Перед вами сборник увлекательных историй из жизни реальных людей, ярославцев. Тех, кто своим умом, талантом и предприимчивостью развивается сам и развивает регион. Прочитав книгу, вы узнаете, как они пришли к своему успеху, как заработали или потеряли деньги, как решились на создание собственного дела, сыграли свою лучшую роль или одержали значимую победу. Через какие страхи и преграды пришлось пройти, чтобы стать тем, кем может гордиться не только их собственная семья, но Ярославия и вся Россия. Каждый герой дарит вам возможность заглянуть к нему в душу, прочитав одну из глав его романа жизни. Ведь история написана от первого лица, поэтому читателю гарантировано увлекательное погружение в мир интересных людей. В книге – семьдесят шесть историй. Цифра не случайна – это код региона, в котором живёт автор и где родилась идея большого федерального проекта «Книга историй».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ярославцы – все красавцы! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
История третья «Рождение радио»
СВЕТЛАНА АГАМОВА
коммерческий директор холдинга «Артвис-медиа»
Ярославль
1993
— Ура! Нам дают кредит!
Ставка в сто восемьдесят процентов годовых по валютному кредиту и двести тридцать процентов по рублёвому не пугала. В те времена вообще ничего не пугало. Нами двигало сильное желание делать то, чего в городе ещё не было…
В тысяча девятьсот девяностом году появилась первая коммерческая радиостанция в Москве — «Европа плюс». Её в тогда ещё Советский Союз привезли французы. Президент французской радиосети «Kiss FM» Жорж Полинский вдохновился перестройкой Михаила Горбачёва и решил запустить «первое музыкальное радио» в СССР.
История европейской радиостанции, отличной от радио «Маяк», сильно заинтересовала ярославца Вячеслава Андронова. К тому времени он получил образование в военном институте связи в Санкт-Петербурге и решил, что Ярославль станет одним из первых городов России, в котором появится «Европа плюс».
Надо сказать, что о коммерческом радио в те времена слышать не слыхивали, да и начать вещание было ой как непросто. Необходимое оборудование пришлось приобретать в США, а стоило оно безумных денег. Меня пригласили на должность бухгалтера в новую компанию.
Когда принесли счёт со списком оборудования для оплаты, я не понимала практически ни одного слова: микшерные пульты, фейдеры, антенно-фидерные устройства, тракты… Что это?!
Я попросила объяснить значение специфических терминов и рассказать весь производственный процесс, ведь, не зная процесса производства, наладить учёт невозможно ни в одной сфере. Оказалось очень познавательно. Уверена, многие даже не подозревают, когда слушают радио, о том, как устроен процесс доставки музыки до радиослушателей. Я и сама об этом не догадывалась. Кажется, что включай музыку и дари радость слушателям, больше ничего и не надо. Но всё совсем не так.
Радиовещание со времён Маркони и Попова сильно изменилось. Сейчас это не просто сигналы точного времени, а сложный процесс взаимодействия большого количества людей, процессов и механизмов. Но тогда мы об этом даже не подозревали….
Вещание началось спустя два года, в октябре девяносто пятого.
Тогда работало три менеджера. На их предложения: «Не хотите ли заказать рекламу на радио?» (это было единственным источником дохода радиостанции) клиенты на другом конце провода, по-видимому, крутили пальцем у виска. Люди просто не понимали, что такое реклама, а уж реклама на радио была вообще чем-то совершенно фантастическим.
Ирина Дёмина
менеджер по продажам рекламы на радио
— Сначала было тяжело…
Мы были первые, никто ничего не знал, тренингов никаких не проводилось, учились на собственных ошибках, собирали информацию по крупицам.
Первый вопрос, который пришлось решать, придя в «Артвис», — где брать клиентов?
Я пошла самым очевидным путём — стала звонить своим друзьям. Именно среди них — своей первой лояльной аудитории — я и получила первый заказ. Сумма была внушительной — десять миллионов рублей! Успех здорово приободрил меня на начальном этапе работы, и я стала смелее. Позднее уже, проходя обучение, узнала о своём преимуществе — вкрадчивом голосе, который очаровывает клиентов и позволяет наладить партнёрство на долгие годы. А подавляющее большинство рекламодателей «Артвис» — это наши друзья на протяжении всего времени существования компании.
