Неточные совпадения
Повесть «Пустынник» была так недурно написана для мальчика (хотя он и называл себя юношей), в ней столько было оригинальных
мыслей и приемов (так казалось
окружающим), что многие, которым отец Загоскина давал читать ее, не хотели верить, чтобы это было написано Мишей, как называли его в семействе, в кругу родных и близких знакомых.
В противоположность им выведено три старика: Л. Н. Рокотов, пристрастный друг старины, ожесточенный враг новизны; М. П. Прокудин, также осуждающий нововведения и хранящий старые обычаи, но без ожесточения; читатель чувствует, что этот добрый старик, способный оценить хорошее в противной ему новизне, способен сделать уступки и сделает их со временем; наконец, третий, Д. Н. Загоскин, дядя Симского, уже добровольно уступивший новым
мыслям и новому порядку вещей, обривший бороду и надевший немецкое платье, несмотря на вопли его
окружающих и на сокрушение своей жены, которая, сказать правду, рассуждает в этом случае гораздо дельнее и логичнее своего супруга.
В прежнее время, когда это направление было в ходу, он врезывался иногда, с русским толком и метким русским словом, в круг людей, носившихся в туманах немецкой философии и не только все
окружающие, но и сами умствователи, внезапно упав с холодных и страшных высот изолированной
мысли, предавались веселому смеху.
Несмотря на тяжелую болезнь человека, несмотря на подготовленность
мысли окружающих больного или больную к скорой вечной разлуке, смерть всегда неожиданна.
Неточные совпадения
Как всегда, у него за время его уединения набралось пропасть
мыслей и чувств, которых он не мог передать
окружающим, и теперь он изливал в Степана Аркадьича и поэтическую радость весны, и неудачи и планы хозяйства, и
мысли и замечания о книгах, которые он читал, и в особенности идею своего сочинения, основу которого, хотя он сам не замечал этого, составляла критика всех старых сочинений о хозяйстве.
Он думал, но без участия воли; в этом состоянии
мысль, рассеянно удерживая
окружающее, смутно видит его; она мчится, подобно коню в тесной толпе, давя, расталкивая и останавливая; пустота, смятение и задержка попеременно сопутствуют ей.
Мысль эта показалась ему очень оригинальной, углубила его ощущение родственности
окружающему, он тотчас записал ее в книжку своих заметок и удовлетворенно подумал:
Дух анализа тоже не касался их, и пищею обмена их
мыслей была прочитанная повесть, доходившие из столицы новости да поверхностные впечатления
окружающей природы и быта.
Без естественных наук нет спасения современному человеку, без этой здоровой пищи, без этого строгого воспитания
мысли фактами, без этой близости к
окружающей нас жизни, без смирения перед ее независимостью — где-нибудь в душе остается монашеская келья и в ней мистическое зерно, которое может разлиться темной водой по всему разумению.