Никак

Юлия Прудько, 2022

Бизнес-роман о том, как найти свое место в жизни. В центре сюжета – 30-летняя Алиса, которую уволили с работы, и теперь она ищет себя и свое предназначение всеми возможными способами – от SMART-анализа прежней жизни до древнейшей игры на санскрите и собственных «похорон». Каждый новый инструмент – это новая смешная глава, в которой автор легко и играючи иронизирует над трендами на повальный личностный рост, псевдодуховное развитие и повсеместное обучение. Автор книги – Юлия Прудько – в прошлом журналист и редактор, ныне основатель коммуникационного агентства JuneJuly и инфлюенс- маркетингового агентства LEADERS by JuneJuly, а также сооснователь диджитал стартапа ALLO, TALENTS!. Выпускница Skolkovo MBA. Мама двоих детей. Несмотря на внушительный послужной предпринимательский список, по скоромному мнению самого автора, единственное, что он на самом деле умеет делать хорошо – писать.

Оглавление

7. Алиса думает и богатеет

«Я спускаюсь по прохладным ступеням широкой лестницы, обнимающей своим плавным изгибом каскады хрустальной люстры. Осветительный прибор производства Baccarat струится через все три пролета — с потолка четвертого этажа, — озаряя дом светом любви и сотней тысяч долларов. Утренние лучи, заливающие собой высоченные панорамные окна, путаются в лабиринтах хрусталя, разбиваются на сотни солнечных кроликов — тех, что скачут со ступени на ступень и, догоняя друг друга, размножаются на глазах.

Оглушенная этой утренней идиллией, я замираю на секунду и слышу, как за окном игольчато-сухо шуршат вековые сосны (машина времени под названием “КамАЗ” доставила их ко двору в прошлом году, и они — ах, только представьте! — прижились). Слышу, как внизу звонко смеются дети, как нежно шипят сырники на сковороде Жульена — нашего нового повара, три недели назад прилетевшего из Лозанны…»

— Ну уж нет, так дело не пойдет! Жульен и почти-что-лазанья в одной визуализационной сессии — это перебор! Все же нельзя медитировать на голодный желудок! — открыла Алиса глаза и недовольно оглядела пространство, не имеющее ни единого сходства с иллюстрацией ее жизни, висевшей в ее создании уже минут 15.

Алиса сидела в позе лотоса на кресле напротив окна и созерцала, как город покрывается плотным слоем снежного одеяла. Последовав примеру столицы, Алиса тоже укуталась в плед и попыталась вновь сконцентрироваться на роскошных полотнах, детально выписанных своим внутренним Карлом Брюлловым[20]. Но невольно задумалась о другом…

Такого осознанного предновогоднего настроения у нее не было еще никогда. Обычно, сбежав с работы за пару часов до входа в новый календарный отрезок, Алиса кибер-юлой проносилась по магазинам подарков, за пять минут до боя курантов врывалась в дом / клуб / ресторан / аэропорт и, опустив все поздравительные прелюдии, судорожно кидалась на поиск маленькой бумажки. На ней Алиса планировала изложить все, о чем мечтает, и, осуществив традиционный поджог этого скромного бумажного носителя, размешать в бокале пепел с пузырьками шампанского и махом осушить до дна. Все бы ничего, но из года в год, когда первый удар курантов оглашал своим торжественным бомом ушные раковины Алисы, она с ужасом обнаруживала, что не может сформулировать ни одного желания. В итоге, как правило, на маленький бумажный обрывок ложилось что-то типа «миру — мир», а проглоченный пепел впоследствии вызывал неизбежную изжогу.

Но в этот раз Алиса твердо решила, что в свой ежегодный капкан трудоголика больше не попадется. Конечно, ведь безработных трудоголиков не бывает!

Разумно решив воспользоваться уникальным моментом своего тотального безделья, Алиса подошла к вопросу формулировки желания серьезно и заблаговременно — а именно 20 декабря.

«Так, собрались, возвращаемся!.. Я делаю шаг по ступеням широкой лестницы и ощущаю прохладную нежность моей пудрово-розовой шелковой пижамы»… Одухотворенный мечтательный лик Алисы свело яростной судорогой, как будто она с размаху глотнула текилы без лайма или лайм без текилы. «Розовая пижама — это уже ни в какие ворота, даже не в мои, резные, с позолотой, — жестко пресекла Алиса полет собственной фантазии. — Слишком приторно и ванильно все выходит, прямо фу! Пусть пижама будет черной, даже лучше темно-серой, графитовой. Я же люблю благородную истинную роскошь, а не все эти суфлейные референсы для попсовых коллажей желаний… В общем, я в моей пижаме оттенка свежего активированного угля, тая от блаженства каждого соприкосновения с ней, спускаюсь. В гостиной горит камин… Не такой, который весь в золотых вензелях и лепнинных ангелах — как в опочивальне Елизаветы II. Нет. Я вижу безупречные в своем минимализме линии — стекло, камень, идеальное пламя — огонек к огоньку… Только вот неясно, люди, у которых есть многоэтажные особняки в собственности и люстры, вызывающие слезы зависти директора Большого театра, они, интересно, топят свои конструктивистские камины с утра пораньше? Или это моветон?»