Много было разного за четверть века — и смешного, и даже страшного.
Однажды я нашла по объявлению какую-то фирму, чей офис находился за баней № 1. Когда пришла на встречу, поняла, что организация специфическая, но отступать не захотела. Меня встретили бритоголовые «качки» с золотыми цепями на бычьих шеях в майках — борцовках и пригласили в маленькую комнатку без окон. Двое сели, двое встали, один остался стоять в дверях, скрестив на груди руки-банки. Я протянула главарю трясущимися руками прайс размещения на «Европе-плюс», а самой страшно. Заплетающимся языком произнесла привычный текст, меня выслушали и сказали «Приходите завтра».
Если вы думаете, что я больше не пришла, то ошибаетесь. На следующий день я вернулась за ответом. Мне вручили букет цветов и передали ответ директора:
— Спасибо, но в рекламе на радио наши услуги не нуждаются.
Это был самый красивый отказ в моей истории общения с рекламодателями.
Кроме сложностей с потенциальными рекламодателями нам пришлось разбираться, как работать с государством и получать лицензии для вещания. Ведь на каждую частоту федеральная конкурсная комиссия рассматривает концепции вещания соискателей и выносит свой вердикт. К слову, эта процедура неизменна и по сей день.
Своё вещание в Ярославле «Европа плюс» начала на привычной для советских слушателей частоте УКВ и на абсолютно новой частоте 105,1 в новом диапазоне FM.
В тысяча девятьсот девяносто седьмом году на российский рынок вышла радиостанция Voice of America — легендарный «Голос Америки», штаб-квартира которого рассылала по коммерческим радиостанциям приглашения на семинар. Владислав Агамов (брат Вячеслава Андронова) поехал на трёхдневный тренинг в Санкт-Петербург, где получил важные знания о работе радио, которые невозможно было получить где-либо ещё. В СССР такому просто не учили. Это абсолютное новаторство.
Вскоре Владислав решил открыть еще одну радиостанцию — «Русское радио». Новый офис заработал в здании института «Гипродвигатель», на девятом этаже, по соседству с офисом «Европы плюс».
Радио жило за счет размещения коммерческой рекламы. Это было новшеством и потому наталкивалось на непонимание людей. Но благодаря работе менеджеров и отклику на первые ролики мы понемногу стали выходить на самоокупаемость.
Первая реклама была очень эффективной. Люди, услышав о стоматологии в Брагине, ехали через весь город лечить зубы именно туда. А цветочная фирма, заказав ролик на три дня, уже к обеду первого дня звонила с просьбой снять рекламу из эфира — все запасы цветов ушли за полдня.
Несмотря на скептицизм и консерватизм, с которым приходилось сталкиваться на начальном этапе работы, всё же первые результаты вдохновили. И это стало началом триумфального шествия «Артвис» и радио в регионе.
Ирина Глазунова
директор по продажам «Артвис»
— Ты что, всё ещё в «Артвис» работаешь?
Люди закатывают глаза и удивлённо взмахивают руками.
Я пришла в «Артвис» сразу по окончании института и мне не хочется отсюда уходить. Работа очень интересная, коллектив прекрасный, все работают по многу лет, и эта работа для меня — второй дом. Когда в одном месте собирается большое количество креативных людей, то работать в коллективе, где весело, задорно и с огоньком проходит каждый день, сплошное удовольствие!
Начало моей работы на радио пришлось на пик популярности радиостанций. Желающих разместить рекламу на радио было хоть отбавляй, мы работали на входящем трафике. Впору было крикнуть, как в Макдональдс: «Свободная касса!»
Безусловно, за двадцать лет мир изменился, и наши рекламодатели тоже. Но на их место приходят новые — интернет — магазины, онлайн — аптеки и другие бизнесы из интернета. Они хотят выйти на новый уровень взаимодействия с аудиторией. Благодаря рекламе на радио бренд становится узнаваемым, а быть «на слуху» — важно.
