Автор книги делится практическими методиками и секретами исполнительского мастерства, которые помогут обрести свой стиль, справиться со страхом сцены, эмоционально наполнить свое выступление, выбрать правильный репертуар и, как результат, уверенно выступать на концертных площадках, побеждать на конкурсах и завоевывать сердца своих поклонников!Это практическое пособие рекомендовано также преподавателям вокала, кому интересны современные методы совершенствования мастерства своих студентов.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Голос это я! Сцена. Выразительность. Стиль предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Создание сценического образа певца
Для начала давайте поговорим о подготовке артиста к выступлению, о самом важном этапе, а именно — о выборе вашего сценического амплуа. По-другому это называется имиджем артиста. Может быть, вы слышали такое выражение: «создание имиджа артиста»? Это важнейший момент в вашей само-презентации.
По определению психологов, существует два типичных варианта представления человека в социуме: первый — это то, как мы сами себя представляем, второй — какими нас видят другие люди со стороны. Кстати, Лев Толстой считал, что персональный имидж человека существует в трех ипостасях: то, как человек воспринимает себя, как его воспринимают другие, и то, чем человек является на самом деле. Так что нам всегда есть, над чем подумать…
Кроме того, психологи отмечают, что человек ведет в себя в комфортной, привычной обстановке (например, в одиночестве или дома с близкими людьми) совершенно по-другому, чем в социуме — на публике или с незнакомыми людьми. То есть, в природе человека заложена способность менять свои маски в зависимости от обстоятельств. Но далеко не все, подобно артистам, вокалистам и танцорам, могут делать это по собственному желанию, и даже на заказ. Ибо такова их профессия — входить в сценический образ.
Давайте вспомним основные сценические амплуа, в театральном искусстве они известны издавна: герой, простак, разлучница, мамаша, комик, травести… Сегодня их пополняют герои наших будней: домохозяйка, нерд, бизнесмен, малолетка, блоггер…
Современному артисту приходится не только воплощать какое-либо сценическое амплуа на сцене, но зачастую представлять людям еще и публичную маску, которую артист носит перед прессой, поклонниками и, конечно же, в момент презентации самого себя как публичной личности. Таким публичным имиджем пользуются политики, спортсмены, вокалисты, поп-звезды и публичные спикеры — в общем, все те, кто работает на публике.
Это не значит, что они играют какую-то специфическую театральную роль. Однако они знают, в каких рамках им следует говорить, двигаться и одеваться, чтобы определенным образом презентовать себя людям и создавать свою целевую аудиторию, получая от нее желаемую любовь и внимание.
У разных типов целевой аудитории есть свои приоритеты и ожидания, которые они направляют на своих артистов. Можно представить, чем отличаются ожидания аудитории, которая обожает hardrock или thrash metal, от ожиданий, например, фанатов классической оперы. Поэтому, в первую очередь, подумайте о том, насколько ваш публичный имидж соответствует ожиданиям вашей потенциальной аудитории.
Для нас, вокалистов, равно как для иных публичных деятелей, наш сценический образ — это наше второе «я». При этом картинка, которую мы несем нашей аудитории, складывается из нескольких параметров:
— во-первых, это возраст: например, ты юный, молодой, зрелый или пожилой;
— во-вторых, это комплекция и внешние черты: люди могут быть худые или полные, высокие или низкие, плотные или субтильные — комплекция влияет на восприятие нас аудиторией;
— в-третьих, это мировоззрение: вы можете быть умудренным жизнью или наивным, доверчивым или хитрым, строгим и серьезным или беззаботным, вы можете быть ретроградом, который любит все старое, или революционером, который готов ломать стереотипы, — наше мировоззрение влияет на наш образ на сцене;
— в-четвертых, это сексуальность: это один из ключевых моментов в восприятии публикой вашего образа, и в создании сценического или публичного имиджа; вы можете быть закрытым и самоуглубленным, или открытым и обаятельным, возбуждающим или неприступным, манящим или отталкивающим — от этого очень сильно зависит создаваемый вами имидж;
— в-пятых, темперамент: человек может быть экстравертом или интровертом — подумайте, кто вы? Уверенный или сомневающийся, спокойный и тихий, или шумный и порывистый, подвижный или статичный, веселый или ностальгический — все это параметры темперамента, между которыми вам предстоит совершить выбор;
— в-шестых, органичность: вам следует так построить свой имидж, чтобы он органично сочетался с вашим внутренним «я». В своих намерениях и желаниях ваш персонаж взаимодействует с обществом (добродушный он или злой, увлеченный или скептичный, эгоист или альтруист), и эти параметры должны максимально соответствовать вашему собственному внутреннему миру и внешнему облику. Ваш имидж может незначительно отличаться от вашего внутреннего «я», но в целом должен базироваться на нем, безусловно.
Например, знаменитый клоун и киноактер Юрий Никулин в жизни был очень спокойным, закрытым человеком, очень милым и любезным, в чем-то даже интровертом. Однако все его знают как блестящего юмориста-комика, циркового клоуна — была очень большая разница между его публичным амплуа и тем, каким он был на самом деле. Это, кстати, происходит со многими артистами — они совсем не такие, какими выглядят в образах, демонстрируемых с экрана. И чем больше эта разница, тем ярче талант и мастерство артиста.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Голос это я! Сцена. Выразительность. Стиль предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других