1. лингв. относящийся к имени существительному, имеющий значение имени существительного ◆ ... кроме этого, субстантивный инфинитив способен принимать прямой и косвенный объект, определяться обстоятельством, входить в состав сложных глагольных сказуемых и образовывать субъектные конструкции. Олег Георгиевич Ульциферов, «Словосочетания в хинди», 1971 г. (цитата из библиотеки Google Книги)
2. книжн. связанный, соотносящийся по значению с существительным субстанция
3. книжн. обладающий самостоятельным, независимым существованием
Источник: Викисловарь
СУБСТАНТИ'ВНЫЙ1, ая, ое [от латин. substantivum — существительное] (лингв.). Прил., по знач. связанное с принадлежностью к категории имени существительного.
СУБСТАНТИ'ВНЫЙ2, ая, ое [от латин. substantivus — самостоятельный] (спец.). Действующий без помощи других (веществ), независимый. Субстантивные красители (хим).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: конха — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Прошедшее время несовершенного вида, прошедшее время совершенного вида, предпрошедшее время использовались иногда практически взаимозаменяемо, без особой разницы в значениях; изъявительное наклонение также часто использовалось там, где в классическом употреблении было необходимо сослагательное наклонение, в особенности в придаточных предложениях; сравнительные формы прилагательных и наречий могли быть употреблены без учёта силы их сравнительного действия; система субстантивных склонений ослабла настолько, что винительный и дательный падежи вторгались на территорию друг друга.
Сказать, что она иррациональна с точки зрения моего понимания материальной или субстантивной рациональности (веберовской materielle Rationalität), не значит сказать, что она не работает в том смысле, что не может поддерживать историческую систему по меньшей мере на протяжении значительного отрезка времени (веберовская формальная рациональность).
Такие сообщества предоставляют субстантивную возможность для неформального обучения вне стен традиционных классных комнат, что позволяет спортсменам учиться друг у друга и быстрее повышать уровень мастерства.