Преодоление бедности в Китае: решающее сражение

Цзяхуа Ван, 2023

Искоренение нищеты являлось основной задачей правительства и Компартии КНР в 13-й пятилетке. Это также являлось непременным условием построения так называемого умеренно процветающего общества (общества средней зажиточности) и достижения великого омоложения китайской нации. Всего пять лет отводилось на то, чтобы вывести из бедности более 70 миллионов человек в Китае! В книге излагаются стратегическая идея по сокращению масштабов нищеты в КНР и пути сокращения бедности в бедных регионах среди малоимущих, а также описываются те конкретные меры, которые были приняты для достижения этой амбициозной задачи.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Преодоление бедности в Китае: решающее сражение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 1

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО «РЕШАЮЩИМ СРАЖЕНИЕМ 2020 ГОДА»

2020 год — это очень важный исторический рубеж. К этому году 70,17 млн китайского сельского малоимущего населения должны полностью избавиться от бедности и полностью построить среднезажиточное общество, осуществить цель «первого столетия» в мечте «о двух столетиях».

За 5 лет, с 2015 по 2020 годы, надо обеспечить, что все бедные регионы и все малоимущее население вместе вступят во всесторонне среднезажиточное общество, несомненно, что это—решающее сражение, в котором будет довольно непросто победить. Для полной победы в этом решающем бою очень важно утвердить научно обоснованное стратегическое руководство.

1. Давайте придерживаться стратегических идей о помощи бедным и избавлении от бедности в новый период

Мышление определяет действия. От «Решающего сражения 2020 года», от победы в упорной войне с бедностью зависит индекс счастья населения, зависит укрепление основ правления партии и долгосрочная стабильность государства, нам нужна лишь полная победа, у нас нет другого выбора. Поэтому необходимо придерживаться стратегических идей о помощи бедным и избавлении от бедности в новый период и с их помощью контролировать всю деятельность по помощи бедным и избавлению от бедности, гарантировать успешную и своевременную реализацию боевых задач.

Следует продолжать руководствоваться постулатами генерального секретаря Си Цзиньпина о помощи бедным и избавлении от бедности

Генеральный секретарь Си Цзиньпин всем сердцем болеет за малоимущие народные массы, он сам на практике изучил и ознакомился с реалиями жизни бедняков, а также глубоко все это осмыслил и выдвинул ряд постулатов, касающихся помощи бедным и избавления от бедности. Эти постулаты раскрывают кое-какие закономерности в работе по помощи бедным и избавлению от бедности, это — идеологическое руководство, которое поможет нам победить в решающем бою с бедностью. Мы должны по своей инициативе изучить эти постулаты, точно усвоить базовое содержание важных постулатов главного секретаря Си Цзиньпина касательно помощи бедным и избавления от бедности, глубоко усвоить их духовную суть, использовать важные идеи секретаря Си Цзиньпина касательно помощи бедным и избавления от бедности, чтобы унифицировать наши представления о бедности, сформировать взаимопонимание относительно победы в решительном бою с бедностью. Мы должны сознательно придерживаться сочетания теории с практикой, руководить нашей рабочей практикой при помощи важных высказываний генерального секретаря Си Цзиньпина о помощи бедным и уничтожении бедности, тщательно обобщать конкретные обстоятельства всех регионов, всех отраслей и всех отделов, полностью соблюдать указания Си Цзиньпина и правильно их использовать, стараться выполнить задачу и победить в решительной войне с бедностью. Если мы будем неизменно руководствоваться важными высказываниями генерального секретаря Си Цзиньпина относительно помощи бедным и избавления от бедности, мы сможем придерживаться верного курса в решительной борьбе с бедностью, сумеем побороть все препятствия и преграды и вовремя выполним цель решающего сражения.

Надо придерживаться единства с политикой ЦК партии и Госсовета по помощи бедным и избавлению от бедности

В новый период масштабы бедного населения в Китае все еще остаются довольно большими, степень бедности довольно велика, затраты на избавление от бедности высокие, процесс избавления от бедности сложный, времени мало, задача тяжелая, и мы должны придерживаться единства с политикой ЦК партии и Госсовета по помощи бедным и избавлению от бедности. Необходимо сделать работу по помощи бедным и избавлению от бедности важнейшей политической задачей, глубоко осознавать важность своей миссии и тяжесть ответственности, осознавать свой долг в деле помощи бедным и избавления от бедности, не бояться брать на себя ответственность, добиваться успехов. Обязательно надо использовать главные цели по помощи бедным и избавлению от бедности, установленные Госсоветом и ЦК партии, в качестве основного мерила, не менять их, не отклоняться от курса, стремиться справиться как можно раньше, трудиться тяжело и упорно, соблюдать все временные рамки и все стандарты избавления от бедности, решительно выполнять все взятые на себя обязанности по искоренению бедности. Обязательно надо использовать базовые принципы помощи бедным и избавления от бедности, установленные ЦК партии и Госсоветом, в качестве базовых оснований, усиливать исследования и проверки, тщательно выявлять корни бедности, использовать необычные меры, на практике решать проблемы, точно помогать бедным и точно избавлять от бедности, чтобы ни одна семья, ни один бедняк не оказались за бортом. В общем и целом, надо тщательно и решительно выполнять все политические постановления ЦК партии и Госсовета относительно помощи бедным и избавления от бедности, поддерживать единство с ЦК партии и Госсоветом, не скатываться в субъективизм, не менять политику на местах, тщательно, усердно делать свой собственный вклад в победу в решающем сражении с бедностью.

