Профнавыки педагога. Версия 1.0

Юлия Майер, 2023

Эта книга адресована всем, кто работает с детьми: воспитателям, преподавателям, репетиторам. Она не просто знакомит читателя с навыками, необходимымисовременному педагогу для решения его профессиональных задач, но и даетконкретные советы и рекомендации, как эти навыки освоить.Как побороть страх общения с аудиторией, наладить взаимодействие с учениками и родителями, разобраться с эмоциями и взять их под контроль, научиться управлять временем и процессом обучения —об этих и других проблемах, возникающих у педагога в процессе его профессиональной деятельности, а также о способах их решения рассказывает автор на страницах своей книги.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Профнавыки педагога. Версия 1.0 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Саморазвитие. Любознательность

Важнейший навык сегодня — саморазвитие, которое формируется через любознательность. Если пятьдесят лет назад существовали такие понятия, как стабильность и предопределенность, то сейчас их заменилитурбулентность и непредсказуемость. Новые формы работы, программы, потребности рынка труда вносят свои коррективы, и мы вынуждены быть мобильными, адаптироваться к вызовам современного мира.

Любознательность и жажда чего-то нового улучшают качество жизни. Я давно говорю об этом детям, но после этих нравоучений нужно самому подойти к зеркалу и сказать: «Тебя это тоже касается».

Саморазвитие не всегда напрямую связано с профессией. Оно должно охватывать разные сферы жизни, и чем их больше, тем больше новых нейронных связей, полезной информации в голове, интереса к новому. Мне очень нравятся слова Сократа: «Я знаю, что ничего не знаю». Именно с такой мыслью я копаюсь в интернете и книгах, познавая работу головного мозга, влияние питания на наш организм, разбираю политические процессы и ставлю под сомнение любую теорию заговора.

Я хочу поделиться алгоритмом развития любознательности. Он подойдет и детям, и взрослым.

1) Задавать вопросы. Когда возникают вопросы, начинается поиск ответов. Если говорить о любознательности и поиске ответа на интересующий вопрос, то, мне кажется, употребление слова «забавный» в данном контексте не очень уместно.

2) Сказать скуке «нет». Когда человек называет что-то скучным и неинтересным, он закрывает перед собой дверь к знаниям. Да, тема не всегда может быть связана с вашей деятельностью, но в ней всегда есть что поисследовать, рассмотреть под другим углом. Например, я очень далека от технологий, вернее, они сложны для меня, но с каким любопытством я разбиралась в теории влияния соцсетей на поведение человека и его самооценку!

3) Бросайте вызов, ставьте под сомнение любое утверждение. Рассматривайте любое умозаключение с разных сторон, разоблачайте статистику, ведь опросы не могут быть объективными, потому как зависят не только от ответов большинства, но и от возраста, пола, профессии, уровня жизни респондентов и т. д.

4) Читайте разную литературу, изучайте разные культуры, выполняйте разные физические упражнения, учитесь чему-то новому, будь то сноуборд, вышивание или латиноамериканские танцы. Новый опыт является мощным шагом вперед.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Профнавыки педагога. Версия 1.0 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я