Кадры решают все

Юрий Самолов, 2022

Задача руководителя заключается в том, чтобы в коллективе организовать обучение сотрудников согласно уже имеющимся у них знаниям и компетенциям, опыту работы и сложившимся взаимоотношениям. Результатом развития персонала должна стать команда единомышленников, направленная на достижение максимальной эффективности работы благодаря согласованным действиям и совместным усилиям. Ориентированный на профессиональное и личностное развитие каждого человека подход обеспечит успешность команды и компании в целом.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кадры решают все предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Парадигмы поведения и синергия

Рассмотрим на примерах, как соотносятся описанные парадигмы поведения с деятельностью Васи и Миши по расчистке участка земли от камней, и спрогнозируем результат их совместной деятельности в зависимости от моделей поведения.

Пример 1.

1. Вася с парадигмой «победа — победа» будет стремиться выполнить работу наиболее качественно, Миша с парадигмой «поражение — поражение» все усилия Васи сведет на нет — результат работы будет нулевым, эффективности добиться невозможно.

2. Совместные действия Васи с парадигмой «поражение — поражение» и Миши с парадигмой «поражение — поражение» приведут к невыполнению задачи — результат работы будет нулевым, эффективности добиться невозможно.

3. Вася с парадигмой «победа — победа» выполнит работу максимально эффективно, Миша с парадигмой «поражение — победа» станет стоически помогать Васе — производительность труда составит 1+1>2, будет достигнут феномен синергии.

4. Вася с парадигмой «победа — победа» стремится выполнить работу, Миша с парадигмой «победа — поражение» постоянно обесценивает все старания и попытки Васи увеличить эффективность выполнения задания, ломает его мотивацию — производительность труда составит 1+1<2, синергии не будет.

5. Вася и Миша, оба с парадигмой «победа», выполнят работу каждый за себя — производительность труда составит 1+1=2.

6. Вася и Миша, оба с парадигмой «победа — победа», будут стремиться к высокой результативности и максимальной эффективности, работая согласованно, — производительность труда составит 1+1> 2, будет достигнут феномен синергии.

7. Вася с парадигмой «победа» найдет хороший способ быстро очистить свой участок от камней, а Миша с парадигмой «поражение» в попытках решить проблему может отказаться от этой задачи — ведь у него нет ни сил, ни желания разбираться с этим вопросом, а сосед не делится своими решениями — производительность труда составит 1+0 = 1, синергии не будет.

Синергии можно добиться, только если участники взаимодействия имеют парадигмы «победа — победа» и «поражение — победа».

У каждого из нас доминируют две из вышеописанных парадигм — фоновая и конфликтная, наличие которых зависит от уровня развития личности, степени ответственности, психологической стабильности и осознанности. Причем одна может быть ярко выражена в коллективе, а другая — в семье или с друзьями.

Пример 2. Молодой начальник отдела крупной компании Игорь использует при работе с сотрудниками авторитарный стиль управления. Он всегда настаивает на своем решении, не идет на компромиссы, использует для общения с подчиненными парадигму «победа — поражение». Он же, возвращаясь домой, становится для своих близких любящим и уступчивым отцом и мужем, переключаясь на парадигму «поражение — победа».

В течение жизни человека парадигмы могут сменять одна другую в зависимости от обстоятельств и ситуаций. Кардинально ведущая парадигма человека может измениться в критической ситуации, когда происходит переоценка ценностей и переосмысление определенного этапа жизни.

Умение определять паттерны поведения, парадигмы отношений важно для любого человека — руководителя, сотрудника, клиента, партнера. Зная парадигмы собеседника, всегда можно найти к нему правильный подход и получить нужный результат от встречи.

После того как руководитель научился видеть стили поведения своих подчиненных, данные знания необходимо применить на практике. Как же строить отношения в коллективе сотрудников с устойчивыми и определенными парадигмами? Дадим несколько практических советов.

Совет 1. Сотрудники с парадигмой «победа — победа» — самые лучшие члены команды. Собирайте их вместе, когда нужен максимальный эффект от выполнения задачи или сверхважного проекта, встречи win-win и достижения синергии.

Вы получите направленность на достижение высоких результатов, поиск компромиссов в ситуациях конфликта интересов, использование всех возможных ресурсов для получения выгоды, отсутствие конфликтов и манипуляций.

Люди, придерживающиеся парадигмы «победа — победа», проявляют себя наиболее эффективно в процессе важных переговоров, брейнштурмов, совещаний и конференций. Во время таких мероприятий они активно обмениваются мнениями, в результате чего рождаются самые неожиданные и порой даже гениальные решения. Главное, чтобы в переговорном зале собирались только люди, настроенные на продуктивное сотрудничество. Если вместе с ними за одним столом окажется кто-то, кто придерживается другой парадигмы, не исключено, что сотрудникам не удастся договориться.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Кадры решают все предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я