Ярославцы – все красавцы!

Юлия Сергеевна Дёмина, 2022

Перед вами сборник увлекательных историй из жизни реальных людей, ярославцев. Тех, кто своим умом, талантом и предприимчивостью развивается сам и развивает регион. Прочитав книгу, вы узнаете, как они пришли к своему успеху, как заработали или потеряли деньги, как решились на создание собственного дела, сыграли свою лучшую роль или одержали значимую победу. Через какие страхи и преграды пришлось пройти, чтобы стать тем, кем может гордиться не только их собственная семья, но Ярославия и вся Россия. Каждый герой дарит вам возможность заглянуть к нему в душу, прочитав одну из глав его романа жизни. Ведь история написана от первого лица, поэтому читателю гарантировано увлекательное погружение в мир интересных людей. В книге – семьдесят шесть историй. Цифра не случайна – это код региона, в котором живёт автор и где родилась идея большого федерального проекта «Книга историй».

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ярославцы – все красавцы! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

История вторая «Пятьдесят девятая широта»

БОГДАН БУЛЫЧЁВ

путешественник и исследователь, амбассадор Арктики и Дальнего Востока

Арктика

2018

— Ребята, вы что, охренели?! Это Арктика. А мы — атомный ледокол!

Видео, на котором я потрогал рукой проходящий мимо атомный ледокол «Таймыр», облетело весь мир.

Мы выложили его в соцсети с комментарием: «У полярников есть традиция лизнуть проходящий мимо ледокол. Но в этот день температура опустилась до минус пятидесяти восьми — высока вероятность того, что язык прилипнет, и ты уйдёшь вместе с ледоколом в порт назначения».

На американском телевидении нашу шутку приняли за чистую монету, в очередной раз убедившись, что имеют дело с crazy Russian.

Через десять дней этот же ледокол подбросил нас до места назначения, загрузив на палубу экспедиционные машины, колёса которых не справлялись с погодными условиями при минус шестидесяти четырёх градусах по Цельсию

Это была одна из первых арктических экспедиций, куда я отправился, приняв важное решение в своей жизни — ЖИТЬ ПО МЕЧТЕ.

*****

Родился я в далёком Магадане на Колыме, рос в окружении дикой природы: медведи, рыси, горностай. Охота и рыбалка — мои привычные детские увлечения. Параллельно занимался греко-римской борьбой, получил звание кандидата в мастера спорта. Мама, Галина Семёновна, врач; отец, Юрий Евгеньевич, геолог, ради красивой девушки в красных лакированных сапогах переплыл бурную горную реку, заболел, попал в больницу, где будущая супруга его и вылечила.

Хотел стать хирургом и пойти по маминым стопам. Для меня больница была вторым домом, я с интересом включался во все процессы, в возрасте четырнадцати лет самостоятельно зашил свою собаку, распоровшую живот. Но в какой-то момент отец сместил фокус внимания на авиацию.

Я поступил в колледж гражданской авиации. Приехав из маленького города с численностью сто тысяч человек в Санкт-Петербург, обалдел. Не справился с соблазнами северной столицы, загулял и был отчислен за пропуски занятий.

Вернувшись домой, пошёл работать на базу «Мука-сахар» грузчиком. Мне хватило нескольких дней тяжёлого физического труда, чтобы понять, что разгрузка контейнеров и переноска семидесятикилограммовых мешков на спине — совсем не мечта моей жизни. Уволился и стал работать ди-джеем, выпустил пару собственных альбомов. Но душа требовала перемен, и я вновь вернулся в Санкт-Петербург, поступив в авиационное училище на лётное отделение.

Получив травму, был списан из пилотов, и крепко задумался. Тогда решил: раз я не стану человеком, который управляет самолётами, стану человеком, который управляет и пилотами, и самолётами. Перевёлся на факультет управления командными комплексами и начал писать дипломный проект, посвященный развитию самого бесперспективного аэропорта России. Пока студенты бились за Абакан, я выбрал себе аэропорт города на последнюю букву алфавита. Им оказался Ярославль.

Так с две тысячи одиннадцатого года я стал работать в аэропорту «Туношна» менеджером по развитию авиаперевозок, параллельно писал диплом. Мне было сложно привыкать к новому городу, я здесь никого не знал. Поэтому приходил в ресторан «Сквер» и заводил знакомства.

По завершении преддипломной практики я показал директору аэропорта диплом.

— Откуда у тебя есть ключи от моего сейфа? — удивлённо спросил он.

Оказалось, что мои идеи похожи на концепцию развития аэропорта, за которую руководство заплатило австрийской группе «Airport Consulting» тридцать шесть миллионов рублей. Он понял, что перед ним перспективный парень и предложил остаться. Мне хотелось вернуться в Питер, но в то же время попробовать свои силы здесь тоже было неплохим вариантом. Я остался и за три года вырос с должности менеджера до коммерческого директора аэропорта.

