Эпифаня открывает двери

Виктор Александрович Чебоксаров, 2017

Девочка Эпифаня, одержимая приключенческими книгами, жаждет стать самым настоящим Эпическим Героем, чтобы сражаться с троллями и побеждать драконов. Но ее редкий дар искать и находить неприятности нарядит ее в саван проблем, и отправит в ужасно увлекательное и кошмарно опасное путешествие. Ей предстоит разобраться с кристальной чумой, обратившей жителей ее родного города в зомби, столкнуться с могущественным Исследовательским Институтом и раскрыть тайну загадочного Культа Замочной Скважины, мечтающего найти Бога-за-Дверью. И в этом ей поможет мистический межпространственный путешественник, открывший дверь на Радугу Миров.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эпифаня открывает двери предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 5 Дом на краю

Эпи откинула челюсть от удивления: место, где она оказалась, совершенно не походило на туалет. А еще оно не походило на такое официально строгое здание суда. Но неизвестным интерьер она бы не назвала: беспорядок, пыль и старинные вещи. Все предметы выглядят так, как если бы из них выжали все сочные краски. Все это сумеречное великолепие до краев заполнено тусклым желтым свечением.

— Мы же не в туалете, верно? — Сразу же догадалась девочка.

— Нет, не в туалете… — торжественно прошептал психиатр с труднопроизносимым именем.

— Я уже была здесь. Совсем недавно. — Твердо выговорила Эпифаня.

— Да, была. Про давность — трудно сказать. Особенно здесь. — Бородач говорил с неким безумным придыханием, почти идеально округлив глаза.

— И вы. То есть я. Я раскрыла ваш секрет, и теперь вы нашли меня, выкрали и хотите, чтобы я замолчала навек?

Глаза доктора зловеще заблестели в свете тусклых ламп. Так он выглядел зловеще. Эпи даже невольно оглянулась на дверь — хоть какой — то путь к отступлению.

Адвокат расставил свои руки в стороны и радостно вскричал:

— Чушь! Ты попала ко мне в дом, что в принципе невозможно. И мне стало любопытно. Кстати, я — Открыватель Дверей.

И он рывком протянул девочке руку. Та неловко, но попыталась ответить на рукопожатие, но помешали наручники. Бородач покосился на оковы, подумал с мгновение, ударил себя по лбу и движением искусного иллюзиониста освободил Эпифаню от цепей.

Эпи застыла с открытым ртом, до конца не поняв, как это ему удалось.

— Вот так лучше. Но если ты соскучишься по ним, то они будут лежать во-он там. — Проговорил бородач и бросил кандалы с наручниками через плечо. Цепи звякнули где — то во мраке комнаты.

— Спасибо — кивнула Эпи отходя от шока. — А Открыватель Дверей, это ваша профессия?

— И профессия и имя.

— А как же Шуб…

— А. Шуб…Как его там… Я протянул судье не визитку, а этикетку от газировки. Знаешь ее? «Доктор Шубельшпинцыншинкин. Мозгоправ» — ментальная газировка? Ну конечно не знаешь! Ее не продают в вашей Вероятности.

— Ментальная Газировка? Вероятность?

— А, это что-то вроде возможной или вероятной вселенной. Не совсем полноценной. Но я открою тебе секрет, только ты — никому! Все вселенные не полноценные. Везде чего — нибудь да не хватает.

Эпи поняла, что ничего не поняла. Она потрясла кудрявой головой и оттуда сама по себе высыпалась фраза:

— Так кто же вы? Волшебник?

— Начнем сначала. — Бородач закатил глаза. — Я — Открыватель Дверей. А ты — Эпи, верно? Я буду звать тебя Фаня. Так забавно.

— Это все так похоже на волшебство. — Протянула Эпи оглядывая комнату.

— Не волшебство и не магия. — Замотал головой Открыватель, тряся своей бородой. — Просто ошибка Создания. Нарушение бытия. Или само бытие? Кто его знает?

— А нам не надо вернуться? — Эпи указала на дверь. — Получается, я сбежала. А сбегают только трусы и преступники! А меня просто подставили!

— Хочешь вернуться туда, к этим засахарившимся чудовищам? — Открыватель наклонился вперед, убирая руки за спину. — Ну, тогда, валяй. Вперед.

