Падеж | Единственное число | Множественное число | |||
---|---|---|---|---|---|
Мужской род | Женский род | Средний род | |||
Именительный | ла́довый | ла́довая | ла́довое | ла́довые | |
Родительный | ла́дового | ла́довой | ла́дового | ла́довых | |
Дательный | ла́довому | ла́довой | ла́довому | ла́довым | |
Винительный | одуш. | ла́дового | ла́довую | ла́довое | ла́довых |
неод. | ла́довый | ла́довые | |||
Творительный | ла́довым | ла́довой ла́довою |
ла́довым | ла́довыми | |
Предложный | ла́довом | ла́довой | ла́довом | ла́довых | |
Краткая форма | ла́дов | ла́дова | ла́дово | ла́довы |
ЛА́ДОВЫЙ, -ая, -ое. Прил. к лад (в 4 и 5 знач.). (Малый академический словарь, МАС)
ЛА́ДОВЫЙ, -ая, -ое. Прил. к лад (в 4 и 5 знач.).
Все значения слова «ладовый»Следует отметить, что в указанное время в искусстве действительно появляются принципиально новые элементы: например, происходит утверждение (в том числе на теоретическом уровне) новых принципов ритмического деления и голосоведения, новых ладовых систем (в частности, альтераций и тональных тяготений – т. е. «диезов» и «бемолей»), новых жанров, выход на новый уровень профессионального мастерства.
Если хроматический контраст в условиях начальной диатонической ладовой основы образует потенциал для активного развития, то диатонический контраст в условиях хроматического музыкального языка может представить большую образную палитру.
Роль эмоционального начала резко возрастает и сказывается на характере мелодики, определяя тип линии, протяжённость и ладовую структуру.