особый
круг дьявольского бытия наряду с Царством Божьим.
В сладострастии Мити Карамазова еще сохраняется горячая стихия, в нем есть горячее человеческое сердце, в нем карамазовский разврат не доходит еще до стихии холода, которая есть один из
кругов дантовского
ада.