За это время была проделана колоссальная работа по развитию «Туношны». Мы вывели аэропорт с девяностого места на тринадцатое по объёму авиаперевозок в России. Я принимал участие в подготовке проекта реконструкции аэропорта совместно с федеральными властями. Мы вошли в федеральную программу, добились выделения шести миллиардов рублей на реконструкцию аэровокзала и взлетно-посадочной полосы. Но по политическим мотивам проект был закрыт, увы.

Я понял, что от меня мало что зависит в этом деле. А чувствовать себя винтиком в огромном механизме не хотелось.

Прошло три с половиной года — быстро, как по щелчку. Всё это время я был женат на работе. Смоделировал ситуацию: дослужусь до высокой должности, получу именные часы с благодарностью от президента, и всё — меня отправят на пенсию. Я представил, что еще десять раз по столько и жизнь пройдёт, а я так ничего и не увижу, кроме работы. Тогда я вновь задумался.

А ЧЕГО Я ХОЧУ?

Я решил, что надо попробовать жить по мечте.

Многие боятся жить «по мечте» — именно так, как хочется. Люди забывают о своих желаниях, ходят на нелюбимую работу, жалуются на жизнь, страдают от депрессий и в разочаровании умирают.

Я понял, чего я хочу.

Я хочу путешествовать и узнавать нашу страну!

Мир — это пазл, и я хочу увидеть его своими глазами, составить СВОЮ карту мира.

Меня вдохновляли примеры известных путешественников, сначала я думал проехать по маршруту молодого Че Гевары, который на мотоцикле преодолел четырнадцать тысяч километров по Южной Америке. Но подумал, что это будет нечестно по отношению к своей стране.

На тот момент я познакомился с девушкой Ладой — управляющей рестораном «Сквер», и пригласил её с собой в необычное путешествие.

Я придумал проект и назвал его «пятьдесят девятая широта». Любопытно, что на пятьдесят девятой параллели северной широты расположены Магадан и Питер — два города, ставшие знаковыми для меня: один — в котором я родился и вырос, другой — в котором сформировался как личность. Я решил, что проеду по всей стране и покажу своей девушке настоящую Россию.

— Бросай всё! Поехали!

Она согласилась.

Чтобы путешествие стало увлекательным, я решил собрать команду. Обратился в концерн Toyota с просьбой предоставить автомобили для экспедиции. Они согласились взамен на упоминания о бренде в социальных сетях. К тому моменту я не был блогером, поэтому решил использовать силу окружения.

Обратился к топовому блогеру Сергею Доле, купил у него пост за сто пятьдесят тысяч рублей, и мы устроили общероссийский конкурс для блогеров в двадцати восьми регионах, которые мы планировали проезжать. В качестве приза победителю в каждом регионе компания «РусЛайн» дарила билет в оба конца в интересный регион России, а взамен блогеры рассказывали о нашей экспедиции.

В результате копания получила семьдесят два миллиона упоминаний бренда Toyota в социальных сетях, а я получил отличные автомобили. Экспедиция состоялась — так я совершил своё первое большое путешествие от Питера до Магадана.

После этого захотелось чего-то необычного. Понимая, что Россия — зимняя страна, я задумался об экспедиции в дальнюю Арктику. В этот раз одного упоминания бренда Toyota было недостаточно, и блогеры вместе с нами отправились в поездку до Тикси.

В Арктику я взял с собой Ладу, подумав, что если она выдержит это путешествие продолжительностью сорок семь дней и ночей, то я сделаю ей предложение. В Якутске купил кольцо из местного золота с якутским бриллиантом, и, стоя на колене под Северным сиянием на южном побережье моря Лаптевых в акватории Северно-Ледовитого океана, я попросил её стать моей женой.

Конечно, она сказала «да». А если бы сказала «нет», я бы её там и оставил…

В свадебное путешествие мы отправились в Европу. Но это не было обычным автопутешествием. Мы решили установить рекорд — проехать пятнадцать тысяч километров с самой западной точки Европы — мыса Рока — до Магадана. И сделали это за семь дней и двадцать два часа.

Проезжая через Амстердам, столкнулись с вандализмом: хулиганы разбили лобовое стекло нашего авто и украли всю видеоаппаратуру стоимостью более двух миллионов рублей. Но этот инцидент стал прорывным в моём блогерстве. Когда я выложил LIVE-видео с неподдельными эмоциями моего негодования по поводу случившегося, оно набрало больше ста тысяч просмотров. Пять лет назад, когда я радовался тысяче, эта цифра была мега-успехом. Я понял, что именно «лайф» даёт охваты и стал снимать сюжеты реальной жизни путешественника.

На сегодняшний день на нашем канале YouTube больше полумиллиона подписчиков, нас признали арктическим СМИ номер один, так как мы даём больше, чем кто-либо ещё, упоминаний об Арктике.

