Соцсети 2.0: необходимость глобальной трансформации

Юлия Правик, 2020

Будет ли стагнация соцсетей? Можно ли побороть мошенничество в соцсетях? Чем опасны соцсети? Сейчас многие задаются этими вопросами. И, чтобы ответить на эти вопросы правильно и сделать соответствующие выводы нужно опираться на неоспоримые доказательства. В этом сборнике материалов как раз приводятся такие неоспоримые доказательства, которые именно научно доказаны, приведены рекомендации как навигация, – что делать, чтобы жить комфортно радостно, и безопасно, используя как подручное средство, – интернет, в своей ежедневной работе. Как правильно вести себя в социальных сетях, чтобы не навредить себе.

Оглавление

Как должны работать «соцсети» или коммуникационные платформы?

Начнем дискуссию этого вопроса с того, что должно быть выработано ДОВЕРИЕ граждан к данным соцсетям и коммуникационным платформам. Что входит в понятие «доверие»? Трактовать данное понятие можно в первую очередь тем, что на данных платформах должна быть 100% корректная, правдивая информация. Сейчас это есть в соцсетях? К сожалению, сейчас соцсети как раз и являются неким плацдармом непроверенной, выдуманной, некорректной, фейковой информации. И чтобы выработалось доверие граждан к данным платформам их нужно полностью трансформировать и перезагрузить. Автор предлагает определенный алгоритм действий, который поможет сделать полную трансформацию существующих коммуникационных платформ, именуемых себя социальными сетями.

Итак, чтобы выработался уровень доверия граждан к коммуникационным платформам и чтобы коммуникационные платформы действительно несли роль социальной составляющий и оказывали социальную помощь, а не только коммуникационную роль нужно всех пользователей идентифицировать так, как они идентифицируются согласно своим паспортным данным. Это основной шаг, внедряя который из сетей полностью исчезнут бото-фермы, а стало быть, и исчезнут фейковые новости, некорректная, выдуманная информация. Ведь если пользователь коммуникационной платформы/ соцсети идентифицирован, то это минимум как на 90% уменьшит его желание публиковать негатив, ложь, фейк и умышленно распространять в группах, делая перепосты, подобного рода непроверенную информацию. Ведь в таком случае следует придерживаться известной сленговой фразы «за базар нужно отвечать» и перед людьми, и перед законом. А в окружении распространения любой написанной информации будут на все 100% реальные люди с реальными именами и фамилиями, именно так, как они записаны согласно своим паспортным данным.

Действием №2 автоматически нивелируются самые большие риски, которые на сегодняшний день оказывают большое негативное воздействие на общество, — это война ботов в период политических предвыборных кампаний, склонение людей в строну той или иной, кому-то выгодной позиции на основании генерирования фейкового контента.

Таким образом, фейковый контент с внедрением действия №1 должен быть просто нейтрализован, причем автоматически естественным образом с помощью проведения действий трансформации в существующих коммуникационных платформах/ соцсетях или же новосозданных соцсетях. Но трансформация коммуникационных платформ/ соцсетей с внедрением функции идентификации, должна происходить на основе алгоритма, где пользователь отправляет сканкопии своего паспорта в процессе регистрации. Коммерческая компания, разрабатывающая и сопровождающая админпанель проекта, не имеет права требовать и в дальнейшем хранить конфиденциальные данные пользователей, дабы не использовать их в дальнейших коммерческих целях. Требовать и хранить данные клиентов имеют права исключительно финансовые компании, поскольку предоставляют финансовые услуги и проводят финансовые операции с клиентами и они имеют на это право, согласно законодательству о банковской/ финансовой деятельности, учитывая нормативно-правовые акты по финансовому мониторингу. Поэтому процесс внедрения (идентификация и согласование проекта, выделение финансирования на реализацию, мониторинг и система отчетности о работе) коммуникационных сетей/ соцсетей должно происходить на паритетной основе с государством. В данном случае стейкхолдерами проекта могут выступать все заинтересованные в проекте юридические лица, — коммерческие компании (в первую очередь, работающие в сфере телекоммуникаций и финансов), компания-инициатор и разработчик и государство.

Внедрение СОЦИАЛЬНЫХ СЕРВИСОВ. Ныне соцсети называются социальными сетями, но они не предоставляют социальных функций. А ведь именно социальные, а не развлекательные функции должны быть приоритетом в реализации коммуникационных платформ/ соцсетей.

К социальным сервисам относятся: ВЫЗОВ СКОРОЙ ПОМОЩИ (оказание первой медицинской помощи), ВЫЗОВ ПОЛИЦИИ, ВЫЗОВ СЛУЖБЫ ПОЖАРНОЙ ОХРАНЫ. Это первоочередные функции, которые подлежат обязательному внедрению в коммуникационных платформах/ социальных сетях. Также стейкхолдерами проекта могут организации, которые занимаются правовой защитой граждан, — государственные центры бесплатной правовой помощи и организации, занимающиеся психологической поддержкой граждан в период их тяжелой депрессии, находящихся на грани суицида. То есть социальная сеть должна оказывать максимальную социальную помощь для граждан (медицинскую, защиты конституционных прав (со стороны правоохранительных органов), правовую (информационный аспект), психологическую (консультационную). На сегодняшний день облик коммуникационных платформ/ соцсетей, — это медиаплатформы, где присутствует дискуссионный контент с поддающимся сомнению на предмет подлинности, правдивости, корректности новостями от непроверенных пользователей.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я