Падеж | Единственное число | Множественное число | |||
---|---|---|---|---|---|
Мужской род | Женский род | Средний род | |||
Именительный | субстанти́вный | субстанти́вная | субстанти́вное | субстанти́вные | |
Родительный | субстанти́вного | субстанти́вной | субстанти́вного | субстанти́вных | |
Дательный | субстанти́вному | субстанти́вной | субстанти́вному | субстанти́вным | |
Винительный | одуш. | субстанти́вного | субстанти́вную | субстанти́вное | субстанти́вных |
неод. | субстанти́вный | субстанти́вные | |||
Творительный | субстанти́вным | субстанти́вной субстанти́вною |
субстанти́вным | субстанти́вными | |
Предложный | субстанти́вном | субстанти́вной | субстанти́вном | субстанти́вных | |
Краткая форма | субстанти́вен | субстанти́вна | субстанти́вно | субстанти́вны |
СУБСТАНТИ'ВНЫЙ[1], ая, ое [от латин. substantivum — существительное] (лингв.). Прил., по знач. связанное с принадлежностью к категории имени существительного. (Толковый словарь Ушакова)
СУБСТАНТИ'ВНЫЙ[1], ая, ое [от латин. substantivum — существительное] (лингв.). Прил., по знач. связанное с принадлежностью к категории имени существительного.
Все значения слова «субстантивный»Прошедшее время несовершенного вида, прошедшее время совершенного вида, предпрошедшее время использовались иногда практически взаимозаменяемо, без особой разницы в значениях; изъявительное наклонение также часто использовалось там, где в классическом употреблении было необходимо сослагательное наклонение, в особенности в придаточных предложениях; сравнительные формы прилагательных и наречий могли быть употреблены без учёта силы их сравнительного действия; система субстантивных склонений ослабла настолько, что винительный и дательный падежи вторгались на территорию друг друга.
Сказать, что она иррациональна с точки зрения моего понимания материальной или субстантивной рациональности (веберовской materielle Rationalität), не значит сказать, что она не работает в том смысле, что не может поддерживать историческую систему по меньшей мере на протяжении значительного отрезка времени (веберовская формальная рациональность).
Такие сообщества предоставляют субстантивную возможность для неформального обучения вне стен традиционных классных комнат, что позволяет спортсменам учиться друг у друга и быстрее повышать уровень мастерства.