Приходится преодолевать сопротивление юных маркетологов, которые считают, что за пределами интернет — пространства жизни нет. Но такая позиция в корне неверна. Большинство целевой платежеспособной аудитории — это люди старше сорока лет, а среди них очень много людей, которые доверяют радио, их нет в социальных сетях, не все разбираются в мобильных приложениях и музыкальных сервисах. А радио слушают: когда едут за рулём автомобиля, совершают велозабеги, копают огород или жарят шашлыки.
Сейчас многие думают, что музыку слушают в подкастах, а FM-радиостанции обречены. Но не нужно забывать, что радиостанции — это готовый музыкальный продукт. Даже собственный плейлист со временем надоедает. В нашем распоряжении радиостанции, из которых можно выбрать любую на свой вкус. Кроме того, у большинства так называемой «олдскульной» аудитории сильна эмоциональная связь с любимой радиостанцией: есть любимые шоу с привычными ведущими, любимые голоса, живые шутки — то, что задаёт по привычке настроение с утра и на целый день. Мобильные приложения с этой задачей справиться не могут.
По рейтингам компании «Медиаскоп», данные которой мы используем в работе, совершенно очевидно, что аудитория музыкальных сервисов уступает аудитории национальных музыкальных радиостанций. «Маруся», «Искатель» — новые радиостанции, которые очень популярны среди населения.
Люди слушают радио по-прежнему!
Главное оружие радио — оно везде. Оно окружает нас повсюду: на улице, в фитнес-зале, в лесу и на даче. Такой широкой доступностью не может похвастать ни один музыкальный сервис. Радио бесплатно и повсеместно — оно там, где не работает интернет.
Дополнительный плюс радио — его оперативность. Мы можем записать аудиоролик сегодня и выпустить в эфир уже завтра. Под каждого заказчика можем создать спецпроект, учитывающий интересы целевой аудитории и специфику товаров и услуг рекламодателя. Даже если спрашивают «Можно ролик на одну секунду?», улыбнёмся и найдём ответ. Мы очень заинтересованы в эффективности рекламной кампании каждого заказчика, и наши клиенты с нами долгое время.
Радио? Однозначно!
Я всегда с гордостью отвечаю на вопрос друзей:
— Да, я работаю в «Артвис»!
Однажды под Новый год в офисе «Русского радио» случился пожар. Посчитав это неким знаком, Владислав предложил объединить радиостанции в одно агентство, заодно сменить локацию. Так мы переехали в дом пятьдесят семь на улице Большой Октябрьской, где базируемся и сейчас.
Из команды первых ведущих с нами до сих пор Андрей Климушкин и Владимир Игнатов, остальные ребята уехали в Москву и Питер, но тёплые отношения мы поддерживаем до сих пор.
Вскоре мы стали прирастать новыми радиостанциями: «Шансон», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Маруся FM», NRJ…. За эти годы мы создали крупный региональный медиахолдинг. В Ярославле нашей компании «Артвис-Медиа» принадлежат одиннадцать радиостанций — редкое явление для регионального рекламного агентства. И ещё двадцать две радиостанции в трех городах: Рыбинск, Переславль и Кострома. Кстати, в этих городах расположены мачты для вещательного оборудования, собственниками этих объектов также являемся мы.
За годы работы число сотрудников компании выросло в несколько раз. Вещание «Европы плюс» запускали всего несколько человек, сегодня наш коллектив состоит из более чем семидесяти сотрудников.
Рабочий процесс в компании автоматизирован: от заказа рекламы на сайте до выхода роликов в эфир. Это позволяет уделять внимание качеству трансляций и создавать интересные проекты.
На радио приходят новые люди, но и «старички» с нами остаются, ведь любовь к радио — одна и на всю жизнь!
ЧТО ТАКОЕ РАДИО?
Андрей Климушкин
главный редактор, ведущий программ на РУССКОМ РАДИО
Радио — это моя работа. Мне кажется, для человека очень важно найти своё дело. Радио — это то дело, которым мне, судя по всему, надо заниматься. И я с удовольствием занимаюсь им всю свою жизнь со времён института. Это дело даёт мне эмоции, много близких людей, и главное — оно позволяет реализоваться. Это самое главное. Это МОЁ.
