Голос это я! Сцена. Выразительность. Стиль

Юлия Полянская

Автор книги делится практическими методиками и секретами исполнительского мастерства, которые помогут обрести свой стиль, справиться со страхом сцены, эмоционально наполнить свое выступление, выбрать правильный репертуар и, как результат, уверенно выступать на концертных площадках, побеждать на конкурсах и завоевывать сердца своих поклонников!Это практическое пособие рекомендовано также преподавателям вокала, кому интересны современные методы совершенствования мастерства своих студентов.

Оглавление

Примеряем свой новый имидж

Для некоторых людей, даже не артистов, менять маски не составляет труда. Например, некоторые мошенники пользуются вхождением в образ добрых людей, ловеласы представляются искренне влюбленными, чтобы соблазнить даму и т. д. Однако для многих начинающих артистов большая проблема — их эмоциональная скованность, отсутствие естественности, которые зачастую не позволяют сменить свой образ или выглядеть так, как они хотели бы.

Давайте рассмотрим несколько факторов, которые помогут начинающему исполнителю войти в задуманный им образ.

Выбор костюма и внешний вид

Выбор сценического костюма — это невероятно важный фактор: человек в джинсах воспринимается иначе, чем человек в классическом костюме, женщина в огромном кринолине, как мадам Помпадур, конечно же, производит другое впечатление, чем девушка в мини-юбке.

Как говорится в известной поговорке, «по одежке встречают…». То есть одежка — это та картинка, с помощью которой вы производите впечатление на своего зрителя и получаете отклик на созданный образ.

Но есть и обратный эффект. И он заключается в том, что костюм — это ваша вторая кожа. То есть надевая одежду определенного стиля, вы задаете себе вектор поведения, самоощущения и также предустановку тембра голоса и манеры речи. Ваш костюм в данном случае — это ваш помощник в создании образа, а также в создании правильного сценического самочувствия. И я говорю даже не о театральном или концертном костюме, а о стиле одежды, который вы себе выбираете.

В любом фильме или ином сценическом проекте используется такой специалист, как художник по костюмам. То есть, очевидно, что артист в кадре вовсе не одевается свободно и по собственному разумению. Каждая деталь его одежды продумана — от цвета до аксессуаров. В сценическом образе очень много деталей, которые именно костюм «договаривает» за вас.

Однако не переусердствуйте, при выступлении ваш костюм не должен быть слишком ярким, чтобы не затмить сам номер вашего выступления. То есть костюм должен быть чуть более приглушенным, чем ваше лицо и чем сам музыкальный материал, если только это не показ мод, или если акцент в номере не делается на специфически играющий костюм. В остальных случаях важно, чтобы костюм не занимал все мысли и все внимание публики и жюри — дайте им возможность сконцентрироваться на вашем таланте прежде всего.

Создавая свой образ, обязательно думайте о соответствии костюма и репертуара. А разница между вашим повседневным и сценическим костюмом поможет создать вам «вау-эффект» — с его помощью вы можете привлечь к себе внимание и навсегда остаться в памяти жюри и публики. Например, когда вы представляетесь перед выступлением как обычный человек, говорите, как «парень из соседнего подъезда», а потом, на сцене, вдруг преображаетесь в совершенно иной образ и выполняете свой номер совершенно в другом амплуа. Это всегда «стреляет», потому что демонстрирует ваши возможности к перевоплощению.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я