Он кивнул в сторону двери. Старинная, деревянная, она сейчас нависала над Эпи острой секирой палача.

Эпи никак не могла решиться сделать даже шаг к ней. Ведь там, за дверью, ее ждет обозленный на нее народ Ихса, притом обозленный не по заслугам. А еще ее там приговорили к утоплению.

Девочка сглотнула, ощущая, что в горле застрял целый ком непонятно чего. Протянула руку и легонечко кончиками пальцев коснулась шероховатости дверной доски. Еще чуточку подождала, набрала в грудь весь воздух, какой только смогла. И только тогда рискнула открыть дверь.

Но вместо судейского коридора с полицейским, она оказалась в самой густой кромешной темноте, какую только можно себе представить. Сонный желтый свет, сочившийся из пары десятков окон, немощно выхватывал из тьмы то застывший листок, то камень, то поржавевший фонарный столб.

— Не хватает только сверчков, — задумчиво произнес Открыватель дверей из-за Эпиного плеча.

— Где мы? — одними губами спросила Фаня, глядя в чернильную темноту загадочной ночи.

— Я уж думал, ты никогда не задашь этот вопрос. — Открыватель наградил Эпи осуждающим взглядом. — Это Вращающийся Остров и мой дом. Дом, что всегда с краю. Он всегда на краю любой улицы в любом городе. Он находится с краю каждой карты, так что там ты его не найдешь. Кроме того он никогда не в центре истории, он с краю даже самого времени!

— Это как?

— Это значит что сейчас мы Нигде и Никогда. — Бородач небрежно пожал плечами.

— А отсюда можно выбраться?

— Мне кажется, ты уже это однажды сделала, пятясь от меня, как напуганный речной рак! — скороговоркой сказал Открыватель.

Эпи покраснела. Признаться в том, что она испугалась — для нее страшнее казни.

— Вас было двое, и я не знала что ожидать, — выдавила она.

— Двое? — Брови Открывателя удивленно дернулись. — Ах, ты про это!

И тогда он указал на черное круглое окно в другом конце комнаты.

— Это Зеркало. — Сказал он. — Черное зеркало из Пустотного Обсидиана. Это Обсидиан такой черный.… Самое черное вещество в Создании! Он вообще не отражает свет. Рядом с ним даже лампочки гаснут.

— Зеркало, которое не отражает? — Удивилась Эпи.

— Зеркало, которое впитывает любое известное нам излучение. — Кивнул Открыватель. — Но оно отражает что-то еще. Наши темные стороны, потаенные личности. Что — то весьма запретное. А я… Я люблю разговаривать с ними. Знаешь ли, за последние тысячелетия тут собеседников кроме единорога и не было.

— Единорога?

— Да. Кстати, не наступи на него.

Эпи даже отпрыгнула в сторону. Но у ее ног никого не оказалось. Поняв, что вокруг никого нет, она посмотрела на бородача, как на безумца.

— Он, что? Такой маленький? — спросила Эпифаня.

— Кто ж его знает? Он бесцветный. И невидимый.

— Ясно. — Для галочки произнесла девочка. Но тут ее в ногу что-то толкнуло. Что-то недовольно фыркнуло и звонко заржало. А потом раздался стук маленьких копыт.

— Старайся на него не наступать. Ему это не нравится.

Эпи всегда мечтала погладить единорога. Как и все дети, что впервые узнают об этих сказочных созданиях. Когда-то она искренне верила, что единороги живут в лесу, что вокруг Ихса. Но как можно погладить то, чего не видишь?

Она присела на корточки и нерешительно пошарила рукой вокруг себя — нет, никого.

Открыватель тем временем прыгнул на диван. Его борода невесомым покрывалом упала следом за ним. Он перегнулся через спинку и очень скоро достал откуда-то стальной цилиндрический кофейник и две маленькие перламутровые чашки. Все это дело оказалось на приземистом столике. Он очень скоро наполнил чашки, одну из которых протянул Эпи.

— С судом мы разобрались. Я тебя спас от казни, так что не благодари. — На одном дыхании протараторил он. — А теперь расскажи, как тебе в прошлый раз удалось попасть ко мне сюда?

