Как и о чём говорить с детьми на уроках финансовой грамотности

Юлия Антонова, 2020

В пособии на примере «Сказа про то, как Иван царство спас» и тетради «Обсуждаем, рассуждаем и играем: креативные задания для детей по финансовой грамотности» (автор этих изданий – Антонова Юлия; М.: ВИТА-ПРЕСС, 2017) подробно рассказано о том, как сделать ознакомление учащихся начальных классов с азбукой финансовой грамотности интересным и занимательным. Излагаются основные принципы работы над сказкой, раскрываются важные понятия из области финансовой грамотности, предлагаются вопросы для обсуждения в классе и дома, а также приводятся ответы к заданиям из тетради. Пособие предназначено для учителей начальных классов и работников системы дополнительного образования. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

  • Введение
  • Методические рекомендации ко всем главам «Сказа…» и Рабочей тетради

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как и о чём говорить с детьми на уроках финансовой грамотности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Методические рекомендации ко всем главам «Сказа…» и Рабочей тетради

К главе 1

Для занятия понадобятся:

• несколько российских монет и купюр (либо их изображения);

• несколько иностранных монет и купюр (либо их изображения);

• иллюстрация с изображением восточно-карибских долларов.

Что должны учащиеся узнать и запомнить:

• что такое деньги и зачем они нужны;

• почему использовать деньги лучше, чем жить товарообменом.

Ход занятия

Первую встречу с детьми в рамках ознакомительного курса по финансовой грамотности целесообразно начать с общего разговора о деньгах. Предварительно учитель приветствует детей и сообщает, что на предстоящих занятиях их ждёт увлекательное путешествие в необычный мир — мир денег.

Вопрос: Что такое деньги? Какие цифры можно увидеть на российских деньгах?

Ответ: Деньги в привычном вам сегодня виде — это монеты и купюры в кармане или кошельке. На них указана их стоимость — на монетах в России есть надписи: «1 копейка» (почти не встречается), «5 копеек» (почти не встречается), «10 копеек», «50 копеек», «1 рубль», «2 рубля», «5 рублей», «10 рублей». На банкнотах в России — «10 рублей» (заменяется монетой), «50 рублей», «100 рублей», «500 рублей», «1000 рублей», «5000 рублей».

Бумажные деньги в России называются банковскими билетами. Посмотрите: именно так на них и написано — «Билет Банка России» (следует показать детям любую купюру либо вывести её изображение на компьютере).

Вопрос: Зачем нужны деньги?

Ответ: Деньги используют для приобретения товаров, вещей и оплаты услуг. На деньги покупают продукты, одежду, деньгами осуществляют коммунальные платежи, на деньги покупают билет в кино. Услуги, за которые расплачиваются деньгами, — это, например, услуги парикмахерской, проезд на транспорте, пользование электричеством и др.

Вопрос: Как вы думаете, каково происхождение слова «деньги»? Что оно означает?

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • Введение
  • Методические рекомендации ко всем главам «Сказа…» и Рабочей тетради

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Как и о чём говорить с детьми на уроках финансовой грамотности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я