Кейсы по практическому маркетингу: записки маркетолога

Юлия Правик, 2020

Настольный рабочий блокнот с заметками маркетолога-практика – именно то, что вам пригодиться в текущей работе, если вы занимаетесь классическим маркетингом. О конкуренции на рынке, о рекламе, о продвижении, о разработке продуктов и услуг и продвижении их на рынок. Умные мысли должны приходить вовремя…

Оглавление

Бесплатный кофе вместо соцсетей: как продвигать кофейню

Эту статью хочу посвятить интересному кейсу: как молодые предприниматели из Варшавы в этом 2019 году начали продвигать свой бизнес по-новому. Речь идет о продвижении кофейни

Мои друзья живут в Варшаве 4 года, они архитекторы. Накопив немного денег, они решили открыть сеть кофеен. Но они решили по-новому взглянуть на вопрос продвижения своего бизнеса.

ЧТО РЕШИЛИ НЕ ПРИМЕНЯТЬ В ВОПРОСЕ ПРОДВИЖЕНИЯ СЕТИ КОФЕЕН

1. Рекламная кампания в соцсетях Фейсбук и Инстаграм — не применялась

2. Контекстная реклама в поисковых системах — не применялась

Ребята посчитали, что если им настраивать рекламную кампанию в соцсетях, то средний бюджет в месяц обойдется в 600 — 700 евро. Активную рекламную кампанию они планировали проводить 3 месяца подряд и на это бы потребовалось около 2 100 евро.

Из этой суммы возможно к ним бы напрямую пришли около 20 человек.

«Я прекрасно понимаю, как привлекать лиды, проводя рекламные кампании в соцсетях. Определенное время работал интернет-маркетологом на одну строительную компанию в Польше. И из своего опыта скажу, что около 70% лидов, которые мы получали исходя из правильной настройки таргетинга были для нас лидами-пустышками. Например, за последние 12 месяцев у нас было около 400 покупателей недвижимости, и только 37 из них пришли к нам с помощью рекламы в соцсетях. Все остальные — это были люди, внимательно мониторившие рынок недвижимости и объявления на специализированных сайтах и форумах, клиенты агентств недвижимости. И исходя из такого опыта мы решили привлекать потенциальных клиентов более дешевым и простым путем», — сообщил Артем, владелец кофейни.

Они решили не тратиться на рекламу в социальных сетях. Замысел по информированию потенциальных клиентов был таков:

1. Взять за основу Google-карту и составить таблицу компаний, которые находятся рядом с кофейней

2. Посетить (если это ритейлеры, например ТРЦ, почтовое отделение) или прозвонить потенциальных клиентов с информированием о том, что буквально в 500 метрах от них открыта новая кофейня и предложить им принести бесплатно горячий кофе (предлагалось 10 видов кофе на выбор).

Ребята проанализировали сначала своих конкурентов. В том районе Варшавы, где они планировали открыть свою первую кофейню конкурентами были Макдональдс, пиццерия и CieKawa Cafe.

В течении 2-х недель после обзвона и обхода обувного магазина, ритейлеров, находящихся в торговом центре, мебельного магазина, отделения банка, магазина автозвука, почтового отделения они получили 38 постоянных клиентов. Вложив 100 евро в бесплатный кофе, свою креативность и учтивость они таким образом провели замечательно рекламную кампанию своими силами и при этом существенно сэкономили на классическом варианте продвижения с помощью социальных сетей

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я