— На самом деле, я не знаю. — Призналась Эпи. — Я до сих пор думаю, что это волшебство.

Но Открыватель уже шумно отхлебнул кофе и внимательно сверлил девочку взглядом. Так что Эпи деваться было не куда. Она прокашлялась и начала свой рассказ, стараясь не упускать ни единой мелочи. Открыватель все это время даже не моргнул. Он только и делал, что прихлебывал из своей чашки.

— Значит, какая-то «говорящая» книга, мальчонка-фокусник, живая тень и куча ключей? — Наконец, спросил он.

Эпи кивнула.

— И только один ключ и одна дверь? Верно? Этот ключ? — Открыватель достал из кармана маленький плоский ключик, украшенный несколькими засечками.

Эпи носилась с этим ключом недолго, но все равно узнала его. И она снова кивнула.

— Понятно! — Открыватель торжественно поднял руки вверх. Но затем снова их опустил. — Нет, не понятно. Ключ — забирай. Мне он уже не нужен.

Эпи приняла ключ и задумчиво проговорила.

— Та тень. Она выбила у меня из рук Радужный Клинок, а потом он оказался в музее. Меня подставила тень?

— Тень? — хмыкнул Открыватель, пытаясь налить себе еще кофе. — Тени не подставляют. Тени отбрасываются!

— Кстати. — Эпи продолжила свою мысль. — С этим клинком, точнее с материалом связана эпидемия? Как вы его назвали? Ванхар Виллар Мигос? Что это?

— Понятия не имею. — Открыватель перевернул кофейник, но там, видимо, ничего не осталось. — Это я выдумал. Знаешь? Налету. Суд — это такое дело, где постоянно надо говорить. Нести несусветную чушь. Да что такое!

— Я нашла его возле камня! И камень ожил! — Вспоминала Эпи.

— Видимо, эта история подождет. — Заключил Открыватель, отбрасывая кофейник в сторону. — Кажется, у меня закончился кофе! Быстро, надо поспешить!

Произнес он это с ужасной тревогой в голосе. Обычно так кричат, когда начинается пожар. Он вскочил и поспешил в один из коридоров, так быстро, что за ним не поспевала его собственная борода.

Эпи пришлось следовать за ним. Этот дом оказался больше, чем девочка себе представляла — длинные темные коридоры с рядами дверей, утопающие в полумраке залы с арками и тонкими колонами. А еще лестницы и как минимум три этажа.

После небольшого марафона они оказались на кухне. Точнее это походило на кухню. Здесь были печи и кастрюли. Целые горы немытых кастрюль! В некоторых из них даже завелась жизнь! В буквальном смысле: они покрылись густым пушистым мхом, плесень во многих из них разрослась так, что превращало их в настоящие грибные клумбы. И эти грибы даже светились!

— Так здесь...Нет, не здесь! — бубнил себе под нос Открыватель, шарясь по верхним полкам.

Оттуда сыпалась пыль, цветные бумажные брикеты, какие-то странные жестянки самых разнообразных форм и размеров.

— У вас...У вас кофейная зависимость? — скромно поинтересовалась Эпи.

— Зависимость? Нет! — Рявкнул Открыватель, сверкая сверху самым безумнейшим взглядом из всех. — Просто без кофе скучно! А, вот же ты где!

Он вытащил откуда — то из темноты старую потертую банку. Он погладил ее, как котенка, спрыгнул вниз и засыпал пару ложек ее содержимого в ближайший чайник. Залил водой, поставил на огонь и расплылся в самой блаженной из всех улыбок. Но счастье быстро ушло с его лица. Глаза снова округлились, жилка у глаза задергалась.

— Пресвятой конец Эпохи! — выкрикнул он, хлопая себя ладонями по бокам. — Сахар!

И он опять кинулся ковыряться в многочисленных ящиках. Но на этот раз искомого он не обнаружил. Тогда Открыватель пулей вылетел из кухни. Эпи же проследовала за ним.