Мария Ильинская
ведущая программ на радио ЕВРОПА ПЛЮС
Радио — это магия, конечно. Чистый Хоггвардс! Музыка проникает в тебя через наушники, наполняет изнутри, заставляя радоваться или грустить — хочешь ты того или нет… Всё, что казалось невозможным, становится реальным. И ты, как по волшебству, проникаешь во все динамики: дома, на прогулке, на работе или в машине. И чувствуешь, как город начинает пульсировать в одном ритме с тобой. Я же говорю — магия!
Владимир Игнатов
Ведущий программ на АВТОРАДИО, новостей на радио Искатель и Европе плюс в Костроме
С точки зрения чисел, радио для меня — половина жизни. С точки зрения общественной жизни — способ быть современным. С точки зрения внутренних ощущений — это праздник, который всегда со мной!
Ева Комиссарова
ведущая программ на РЕТРО FM
Радио — это такой большой мир, который, если хочешь — погромче, если хочешь — потише можешь сделать. Мир, где ты один, или, если хочется — то в компании. Где ты можешь грустить, работать или отдыхать. Радио всегда рядом, иногда очень кстати, и никогда не мешает и не надоедает.
Константин Пламс
Ведущий программ на LOVE RADIO
Радио — это роман. Мне кажется, мы любим друг друга… а ещё любовь, драйв, юмор и мечта. Мечта многих и моя, примерно с пятого класса, когда я слушал разные станции и мечтал говорить в эфире.
Мечта осуществилась в девятнадцатилетнем возрасте, когда меня путём долгих переговоров пригласили попробоваться. Потом был первый эфир, через пару дней — второй, и мне сказали: «Извини, берём другого!» Но скоро случилось Love Radio и мой первый эфир тринадцать лет назад.
К моей радийной жизни причастны трое: Сергей Чагин. Ирина Балуева и Андрей Алексеев — спасибо вам, ребята, за осуществлённую мечту!
Глеб Уланов
ведущий программ на РЕТРО FM
Для меня радио — это сбывшаяся детская мечта. Это постоянный источник вдохновения, который с необычайной лёгкостью взаимодействует со всеми сферами жизни, органично проникая в каждую из них.
Татьяна Таланова
Ведущая рубрик ЗДОРОВЬЕ, СЛАДКАЯ ЖИЗНЬ и ХОРОШИЙ ВЫБОР
Радио — это праздник! Радио может быть другом, если в диджее, ведущем ты почувствовал родственную душу, а ваша встреча и общение происходит каждый день на радиоволнах. Радио — это спасение от одиночества.
Алексей Цирков
Ведущий новостей на Европе плюс, Радио 7, Ретро FM и Дорожное радио
Люблю радио за «неубиваемость». Его невозможно заглушить или выключить кнопкой. Ведь достаточно просто закрыть глаза и всё вокруг превращается в радио…
Марина Горохова
ведущая программ на радио ENERGY
Радио — это проводник в мир воспоминаний благодаря музыке. Радио — это возможность всегда быть в курсе всех пикантных музыкальных событий и не только. Радио — это отличное настроение нон-стоп. Радио — это орать любимые треки, когда стоишь в пробке!
Илья Белов
Ведущий новостей на Русском радио, Авторадио и LOVE radio
Радио — это эфир, воздух. Наполненный информацией. Наэлектризованное облако из мыслей, цифр, музыки, которое преследует нас буквально везде. Найти укромный уголок сейчас практически невозможно, если только уйти высоко в горы, и то — не факт.
Трын-трава, пахучий ил,
Басбики детишкам.
Яркий шёлк, асбест, акрил,
ПрОцент на сберкнижку.
Лежа, профиль и анфас —
Как душе угодно
Утром, вечером для нас
Мило, чётко, модно.
Что не знаем, удивят.
Знаем что — усилят.
Здравый смысл, и в звукоряд
Двадцать пятый вклинят.
Никуда уже без них —
С юмором без срока.
Мир рекламных штучек лих,
А"Артвис"в нём дока!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ярославцы – все красавцы! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других