Надо всесторонне выполнять решение ЦК партии и Госсовета о победе в решительной войне с бедностью

Чтобы гарантировать, что к 2020 году все бедное деревенское население полностью избавится от бедности и будет построено всесторонне среднезажиточное общество, в опубликованном 7 декабря 2015 года «Решении ЦК партии и Госсовета о победе в решительной войне с бедностью» (далее коротко — Решение) была подтверждена решительная политическая позиция касательно ведения решительной войны с бедностью, перечислены основные требования и конкретные постановления в шести областях. Это решение является основной инициативой Госсовета и ЦК партии относительно решительной войны с бедностью, в нем даны базовые рамки для общегосударственной работы по помощи бедным и борьбе с бедностью, это колоссальный проект решительного боя 2020 года. Мы должны обязательно придерживаться всех требований по всесторонней реализации решения, без всяких скидок, без сокращений, всесторонне, по всем пунктам, в полном объеме, обеспечивая качество и объем, выполнять все задачи и показатели по избавлению от бедности. В конкретной практике, решительно сражаясь за избавление от бедности, необходимо тщательно ориентироваться на стратегический план «четырех всесторонних мер», утвердить и усердно реализовывать концепции инновационного, гармоничного, экологического, открытого, взаимовыгодного сотрудничества, а также верным образом организовывать отношения в трех нижеперечисленных сферах:

Первое — это отношения между развитием помощи бедным и защитой экологии. Экосреда — это основа существования всего человечества, нельзя из-за срочной необходимости помочь бедным прекращать защищать экологию или даже вредить ей. Нельзя из-за того, что бедность — это самое очевидное слабое место во всестороннем строительстве среднезажиточного общества, игнорировать роль защиты окружающей среды как природной основы. Развитие помощи бедным не предполагает слепое стремление к быстрому развитию экономики, нельзя выбирать нестабильное развитие, цена которому — вред окружающей среде. Чтобы правильно наладить отношения между развитием помощи бедным и защитой экологии, надо ставить развитие помощи бедным и защиту окружающей среды на одинаковое по важности место, избегать одностороннего стремления к исключительно экономическому развитию, при котором нарушается природный баланс и разрушается экология. Ни в коем случае нельзя повторять ошибки прошлого, нельзя, чтобы потомки в будущем расплачивались за совершенные нами ошибки.

Второе — это отношения между руководством правительства и народным субъектом. Развитие помощи бедным — это сложный, системный проект, это важная базовая работа, направленная на гармоничную реализацию стратегических планов «Интеграции пяти областей строительства» и «Четырех всесторонних аспектов», от нее зависит уровень счастья всех народов. Правительство располагает большим количеством различных ресурсов, оно должно играть роль руководителя, в полной мере раскрывать преимущества организации и ресурсов, задействовать все силы рынка и общества, вести народ к избавлению от бедности и обретению богатства. Население бедных регионов, которое является субъектом помощи бедным и избавления от бедности, должно быть бенефициаром результатов развития помощи бедным, но оно не может только наслаждаться внешней помощью, оно должно избавляться от бедности, опираясь на собственный труд, и не ждать помощи от правительства и поддержки от общества. Если опираться только на помощь извне, то можно поднять показатели, но от проблем в корне это не избавит, и в итоге резко увеличится число случаев повторной бедности в бедных районах, несмотря на оказываемую помощь, народ будет становиться только беднее. На самом деле, помогая бедным, необходимо вырывать бедность с корнем, помогать населению бедных регионов понять, что только они — настоящие хозяева своей жизни, развивать личную инициативу народных масс. Чтобы победить в решительной войне с бедностью, надо как придерживаться руководства правительства и консолидировать ресурсы всех сторон, увеличивать сплоченность общества, так и ориентироваться на субъект народных масс, активизировать внутренние движущие силы. Только так работа по помощи бедным позволит как повысить показатели, так и избавиться от корня бедности, только тогда ситуация начнет постепенно меняться к лучшему, стабилизируется всесторонне среднезажиточное общество, постепенно удастся совершить задуманное.

Третье — это отношения между точной помощью бедным и централизованным развитием крупных бедных районов. Точная помощь бедным — это новая мера по выводу помощи бедным в Китае на новый этап, это насущная потребность для всестороннего строительства среднезажиточного общества. Точная помощь бедным делает акцент на точности, целенаправленности, у нее точный объект, она обеспечивает точную ликвидацию бедности, дает хорошие результаты. Ну а крупные бедные районы — это как раз главная цель точной помощи бедным, это центр всей работы по развитию помощи бедным. Только стимулируя экономическое развитие регионов посредством развития районов, можно решить общие проблемы, с которыми сталкиваются бедные районы в борьбе с бедностью и стремлении к богатству, только так можно постепенно заложить основу для дальнейшей точной помощи бедным. Большую реку питают маленькие ручьи. Необходимо научным образом планировать развитие бедных регионов и точную помощь отдельным деревням и семьям, отталкиваться от реальной ситуации в регионах, осуществлять единое планирование, действовать пошагово в соответствии с разными категориями, органично объединять точную помощь бедным и экономическое развитие регионов, осуществлять всестороннее регулирование и устойчивое развитие в решительной борьбе с бедностью.

