Охотник

Эндрю Мэйн, 2017

Доктор Тео Крей исследует природу на основе математических моделей. Его страсть и одновременно уникальное умение – находить закономерности и систему в хаотичном, на первый взгляд, поведении животных. Когда полиция обнаруживает труп девушки, которую по всем признакам убил медведь, сомнения возникают только у доктора Крея. Предварительное расследование показывает – подобные убийства уже происходили ранее. Тео уверен – творится что-то странное. Теперь профессору, не обладающему ни навыками детектива, ни полномочиями полицейского, сначала нужно найти информацию обо всех жертвах, а потом убедить власти в своей правоте. Приступая к собственному расследованию, Тео не подозревает, что в процессе ему придется сильно измениться, чтобы завершить работу. Но самое страшное ждет в конце – ведь успешный поиск означает встречу с хищником лицом к лицу.

Оглавление

Глава 5. Озарение

Уверен, детектив Гленн потратил не один час, тренируясь оставаться спокойным и собранным в экстремальных ситуациях. Подозреваю, что в происходившем до сих пор не было ничего случайного. «Случайно» попавшая мне на глаза фотография с размозженной головой предназначалась для проверки моей реакции.

Но его самообладание дало слабину, когда я у него на глазах выбирал фотографии. Это застало его врасплох. Думаю, до этого момента он всего лишь проверял свои подозрения. Отсутствие агрессии было его преимуществом — насторожись я, то раньше бы понял, что происходит.

То, что я несколько часов не видел шерифа — женщину со стоянки, — тоже не случайно. На ее лице читается все, что она думает. Гленн работает намного тоньше. Подозреваю, это она приказала спецназу высадить мою дверь, тогда как подход Гленна полон нюансов. Это его заслуга, что я охотно забрался в его машину, будто испуганная заблудшая овечка.

— Почему вы выбрали эти фотографии? — опять спрашивает он.

Я снова смотрю на них.

— Как-то подсознательно.

Его тон снова смягчился.

— Вы ничего не хотите мне рассказать, Тео?

— Пожалуй, хочу. С ботаникой я не дружу и вечно забываю названия растений. — Я показываю на маленький колючий сорняк. — Это не чертополох, но что-то родственное. — Я указываю на сорняки на других снимках. — Это растение встречается только на фотографиях, которые я отложил. Получается, их сделали в одно и то же время года.

Он берет одну фотографию и удивленно смотрит на нее.

— Сорняки?..

— Они самые. — Я указываю на остальные снимки. — Другие я тоже рассортировал по определенным соображениям. — Я беру в руки снимки со старухой и те, которые считаю родственными им. — Здесь искажает линза фотоаппарата — это видно в углу, где прямые линии. — Я перехожу к следующей стопке. — А это отсканированная фотопленка. Наверное, их сделали в девяностых.

— Наверное, — повторяет за мной Гленн, слегка покачивая головой.

В дверь стучат, и кто-то просит Гленна выйти в коридор.

— Прошу прощения, — говорит он и скрывается за дверью.

Я слышу разговор, но слов не разобрать. Меня гложет любопытство, но я стараюсь не показывать интереса, ведь на меня по-прежнему нацелена камера.

Детектив Гленн возвращается, он, кажется, расслабился.

— Можно дать вам совет, доктор Крей?

— Уверен, что он мне пригодится.

— Если снова окажетесь когда-нибудь в ситуации, вроде этой — не дай бог, конечно, — то держите язык за зубами, пока не поговорите с адвокатом. — Он постукивает пальцем по стопке фотографий. — Это жутковато. И можно даже сказать — подозрительно.

— Я просто был честен.

— Я заметил. Честность себе же в ущерб. Кстати, мне любопытно, почему вы замешкались с фотографией с разбитой головой.

— Значит, все-таки не случайность?

— Ну да. — Он кивает. — Я хотел посмотреть, будет ли у вас нормальная реакция — отвращение или же что-то еще.

— А я, значит, «замешкался»?

— Ага, так же реагируют полицейские и врачи.

— Я работал на скорой.

Гленн приподнял бровь.

— Неужели?

— Да. Но дело даже не в этом. Я рассматривал подтек крови на белом шве между плитками кафеля. Это заставило меня подумать о кости.

Гленн прищуривается.

— О кости? До чего вы странный! Не знаю, понимаете ли вы сами, до какой степени это все странно. — Он машет в сторону фотографий. — Хотите знать, что меня больше всего заинтересовало?

— Очень хочу.

— Вы ни слова не упомянули о самих телах. Вы заметили все, кроме них.

Даже я сам должен признать, что это немного необычно.

— Наверное, это потому, что люди не моя область интереса и профессионализма…

Гленн усмехается.

— Я это заметил.

— Так… я могу идти?

— Вы могли уйти в любой момент. Технически мы вас и не арестовывали.

Я с подозрением кошусь на дверь.

— Когда вы говорите, что я свободен, — говорю я, — значит ли это совсем свободен? Или вы все равно будете следить за мной из-за… даже не знаю пока из-за чего.

— Вы свободны. Вы не тот, кто нам нужен.

— Не тот, кто вам нужен? Может, хоть теперь объясните, что происходит?

— Конечно, профессор. В какой-то момент вы были нашим основным подозреваемым в деле об убийстве. Окружной прокурор уже прикидывал, какой галстук ему надеть на вашу смертную казнь. — Он смотрит в камеру и начинает. — Они здесь все немного становятся нервными, когда дело доходит до таких вещей. Хотели поскорее до вас добраться, чтобы получить свидетельства вашей виновности.

Я чуть не онемел.

— Меня? Моей? Почему я? — Ответом должны были послужить фотографии, но иногда я настолько отключаюсь, что не могу сложить дважды два.

— Вы шутите? О таком подозреваемом, как вы, можно только мечтать. Равнодушный ко всему гениальный ученый, который к тому же разглагольствует об альфа-хищниках. Это даже слишком хорошо.

Когда до меня доходит смысл услышанного, меня кидает в жар. Гленн как будто полностью расслаблен, но, боюсь, это все еще игра.

Он замечает мое состояние.

— Я серьезно. — Он указывает на дверь. — Вы можете идти прямо сейчас.

Я смотрю на дверь, почти ожидая увидеть там вооруженную охрану, готовую меня схватить.

— Если это игра, то я не знаю, как мне поступить. Не понимаю, каких слов вы от меня ждете.

— Простите, доктор Крей. Это, конечно, оказалось то еще приключение.

Я пытаюсь посмотреть на самого себя со стороны. Работая на скорой я постоянно наблюдал людей в состоянии шока. Вот что я сейчас чувствую.

Мой взгляд падает на верхний снимок. На нем нежная, изящная женская ладонь, с кончиков пальцев стекают капли крови. Грязь на ладони перемешалась с кровью несчастной жертвы.

Я раскладываю по столу остальные фотографии и снова разглядываю их одну за другой.

Детектив Гленн сказал, что я заметил на них все, кроме людей.

Теперь я вижу.

Фотографии ее лица нет.

Теперь все приобретает смысл. Я знаю, почему я здесь.

Мне на плечи наваливается невыносимая тяжесть. После длительной паузы я снова встречаюсь взглядом с Гленном. Он напряженно за мной наблюдает.

Я собираюсь с силами и говорю то, чего совсем не хочу говорить:

— Я ее знаю…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я