1. Книги
  2. Историческая литература
  3. Юрий Петрович Благодаров

Мерь. Исторический очерк о народности мари

Юрий Петрович Благодаров (2024)
Обложка книги

Отзывпрофессора Королева Г.Н.Об историческом очерке писателя, Благордарова Ю.П., "Меръ"Начиная свое повествование, Ю.П. Благодаров заявляет, что "Мари являются прямыми потомками древних племен "месия", которые проживали в Малой Азии, занимая там северо-западную часть полуострова. Интересным является повествование о колонизации мессенийцев спартанцами в 1150 г. до н.э. "Эта война, — пишет автор, — была долгой и тяжелой; спартанцам не удалось справиться с мессенийцами легко и быстро; Спарте понадобилось почти сто лет, чтобы окончательно покорить Мессению". Переходя к истокам термина "Меръ", Ю.П. Благодаров ссылается на французского философа Луи де Жокура (1704-1779 г.г.)Подводя промежуточный итог, Ю.П. Благодаров резюмирует: "чемерисы и мезийцы, не являются синонимами. Это одна народность, но с разными диалектами в разговорной речи.Предками «Чемеръ» следует считать мессенийцев (Меръ), которые были порабощены Спартой. Предками обоих ветвей следует считать месийцев из Малой Азии".

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мерь. Исторический очерк о народности мари» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 4. Роль мессенийцев в воспитании

воинов-спартанцев.

Ни в одном городе-государстве правительство не вторгалось в жизнь народа, как Спарта.

Первые испытания ввели уже в колыбели.

Фиг. 4. Отбор новорожденных.

Сразу после рождения младенца относили на место, которое называлось «лесха». Здесь заседали старейшины и главы спартанских общин, которые осматривали новорождённого и выдавали свой вердикт: Крепким и хорошо сложенным малышам, вне зависимости от пола разрешалось остаться в Спарте.

Слабых, болезненных, травмированных, имеющих физические недостатки и безобразных по спартанским канонам бросали в расщелину Апофет.

Считалось, что раз сама природа не наделила новорождённого силой и здоровьем, то и Спарте он не нужен

Новорождённых спартанских малышей женщины по обычаю обмывали не водой, а крепким вином.

Дети со слабым здоровьем погибали, а здоровых, как считалось, это закаляет сильнее.

В основе спартанского воспитания лежал принцип, что милосердие и сердоболие — вещи ненужные и даже вредные.

Это казалось бы неслыханное святотатство.

Но Спарта нуждалась в воинах.

Они выводили породу самых лучших, самых сильных воинов.

Детей илотов, чем-то не подходящим им убивали, из детей высшего сословия делали ту силу, которая будет управлять илотами.

Даже к собственным детям спартанцы не испытывали родственной нежности.

Происходило так потому, что в Спарте сострадание воспринималось как слабость, а вот беспощадность к себе и к другим — как норма.

По спартанским же законам в семье мессенийца можно было воспитывать только одну девочку. «Лишних» дочерей оставляли в лесу или в горах, полагаясь на волю случая.

Был ли плюс у такого спартанского «отбора»?

Минимальный, но всё-таки был.

Оказывается, в Спарте не было брошенных детей (как мальчиков, так девочек). Малыши, чья жизнь была буквально одобрена лидерами общин, окружались заботой полиса.

Спарта следила, чтобы родители тщательно выполняли свои обязанности — и горе тем, кто не уделял воспитанию потомков достаточно времени и сил!

Сразу после «одобрения» старейшинами ребёнок возвращался в свою семью.Здесь он рос до семи лет.

Воспитанием маленького спартанца до этого момента сначала занимались кормилицы, а потом, родители.

В отличие от афинской системы воспитания, где за детьми до 7 лет следили рабы (педагоги), в Спарте это было запрещено.

Считалось, что подневольный раб не может вырастить вольного спартанца, а ведь именно в младшем возрасте закладывались основы будущего характера.

Всех без исключения спартанских малышей растили неприхотливыми.

Младенцев не пеленали (ребёнок должен был давать свободу движениям), не оберегали от темноты и разных страхов, не баловали, не потакали детскому плачу.

Малыши в Спарте не были переборчивыми в еде и не боялись оставаться одни, а спали в жёстких деревянных кроватках.

Вне зависимости от времени года спартанские дети купались в холодной воде. Согласно местным традициям воспитания, ребёнок даже в морозы должен обходиться без обуви и желательно без одежды.

К сожалению в результате многие дети зиму просто не переживали из-за бронхита, пневмонии и иных болезней.

Как таковых игр у спартанских детей не было.

Поскольку Спарта, по сути, являлась военным городом-государством, то дети развлекали себя только оружием, спортивно-соревновательными или военными играми.

Воспитание мальчиков

До семилетнего возраста мальчики — мессенийцы, считались существами бесполыми, поэтому росли вместе с девочками.

По достижении этого возраста их изымали из семьи и отправляли в специальные полувоенные школы-казармы, агелы.

Здесь мальчики, а затем и юноши, жили и воспитывались до 18 лет.

С момента поступления в агелу начиналось настоящее воспитание спартанцев..

Над каждой группой мальчиков стоял надзиратель-контролер (педоном), который имел право за любую провинность наказывать детей кнутами.

Жизнь такого военного «интерната» имела строгий распорядок.

Каждый из мальчиков уже был маленьким солдатом, и целью агелы было сделать из ребёнка беспощадного бойца.

Основой спартанского воспитания была физическая культура и военная подготовка.

Мальчики целыми днями бегали, прыгали, соревновались в метании копий и дисков, владении луком, мечами и прочим оружием.

Воспитание в Спарте было направлено на формирование у детей следующих качеств: умения подчиняться, умения стойко переносить боль и страдания, умения побеждать любыми путями.

Как это «проворачивали» воспитатели? На самом деле, у них была своя довольно жёсткая тактика. Мальчиков разного возраста регулярно стравливали, пытаясь затеять ссору и драку.

В процессе противостояния воспитатели отмечали, кто обладает лидерскими качествами, кто — силён, кто — умён, а кто — хитёр и смел.

Такие мальчики назначались главными в своей группе и даже имели право наказывать «подчинённых».

А что же грамота? Оказывается, всё было не так плохо. Маленькие спартанцы были грамотны ровно столько, сколько им нужно было для бытовой жизни.

А вот другие науки, не имевшие ничего общего с военной жизнью, из Спарты просто изгнали, причём вместе с преподавателями.

Воспитательная модель Спарты включала в себя поощрение физического воздействия, отсутствие сочувствия и осуждение слабости.

Мальчикам нельзя было жаловаться, нельзя было корчиться от боли, холода и голода.

Ходили они бритыми наголо, голыми и грязными.

А ещё, что удивительно, позорно было не украсть, а попасться на воровстве!

И это было весьма актуально, поскольку мальчики сами добывали себе пропитание всеми возможными путями, а спали на самодельных подстилках (иногда с подложкой из крапивы или тростника).

Первые результаты такого воспитания проявлялись примерно к 14-15 годам.

Спартанский мальчик приобретал требуемую твёрдость духа, становился хладнокровным и немногословным.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мерь. Исторический очерк о народности мари» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я