Витаминки для сердцевинки. Невероятные рассказы и веселые сказки

Юлия Михайловна Назарян, 2023

Данный сборник включает в себя 45! очень веселых, невероятных и остроумных историй, каждая из которых преподносит добро, как сладкую витаминку. Если некоторые из этих историй покажутся вам знакомыми – не удивляйтесь! – вы могли встречать их в популярных детских журналах.Не смотря на то, что в рассказах и сказках поднимаются вопросы о множестве проблем, любому ребенку и родителю понравится читать их. Легкий и живой язык, неповторимые удивительные сюжеты, самые сказочные повороты, и добрый юмор – никого не оставят равнодушным!Когда каждая история – это вкусная витаминка для души. Тогда сборник – целый поливитаминный комплекс! Смешинка и польза для всей семьи – обеспечены! Укрепление человека – должно начинаться с сердцевинки!

Оглавление

7.Живой мяч

Уже начались каникулы. Но у Сашиной мамы была отличная память, и она очень хорошо помнила, что Анна Сергеевна задала Саше прочесть целую гору книг.

«Лучше бы мама была старенькой, как прабабушка и у нее был бы склероз», — иногда даже подумывал Саша, когда мама напоминала об уроках. Но ему приходилось смиряться с тем, что мама была молодой и склерозом ни капельки не страдала. Впрочем, такая мама Саше очень даже нравилась — она не забывала о праздниках, Сашиных победах и часто-часто целовать его.

— Я — во двор! — крикнул Саша сквозь кусок булки, торчащий изо рта, уже натягивая ботинки у порога.

— Стоп! Сегодня ты еще ничего не прочел! — остановила его мама.

— После прогулки, ладно?

— Не ладно. После прогулки у тебя найдется еще много наиважнейших дел.

— Каникулы же…, — недовольно протянул мальчик, шагая в зал походкой древнего старика.

— Не дуйся. Книжку я тебе дам совсем тонкую.

Саша плюхнулся на диван и лениво посмотрел на врученную ему книжку.

— Живая шляпа, — прочел мальчик и резко повернулся к окну.

— Мяч! Пинай мяч мне! — Кричал за окном Пашка.

— Не отвлекайся! — Одернула Сашу мама.

И Саша начал читать. Он читал громко и четко, проговаривая каждый слог.

— А давайте — в прятки! — послышался со двора голос заводилы Петьки.

Саша нетерпеливо заерзал, но продолжил читать.

— Не, давайте лучше — в хоккей, — крикнул Алешка. — У меня есть шайба и клюшки.

Саша заерзал пуще прежнего.

— А я есть хочу, — пожаловался толстенький Тимка.

— А ты не лопнешь? — засмеялись ребята.

— Бегемот! верни шайбу! — Закричал Мишка Ваське Бегемотикову.

— «Он только фыркал и жмурился», — протараторил Саша, захлопнул книжку и стрелой помчался на улицу.

— Какая муха его укусила? — Спросила маму бабушка, чуть ли не сбитая внуком в дверях.

— Скорее, бегемот, — усмехнулась мама.

Когда Саша вернулся с прогулки, то, наконец, заметил бабушку и даже чмокнут ее в морщинистую щеку.

— Расскажи-ко мне, какую интересную книжку ты сегодня прочел, — попросила старушка, удобно устроившись в кресле.

— «Живая шляпа», называется, — уверено проговорил Саша.

— Ну, рассказывай, рассказывай, — бабушка усадила внука рядом с собой на подлокотник.

— Ну…, — Саша потер лоб. — Там, короче, мяч сам спрыгнул со шкафа.

— Да ты что?! — удивилась бабушка.

— Ага. А потом сам как давай прыгать по комнате. И мальчики тоже там стали прыгать везде. Мяч, короче, живой какой-то был.

— Прямо-таки, живой?

— Ну, да, он даже разговаривал. «Давайте, — говорит, — в прятки играть». Мальчишки спрятались на кухне. Один там потом, домой захотел. Но не пошел.

— А почему? — поинтересовалась бабушка.

— А… — Саша снова потер лоб. — Так они же, в хоккей играть стали. У них там еще кочерга была и палка лыжная — вместо клюшек. Вот!

— А мяч, вместо шайбы, выходит?

— Ну, да! Они по мячу били-били, а он — бабах! И лопнул! а из него, вдруг, как выскочит бегемот!

— Кто-кто? — очень удивилась вошедшая в комнату мама.

— Бе-ге-мот, — уже с сомнением проговорил Саша.

— А причем же здесь шляпа? — спросила бабушка, совсем запутанная внуком.

— Какая шляпа? — переспросил Саша. Но тут же вспомнил название книги. — А…, это писатель название перепутал.

— Это ты все перепутал, — мама взъерошила сыну волосы.

— Я читал…, — пробубнил Саша, глядя на маму исподлобья.

— Читал-то ты читал, а вот о чем думал, пока читал?

Саша потупил взгляд, сам понимая, что его рассказ получился каким-то нескладным.

— Я, знаешь ли, весь рассказ хорошо помню, потому что слушала тебя внимательно. Но, ведь, не мне его читать задавали. Вот как ты, к примеру, мог не заметить котенка?

— Я ему сегодня молока уже наливал, — сказал Саша в свое оправдание, не понимая, какое отношение их Мурзик имеет к рассказу.

— Ну, и что мне с ним делать? — спросила мама бабушку. Она-то не о Мурзике спрашивала, а о котенке из книжки. — Эх, Саша-Саша, меня ты плохо слушаешь, так хоть самого себя слушай, когда читаешь.

Саше, вдруг, стало очень стыдно. Толи перед мамой; толи перед бабушкой; толи перед котенком из книжки; толи, перед Николаем Носовым — автором той самой книжки. А может, даже, перед самим собой.

Мальчик, молча, поднялся с кресла, взял с полки книжку про живую шляпу и прочитал ее на второй раз. Причем, на этот раз и сам внимательно слушая свое чтение.

Время от времени, Саша даже посмеивался, сравнивая свой рассказ с рассказом Николая Носова. Впрочем, и сам рассказ Носова оказался смешным. И Саша был рад, что не поленился прочесть его снова. И даже очень удивился, как это он никогда раньше не замечал, что чтение книжки может быть не менее увлекательным занятием, чем игры с мальчишками.

«А, может, стоит, начать читать книжки вместе с ребятами?» — даже подумалось Саше. — «Тогда они будут еще интересней! Ведь, вместе смеяться и думать — всегда веселей!».

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я