Побывав в одиночку на Северном полюсе, я понял, что путешествовать одному крайне некомфортно, ведь тебе не с кем разделить эмоции. Это было в апреле две тысячи восемнадцатого года, когда я решил установить мировой рекорд и совершить кругосветное путешествие на велосипеде. По ранее действовавшим правилам, кругосветным считалось путешествие, во время которого человек пересекает все меридианы Земли. Я сказал «окей» — и поехал на Северный полюс.

Северный полюс — самое стерильное место, где нет никаких звуков. Находясь один, посреди огромного белого НИЧЕГО, ты слышишь только два звука: гулкий звук своего сердца, которое долбит как басы в «приоре» у кавказца, а второй — внутренний голос, который осторожно шепчет где-то в глубине черепной коробки:

— Старик, что мы тут делаем?! Тут же белые медведи!

Думаю, в такой момент можно сойти с ума.

Меня спасло наличие спутниковой связи, я позвонил своей жене Ладе:

— Привет, а я на Северном полюсе!

— Молодец! Я в тебе не сомневалась.

Мне необходимо было поделиться эмоциями, в благодарность за это я вытоптал её имя на снегу и приступил к выполнению кругосветного путешествия.

Оно заняло…. всего две минуты.

Я совершил самое быстрое в мире кругосветное путешествие на велосипеде! Северный полюс — это ледяная шапка, которая находится в постоянном движении, и чтобы пересечь все меридианы, пришлось погоняться за центром полюса две минуты. После моего рекорда был изменён регламент совершения кругосветного путешествия.

Это был единственный раз, когда я отправился в поездку один. Произошло это не по моему желанию, а в связи с некоторыми обстоятельствами, не позволившими мне взять команду людей. Когда человек, изначально предложивший спонсорство, за неделю до поездки просто передумал, решив поехать на полюс сам. Мне пришлось напрячь все свои возможности, за пять дней найти новых спонсоров и утереть нос знаменитому Олегу.

Сейчас нас поддерживают крупные мировые бренды, а я — амбассадор Toyota. Мы представляем из себя большой экспедиционный центр, в котором собрана лучшая в мире команда для арктических экспедиций. Мы соединили всю Евразию от края до края, доехав до мыса Дежнёва, и вернулись обратно за двадцать дней — сделали то, чего до нас ещё никто не делал.

Наша команда занимается крупными международными, социальными, экологическими проектами. Мы создаём экологическую карту загрязнения архипелагов Северного — ледовитого океана, снимаем сериалы про Арктику, фильмы про малочисленные народы, бываем в тех местах, где девяносто девять процентов людей не смогут побывать никогда.

Сейчас готовим важный проект «Москва-Нью-Йорк», старт которого запланирован на лето две тысячи двадцать второго года.

Мы планируем в новой международной экспедиции установить два мировых рекорда: первый — на колесной технике добраться из Москвы до Нью-Йорка, а второй — пересечь Берингов пролив на колесной технике. Идея проекта родилась, когда я узнал о том, что в тысяча девятьсот девяносто седьмом году англичане решили на колесной технике проехать из Лондона до Нью-Йорка, но в Берингове проливе их вездеход раздавило льдом, самих путешественников удалось эвакуировать.

Из Москвы до Магадана мы поедем на автомобилях, в Магадане пересядем на вездеходы, на них доедем до Чукотки, переплывём Берингов пролив протяжённостью восемьдесят километров, до дорог общего пользования Аляски — на вездеходах, а там пересядем на автомобили и — до Нью-Йорка.

Для того чтобы наш проект не выглядел как экспансия русских в Америку, мы делаем его большой международной командой. С собой берём топовых мировых блогеров из других стран, которые будут рассказывать о нашей стране и её необычных местах, популяризируя Россию во всем мире. Также у проекта есть дипломатическая миссия — он станет новой страницей в российско-американских отношениях. Мы хотим соединить и подружить наши страны.

Мы поедем через российские города-побратимы Америки и Канады, и от мэров российских городов передадим привет мэрам городов США и Канады: от мэра Ярославля — мэру Берлингтона, от мэра Москвы — мэру Нью-Йорка. Есть договоренности на правительственном уровне России. С нами едет Валдис Пельш, который будет снимать большой фильм для Первого канала.

Мы задумали показать всему миру, какая у нас великая страна.

И всё это стало возможным, когда я в один день решил жить по своей мечте…

Мечтайте и действуйте!

Несгибаемый камень так точит вода,

Сталь воде только так уступает.

Но рождаются люди (жалко лишь иногда),

Покорители, новь зарождают.

Им вода не вода, ветер им нипочём,

Брудершафты с природой испили.

И шагают с добром, и с открытым лицом,

Будто всё на Земле покорили.

Пусть же грянет в веках от высот и глубин,

Что есть парень, влюбившийся в Волгу.

Путешественник он, от груди до седин.

Дай же Бог, пусть философ надолго.

Он поймёт и расскажет, упрямостью лих,

Чем прекрасны и льды, и равнины.

Он философ, друзья, не балбес и не псих,

А такие же неповторимы!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ярославцы – все красавцы! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я