Мой
лицейский друг заметил важную проблему цивилизации – выживаемость одних народов за счёт других.
Итак, поэту не пришлось свои
лицейские годы проводить в обществе будущего императора.
В его номере 19 октября 1828 года праздновали семнадцатую
лицейскую годовщину.
Но главное – он завоевал лавры первого
лицейского стихотворца.
Требования, предъявляемые к
лицейским преподавателям, определялись уникальным сочетанием высшего и среднего образования в едином курсе.
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: эргометр — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
На дверных ручках, витражах в окнах, на мозаике на полу и в качестве нашивки на
лицейской форме, которая напомнила мне просмотренное летом аниме.
В его сознании проносятся воспоминания о счастливых, безмятежных
лицейских днях.
Он имел все основания многое получить от
лицейских учителей, да и получил в сущности.
Поводом к взаимному охлаждению
лицейских однокашников послужило обстоятельство вздорное.
Зато встретил старого
лицейского товарища.
Прошло первое трёхлетие
лицейской жизни.
Юноши не всегда были готовы к молитве, к религиозному воспитанию:
лицейское братство бурлило.
В 1891 году
лицейская пора миновала.
Видимо,
лицейское начальство помешалось на змеях.
Вход был со стороны
лицейского сада.
Выходили рукописные журналы: «
Лицейский мудрец», «Неопытное перо», «Для удовольствия и пользы» и др.
Для желающих существуют специализированные
лицейские классы, в которых дополнительно изучаются высшая математика, теория вероятности, статистика и др.
К детским впечатлениям восходит и его обширная начитанность в русской поэзии XVIII века, которая широко представлена в стихах
лицейского периода.
Последний
лицейский выпуск, который от того, первого, отделяло ровно сто лет.
– Хочу представить тебе своего старого
лицейского приятеля. Сейчас он служит в полиции…
Зимою 1816 года в
лицейском здании был пожар, и необходимые по сему случаю перестройки, вероятно, ускорили первый выпуск лицеистов, назначенный в мае 1817 года.
В него вошли
лицейские стихотворения поэта.
Кончалось
лицейское время весело.
Сохранившиеся выпуски
лицейских журналов содержат ценный материал для характеристики литературных вкусов, умственных интересов, быта лицеистов.
Основным правилом
лицейского образования считалась практическая польза от полученных знаний: преподаватели требовали от воспитанников практического результата от получаемых сведений по предметам.
На нём расстёгнутый
лицейский мундир.
Достойное место среди прочих сочинений занимали работы
лицейских профессоров, пользовавшиеся среди воспитанников неизменным спросом.
Мне тоже хотелось наслаждаться жизнью и радостным предвкушением, однако мой мир сузился до
лицейских стен, кабинетов и коридоров.
Но как бы ни рассматривать их, они были решительно враждебны тому «
лицейскому духу», который продолжал сохраняться в дельви-говском кружке, – и не вызвали в нём возмущения лишь потому, что о существовании их никому из литераторов не было известно.
Они сочетались, и мы с достаточной ясностью узнаем их воздействие в его
лицейских стихах.
Весьма существенную роль в жизни учебного заведения играла
лицейская библиотека.
Давая оценки воспитанникам,
лицейские педагоги рассматривали индивидуальные черты каждого как присущие исключительно только ему.
За что и получил
лицейскую кличку «Казак».
Он выносил в себе со времён
лицейской юности и кумиров сада, «двух бесов изображенья», чтобы болдинской осенью их заклясть как творческую стихию своей поэзии.
Между колонн в
лицейском зале стоял бесконечный стол, покрытый до пола красным сукном с золотой бахромой.
Медвежонок был довольно рослый, с умными глазами, с чёрной мордой, и жил он в будке на
лицейском дворе.
Некогда обширный круг знакомств, взращиваемый мной годами, начиная со школьной и
лицейской скамьи, постепенно становился всё уже и тусклее.
Сзади, со стороны пристроенного актового зала, поступательно отвоёвывая часть бывшего
лицейского парка, вплотную приближались корпуса завода «Пирометр».
Впрочем, за старшим из них, гулявшим где-то в парке, швейцару некого было сейчас послать, а сам он для этого не смел так надолго отлучиться из своей швейцарской; за младшим же он не замедлил побежать в
лицейский пансион, который был рядом.
Ряд деталей в
лицейской поэме подготавливает трагикомический финал.
У него не было
лицейского прозвища.
Зато дух «вольного» общества безраздельно царил и в
лицейском кружке, и на офицерских пирушках, и даже в некоторых салонах.
Возьмём, например, стихотворение «19 октября», написанное в 1825 г… молодой и блестящий поэт, полный жизни и энергии, обращается к своим бывшим
лицейским товарищам и беседует с ними… на пяти больших страницах.
Она вполне вписывается в контекст раннего
лицейского творчества поэта и отчасти проясняется этим контекстом.
Из окон его квартиры был виден забор и часть
лицейского здания.
Послания к друзьям – основной жанр последних
лицейских произведений.
Документы передавались на временное хранение, но они хранятся там до сегодняшнего дня: «
Лицейский музей мог бы быть принят на хранение и при требовании возвращён обратно, но желательно не ранее, чем через три года» [36, XIII, E-1].
Затем, параллельно с неустанным чтением, развился настоящий отроческий его нрав, тот самый, который несколько позднее видели
лицейские товарищи и учители молодого человека, оставившие и свои заметки о нём.