Алиса еще не спустилась до конца по своей эксклюзивной лестнице из мадагаскарского палисандра — а уже начала уплывать мыслями в область гипотетического знания…

«Интересно, а богатые люди мешают черную икру с красной или едят “неразбавленной”? Интересно, а у богатых людей есть отдельный повар для мангала? Интересно, а богатые женщины теряются в своих гардеробных и есть ли специальная служба по их спасению? Интересно, делают ли богатые люди прививки от бедности?»

Природная любознательность и тотальная неспособность сосредоточиться на чем-то более пяти минут несли Алису прочь от ее цели. Но разум вовремя встрепенулся и вернулся к этапам методики Шакти Гавайн, детально описанной в книге «Созидательная визуализация». Алиса полчаса назад завершила ее прочтение и решила применить все как нельзя кстати полученные навыки на деле. Загадать наконец нормальное желание! И заодно запустить механизм подсознания по его осуществлению. Метод Шакти, собранный, по словам автора, воедино из десятков методов других мудрых людей, знавших наверняка, что́ делать с собственной жизнью, заключался в приобретении полезной привычки. Два раза в день натощак нужно было представлять свою жизнь такой, про какую ты мог бы сказать «моя лучшая жизнь из возможных».

Сосредоточиться на идеальной картинке своего бытия было непросто. Только Алиса начинала погружаться в детали быта богатой и знаменитой лэйди (другой она себя не мыслила), как у нее незамедлительно обнаруживался тик, зуд, жор и острая лайконедостаточность… С горем пополам доковыляв-таки по элитным ступеням до первого этажа — побоявшись вовсе провалиться в сон, — Алиса ускорилась с картиной неминуемо светлого будущего. Пропустила ряд несущественных, само собой разумеющихся деталей, вроде оригиналов Джеффа Кунса на стенах, и перешла к сути. Она стремительно распахнула дверь родового гнезда, ведущую в сад, бегло осмотрела свои владения — лошадей, собак, детей и прочих крепостных. Немного поколебавшись между аристократичным изумрудным кабриолетом Bentley Continental и космической Tesla X, Алиса выбрала последнюю. На коей и укатила в звенящую многообещающими перспективами даль подсознания.

Мчать на Tesla было весело, но, по правде говоря, Алиса держалась из последних сил. Просто сидеть с закрытыми глазами и вот так ни с того ни с сего представлять свое будущее, имеющее с настоящим столько же общего, сколько пейзажи Монте-Карло с дворами Новых Черемушек, — оказалось просто невыносимо.

Алиса поймала себя на удивительном биполярно-расстроенном чувстве… Больше всего бесило и одновременно манило ее в этом методе то, что ни в коем случае не нужно было пытаться логически обосновать, каким образом все намереваемые блага вдруг ни с того ни с сего материализуются в твоей жизни. Все, что требовалось, — сидеть с прямой спиной, чтобы божественный поток не застревал в зонах сколиоза, и доверяться вселенной. За последние полчаса поясница Алисы затекла настолько, что сама ее обладательница была готова довериться кому угодно. Но мозг матери-одиночки, недавно уволенной с работы, препятствовал соединению Алисы с Источником вселенского изобилия и задавал вполне резонный вопрос: «Алис, а где мы это все возьмем?»

И, вопреки наставлениям Шакти Гавайн, в целом деятельная и по натуре довольно предприимчивая кора головного мозга Алисы начинала подбирать варианты:

— На люстру я вполне способна накопить;

— Tesla стоит чуть дороже люстры, так что, скорее всего, и с этим справимся;

— Кунс может быть просто хорошей копией;

— А Жульен — подрабатывать конюхом на полставки в целях оптимизации бюджета;

— Поместье… ну, может, вдруг всплывет какая-нибудь бабка-графиня по линии отца, которого я никогда в жизни не видела, — впрочем, как и люстру за сотню тысяч баксов.

Худо-бедно Tesla привезла Алису на тренировку по гольфу, после которой ее ждал личный кулинарный репетитор. Вдоволь навозившись с барабулькой и прочими неочевидными ингредиентами, Алиса отправилась на неизбежный в данной жизненной парадигме шопинг. Позже ее подстерегал фамильный ювелир и сразу после — придворный полировщик: как известно, бриллиантовые серьги страшно царапают айфон. Затем, конечно же, премьера в Большом… Почему-то Алиса представила себя в красном и вспомнила сцену из «Красотки», где Джулия Робертс, пережив культурный катарсис, делится впечатлениями: «Это было замечательно, я чуть не описалась!» В антракте Алиса позвонила своей помощнице и попросила подготовить ее джет к вылету и забронировать лучшую виллу на острове Феррадура…

К этому моменту практики Алиса уже сама начала чувствовать себя не столько Ферра, сколько второй частью этого элитного ландшафта… Завтра ей предстояло выступить перед потенциальным работодателем (Алиса наконец вялотекуще начала ходить по унылым собеседованиям), а в ее презентации еще не валялось ни одного из представителей ее воображаемой конюшни.

