Чарльз Буковски – один из крупнейших американских писателей XX века, автор более сорока книг, среди которых романы, стихи, эссеистика и рассказы. Несмотря на порою шокирующий натурализм, его тексты полны лиричности, даже своеобразной сентиментальности. Роман «Женщины» написан им на волне популярности и содержит массу фирменных «фишек» Буковски: самоиронию, обилие сексуальных сцен, энергию сюжета. Герою книги 50 лет, его зовут Генри Чинаски, и он является неизменным альтер эго автора. Роман представляет собой череду более чем откровенных сексуальных сцен, которые объединены главным – бесконечной любовью героя к своим женщинам, любованием ими и грубовато-искренним восхищением.
20
Лидия вернулась и нашла себе миленькую квартиру в районе Бербанка. Казалось, я ей сейчас дороже, чем до нашего расставанья.
— У моего мужа был вот такой вот здоровый хрен, и больше ни фига не было. Ни личности, ни флюидов. Один здоровенный хуй, а он думал, что ему больше ничего и не надо. Но господи ты боже мой, какой же он был тупой! С тобой же я эти флюиды все время получаю… такая электрическая обратная связь, никогда не прекращается. — Мы лежали вместе на постели. — А я даже не знала, большой у него хрен или нет, потому что до его хрена я хренов в жизни не видала. — Она пристально в меня вглядывалась. — Я думала, они все такие.
— Лидия…
— Чего?
— Я должен тебе кое-что сказать.
— Что?
— Я должен съездить повидаться с Ди Ди.
— Съездить повидаться с Ди Ди?
— Не остри. Есть зачем.
— Ты же сказал, все кончено.
— Все и кончено. Я просто не хочу ее бросать слишком круто. Я хочу объяснить ей, что произошло. Люди слишком холодны друг с другом. Я не хочу ее вернуть, я просто хочу попробовать объяснить, что случилось, чтоб она поняла.
— Ты хочешь ее выебать.
— Нет, я не хочу ее выебать. Я едва ли хотел ее ебать, когда был с ней. Я просто хочу объяснить.
— Мне это не нравится. По мне, так это… звучит… сусально.
— Дай мне так сделать. Пожалуйста. Я просто хочу все прояснить. Я скоро вернусь.
— Ладно. Только давай скорее.
Я сел в «фольксваген», срезал угол на Фонтан, проехал несколько миль, затем свернул на север в Бронсоне и пригнал туда, где высокая арендная плата. Оставил машину снаружи, вышел. Поднялся по длинной лестнице и позвонил. Дверь открыла Бьянка. Помню, как-то вечером она открыла дверь голой, я схватил ее, и, когда мы целовались, сверху спустилась Ди Ди и спросила:
— Что тут у вас такое?
На сей раз все было не так. Бьянка спросила:
— Тебе чего надо?
— Я хочу видеть Ди Ди. Хочу с ней поговорить.
— Она больна. Очень больна. Мне кажется, тебя не следует к ней пускать вообще после того, как ты с ней обошелся. Ты настоящий первостатейный подонок.
— Я просто хочу с нею поговорить, объяснить кое-что.
— Ладно. Она у себя в спальне.
Я прошел по коридору в спальню. Ди Ди лежала на постели в одних трусиках. Рукой она прикрывала глаза. Отличные груди. Рядом с кроватью стояла пустая пинта виски, на полу горшок. От горшка несло блевотиной и пойлом.
— Ди Ди…
Она приподняла руку.
— Что? Хэнк, ты вернулся?
— Нет, постой, я просто хочу с тобой поговорить…
— О, Хэнк, я так ужасно по тебе скучала. Я чуть с ума не сошла, больно было кошмарно…
— Я хочу, чтобы тебе стало легче. Вот и зашел. Может, я глупый, но я не верю в неприкрытую жестокость…
— Ты не знаешь, каково мне…
— Знаю. Я там бывал.
— Хочешь выпить? — Она показала на бутылку. Я взял пустую бутылку и печально поставил на место.
— В мире слишком много холода, — сказал я. — Если б только люди могли договариваться обо всем, было бы по-другому.
— Останься со мной, Хэнк. Не уходи к ней, пожалуйста. Прошу тебя. Я уже достаточно прожила, я знаю, как быть хорошей женщиной. Ты это сам понимаешь. Я буду хорошей, и с тобой, и для тебя.
— Лидия меня зацепила. Я не могу объяснить.
— Она вертихвостка. Она импульсивна. Она тебя бросит.
— Может, этим-то и берет.
— Ты хочешь шлюху. Ты боишься любви.
— Может, ты и права.
— Поцелуй меня, и все. Я ведь не слишком многого прошу — чтобы ты меня поцеловал?
— Нет.
Я растянулся с нею рядом. Мы обнялись. Изо рта у Ди Ди пахло рвотой. Она поцеловала меня, я поцеловал ее, и она прижала меня к себе. Я отстранился как можно нежнее.
— Хэнк, — сказала она. — Останься со мной! Не возвращайся к ней! Смотри, у меня красивые ноги!
Ди Ди подняла одну ногу и показала мне.
— И к тому же у меня хорошие лодыжки! Посмотри!
Она показала мне свои лодыжки. Я сидел на краю кровати.
— Я не могу с тобой остаться, Ди Ди…
Она резко села и принялась меня колотить. Кулаки у нее были твердыми, как камни. Она отоваривала меня обеими руками. Я просто сидел, а она отвешивала плюхи. Мне попадало в бровь, в глаз, в лоб, по скулам. Один я даже поймал кадыком.
— Ах ты сволочь! Сволочь, сволочь, сволочь! НЕНАВИЖУ ТЕБЯ!
Я схватил ее за запястья.
— Ладно, Ди Ди, хватит. — Она упала обратно на постель, а я встал и вышел вон, по коридору и наружу.
Когда я вернулся, Лидия сидела в кресле. Лицо ее было темно.
— Тебя долго не было. Посмотри мне в глаза. Ты ебал ее, правда?
— Нет, неправда.
— Тебя ужасно долго не было. Смотри, она поцарапала тебе лицо!
— Говорю тебе, ничего не произошло.
— Сними рубашку. Я хочу посмотреть на твою спину.
— Ох, кончай это говно, Лидия.
— Снимай рубашку и майку.
Я снял. Она зашла мне за спину.
— Что это за царапина у тебя на спине?
— Какая еще царапина?
— Вот здесь, длинная… женским ногтем.
— Если она там есть, значит, ты ее и провела…
— Хорошо. Я знаю, как можно проверить. — Как?
— Марш в постель.
— Хорошо!
Экзамен я выдержал, но после подумал: а как мужчине проверить женщину на верность? Несправедливо, а?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Женщины предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других