я что сделаю? |
привью́ |
ты что сделаешь? |
привьёшь |
он она оно что сделает? |
привьёт |
мы что сделаем? |
привьём |
вы что сделаете? |
привьёте |
они что сделают? |
привью́т |
я (он) ты (он) что сделал? |
приви́л |
я (она) ты (она) что сделала? |
привила́ |
оно что сделало? |
приви́ло |
мы вы они что сделали? |
приви́ли |
ты что сделай? |
приве́й |
вы что сделайте? |
приве́йте |
прошедшее время что сделав? |
приви́в, приви́вши |
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: ацилирование — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
ПРИВИ́ТЬ1, -вью́, -вьёшь; прош. приви́л, -ла́, -ло; повел. приве́й; прич. страд. прош. приви́тый и привито́й, -ви́т, -а́ и -а, -о; сов., перех. (несов. прививать1). 1. Пересадить часть одного растения (привой) на другое растение (подвой) для передачи тех или иных свойств. Привить арбуз на тыкву. Привить к дичку культурный сорт.
ПРИВИ́ТЬ2, -вью́, -вьёшь; прош. приви́л, -ла́, -ло; повел. приве́й; прич. страд. прош. приви́тый и привито́й, -ви́т, -а́ и -а, -о; сов., перех. (несов. прививать2). Свивая с чем-л., обвивая чем-л., прикрепить. Привить одну веревку к другой. (Малый академический словарь, МАС)
ПРИВИ́ТЬ1, -вью́, -вьёшь; прош. приви́л, -ла́, -ло; повел. приве́й; прич. страд. прош. приви́тый и привито́й, -ви́т, -а́ и -а, -о; сов., перех. (несов. прививать1). 1. Пересадить часть одного растения (привой) на другое растение (подвой) для передачи тех или иных свойств. Привить арбуз на тыкву. Привить к дичку культурный сорт.
ПРИВИ́ТЬ2, -вью́, -вьёшь; прош. приви́л, -ла́, -ло; повел. приве́й; прич. страд. прош. приви́тый и привито́й, -ви́т, -а́ и -а, -о; сов., перех. (несов. прививать2). Свивая с чем-л., обвивая чем-л., прикрепить. Привить одну веревку к другой.
Она пристрастила мальчика к чтению, привила любовь к музыке, научила наслаждаться произведениями искусства.
Так поступают врачи в отношении своих пациентов, родители, воспитатели, учителя, пытаясь привить детям знания и навыки, которые принесут им пользу в дальнейшей жизни, и т. д.
Во-вторых, школа изо всех сил старалась привить ученикам страх перед плохой оценкой, так что даже став взрослым и солидным, человек внутренне холодеет при мысли о том, что может допустить ошибку.