И только Алиса решила взяться за ум, как ей на него пришла другая затея. Она вела к благополучию куда более окольными путями, нежели подготовка к интервью с хэдхантерами, и, вероятно, именно по этой причине импонировала Алисе куда более явно. Заключалась она в закреплении всего визуализируемого в подсознании и принадлежала авторству Марка Аллена. Кстати, большого друга и партнера Шакти, с которой они некогда основали совместный издательский бизнес.

Кто такой этот Марк, Алиса представляла себе гораздо невнятнее, чем свою будущую роскошную жизнь. Она знала, что он написал миллион книг о том, как стать миллионером. Но стал ли он им собственноручно, собственноголовно и собственно-валютно-счетно — Алисе выяснить не удалось. Его золотому (в прямом смысле) перу принадлежали такие нетленки, как «Курс миллионера», «Жизнь вашей мечты», «Манифест лентяя, стремящегося к богатству»… Не то чтобы Алиса относила себя к последней категории. Однако сама идея о том, что к богатству можно стремиться не с киркой на одном плече и высунутым языком на другом, а как бы между прочим, наслаждаясь жизнью, — откликалась в Алисином сердце, утомленном околокаторжным трудом, особенным светом надежды.

Алиса с восхищением констатировала тот факт, что до 30 лет юный Аллен не подавал никаких надежд — ни Алисиному сердцу, ни своему собственному благополучию. Он играл в рок-группе, работал помощником официанта, мойщиком посуды, наборщиком в типографии… А после 30 с ним произошла та самая трансформация, и, как говорится, понесли ботинки Марка! Он настрочил целую мини-библиотеку бестселлеров и основал собственный издательский дом в компании с Шакти, которая к тому моменту уже подготовила почву для их процветания своими долгими и упорными визуализациями.

Алисе не так давно исполнилось 30. Алиса предвкушала.

С тех пор, кстати, как счет ее девичьих лет перевалил за эту сакраментальную возрастную отметку, она почти каждый день молила небеса послать ей аналогичную заветную трансформацию. Но, если не считать проколотого колеса и романтической ночи, проведенной в недрах московской канализации, никаких знамений свыше не наблюдалось.

Что именно случилось с Марком Алленом в день его 30-летия — библиографическая справка не повествовала. Алиса предположила, что это был какой-то стандартный набор озарений любого среднестатистического миллионера:

— поверил в себя;

— понял, что жизнь дается один лишь раз;

— осознал, что все в его жизни зависит только от него;

— поставил цель;

— сконцентрировался на ней;

— хорошенечко ее визуализировал (спасибо Шакти!);

— начал призывать других делать все то же самое;

— и вуаля — секрет миллионера раскрыт и описан.

Как Алиса ни искала, тщательно перетряхнув практически все труды Аллена, ничего, кроме одного-единственного секрета («Поставь цель и иди к ней»), найти не смогла. Ей очень хотелось отыскать что-нибудь посекретнее. И попроще. Какое-нибудь олигархическое «крибли-крабли-бум»… Акупунктурную точку, отвечающую за активацию чакры изобилия. Древний рунический символ, который необходимо изобразить на обороте своей кредитки. Но эти секретики миллионеров Марк не раскрывал.

Тем не менее на всякий случай Алиса четко по инструкции исполнила все, что завещал великий Аллен, отметив, что в этот Новый год пепла в бокале будет много.

Она:

— записала визуализацию своей будущей жизни в формате эссе;

— переписала его так, что из 38 страниц получился лист, емко вместивший все ключевые представления о ее собственном будущем и идеальный образ ее самой;

— выделила те области своей лучшей из возможных жизни, которыми сейчас и не пахло;

— определила, что́ нужно сделать, чтобы почувствовать их аромат;

— записала это в форме целей не в будущем, а в настоящем времени — для усиления эффекта присутствия (например, не «начать ходить на тренировки по гольфу», а «я играю в гольф три раза в неделю»);

— и распределила их по категориям «общая цель», «цели на год», «цели на месяц», «цели на завтра».

Бескомпромиссно Алиса совладала только с наиболее верхнеуровневой задачей, определив, что она без всяких сомнений хочет стать миллионером не только по версии Дмитрия Диброва, но и желательно журнала Forbes.

Конец ознакомительного фрагмента.

Примечания

20

Художник, творивший преимущественно в жанре классицизма и романтизма. Одной из ключевых тем его творчества стали портреты и детали быта представителей итальянской знати, что весьма коррелировалось с задачами Алисы относительно визуализации роскошной жизни. Правда, самое известное произведение Брюллова «Последний день Помпеи» являло собой очень точную визуальную метафору не будущей, а текущей жизни нашей героини.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я