И опять вниз по крутым лестницам и забег по мрачным коридорам. В конце пути они оказались в большом зале. Судя по стеклянному потолку и окнам в пол — некогда это было оранжереей. Но сейчас это место являло собой настоящий музей, заполненный всякой редкостной всячиной! Настоящий клад для искателя приключений, коим Эпифаня себя считала. Ее окружало и экзотическое оружие, и таинственные статуэтки со злобными рожами, и золотые изделия самых разных форм и размеров. Тут же находились каменные и бронзовые таблички, пожелтевшие свитки и страницы древних книг, вдоль и поперек исписанные самыми непонятными символами из всех!

Бородач тут же кинулся трясти старинную урну, украшенную таинственной резьбой. Что до Эпи — то она заворожено разглядывала все присутствующие сокровища.

— Вы… Вы храните сахар здесь? — Для приличия спросила она, трогая пальцем великолепный меч своими размерами и, скорее всего, весом, превышавший саму Эпи.

— Где я только его не храню! — отозвался Открыватель.

— А это все откуда? — Эпи перешла к красовавшимся на изъеденном молью сукне странным головоломкам — бронзовым сферам и кубам со стершимися насечками.

— Ты про пыль на полу, занавески или безделушки? — Не поворачиваясь к девочке, Открыватель Дверей отложил урну и теперь погружался в глубины разбросанных здесь же деревянных ящиков.

— Ну, эти… Сокровища!

— Так. Сувениры. Собирал их, то там, то тут. Я сентиментален. Все время беру что-то на память. Но, вот беда, не помню, где взял добрую половину.

Эпи скептически покачала головой, возвращаясь к «сувенирам». Выглядели они уж точно не как простые безделушки. Особенно странные зеркала у самой стены. Помимо ее Открывателя и всего музейного интерьера в каждом из них отражались и другие люди. Одетые в странные одежды эти люди стояли на месте, не реагируя ни на что. Но они находились только в зеркалах — в зале же было пусто. Немного жутковатое зрелище. Фаня попыталась дотронуться до одного из несуществующих людей и протянула руку к тому месту, где, судя по отражению, он стоял. Но рука ни на что не наткнулась. В зеркале же она прошла сквозь грудь угрюмого лысеющего мужчины, облаченного в алую тогу.

— Призраки? — Эпи с удивлением рассматривала свою руку. — Тут есть призраки? Или это опять «Пустотный Обсидиан»?

— Не призраки и не обсидиан. — Открыватель Дверей отвлекся от ящиков. — Это картины Атлоса. Художники там настолько искусны, что их картины отражали реальность, как зеркало. Вот они отражают ее и до сих пор. А эти парни просто местная знать, кто заказывал себе портрет. Наверное, хотели показать, что мир вокруг меняется, а их величие неизменно.

— А это вы! — вскрикнула девочка, указывая пальцем на стену.

— Нет, просто похож.

— Я не про «зеркала», я про это. — Эпи тыкнула в маленькую рамочку, скрывавшую под стеклом помятую и пожелтевшую газетную вырезку. Заголовок и статья написаны неизвестным языком. Но на фотографии точно изображен Открыватель! У него нет бороды, прически а-ля «встрепанный одуванчик» и выглядит он не так, словно пережил Великую Чуму. Но это точно он! Молодой и счастливый, поднимает большие пальцы рук.

— Да, возможно. — Печально кивнул бородач подходя к Эпи. — Вот только когда это было?

— А что тут написано?

— Не знаю,…Забыл….А перевести мне это так и не удалось. Я даже не помню, где сделали эту фотографию. Сам момент этот где — то в моем разуме спрятан, но я не помню к нему дорогу.

— Так давно?

— Когда живешь в доме, в котором нет времени, не понимаешь, что давно, а что недавно! — развел руками Открыватель. — Лучше взгляни на это. Называется Бесконечная Песня.

И он указал на еще одно зеркало. На этот раз его поверхность напоминала воду — лужу, над которой идет слабый дождь. Круги от капель возникали, расширялись и таяли.

— Дождь?

— Нет. Это Рябь или Циркулярное письмо. Его используют Вдохи — народ с идеальнейшим слухом. Каждый круг соответствует звуку. Круг расширяется — меняется тональность. Тает — становится глухим. А когда они пересекаются, рождается комбинация. И таких комбинаций море! Хочешь послушать?

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эпифаня открывает двери предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я