2. Надо придерживаться стратегического позиционирования «не отставать от коллектива и не бросать отстающих»

«Не отставать от коллектива и не бросать отстающих» — это основное требование к всестороннему строительству среднезажиточного общества, это объективный стандарт «всесторонней среднезажиточности», а также стратегическое позиционирование избавления от бедности и помощи бедным. Всесторонняя среднезажиточность — это среднезажиточность всего китайского народа, нельзя позволить, чтобы кто-то отстал, остался за бортом. Бедные деревни — это «последний километр» на пути всестороннего строительства среднезажиточного общества, к 2020 году надо полностью решить вопрос с избавлением от бедности 70,17 млн бедного сельского населения, а для этого необходимо придерживаться стратегического позиционирования «не отставать от коллектива и не позволять отставать другим».

Стандарты избавления от бедности должны внедряться во всех регионах страны

Полное покрытие стандартов избавления от бедности предполагает, что в бедных регионах будут реализованы все стандарты, включая такие области, как образование, медицина, обеспечение жильем, финансовые доходы, общественные услуги, транспорт, водоснабжение, базовое энергообеспечение.

Полное покрытие стандартов избавления от бедности — это обязательное требование для полного избавления от бедности, это одна из целей в строительстве среднезажиточного общества. Бедность обычно является сочетанием факторов сразу в нескольких областях, включая бедную жизнь, отсталость образования, нехватку инфраструктуры, отсутствие гарантийного жилья и медицинского обеспечения. Все эти факторы влияют друг на друга, переплетаются друг с другом. И если хотя бы один показатель не будет соблюден, то это приведет к возвращению к бедности, тогда бедность не будет побеждена, тогда общество нельзя будет считать среднезажиточным. Только если будут охвачены все стандарты избавления от бедности, удастся добиться «пяти интеграций» и осуществить всестороннюю среднезажиточность, то есть всесторонне продвигать и гармонично развивать политическое, экономическое, культурное, социальное и экокультурное строительство.

Полная реализация всех стандартов избавления от бедности — это базовое требование к работе по помощи бедным и избавлению от бедности, а также основная мера оценки всесторонней среднезажиточности. Это требует при работе по помощи бедным и избавлению от бедности в полной мере принимать во внимание все факторы, приводящие к бедности, осуществлять многовекторное избавление от бедности, нельзя упустить ни один показатель избавления от бедности. Полная реализация всех стандартов избавления от бедности требует, чтобы бедные регионы осуществили скачковое развитие сразу в пяти областях строительства — политическом, экономическом, культурном, социальном и экологическом. К 2020 году все стандарты избавления от бедности должны быть соблюдены, в бедных регионах должно быть достигнуто устойчивое и здоровое развитие экономики, должна постоянно расширяться народная демократия, должна заметно увеличиться «мягкая» мощь культуры. Уровень народной жизни всесторонне возрастет, будет построено общество, экономящее ресурсы и дружественно относящееся к окружающей среде. В общем и целом, к 2020 году деревенское население в количестве 70,17 млн человек, которое по действующим стандартам считается малоимущим, должно полностью зажить счастливой жизнью — богатой, демократичной, с процветающей культурой, общественной справедливостью и хорошей экологией.

Надо увеличить активность борьбы с бедностью в «трех районах»

Под «тремя районами» подразумеваются старые революционные районы, районы проживания малых народностей и пограничные районы. Большинство из этих районов находятся в местах с неблагоприятными природными условиями, площадь бедности велика, бедного населения много, степень бедности очень большая, это самые бедствующие бедные районы. Из-за особенностей регионального расположения, ситуации с природными ресурсами и исторических причин, сейчас в «трех районах» уже воцарилась «хроническая» бедность, они неизменно остаются самыми важными и сложными задачами в работе нашей страны по сокращению бедности, а также колоссально сложным рубежом, который надо преодолеть, чтобы к 2020 году построить всесторонне среднезажиточное общество.

Увеличение активности в борьбе с бедностью в «трех районах» — это обязательное требование для достижения всесторонней среднезажиточности и «всеобщего богатства». Всесторонняя среднезажиточность — это зажиточность без различий по регионам, это зажиточность всех 56 народностей, это зажиточность всех китайцев. Если останется хоть один бедный регион, то это уже не будет средней зажиточностью. Если хоть одна народность останется прозябать, то уже не будет речи о всесторонней зажиточности. Решительный настрой реализовать к 2020 году цель по всестороннему строительству среднезажиточного общества и специфика проблемы с бедностью в «трех районах» диктуют нам необходимость сделать в работе по помощи бедным и избавлению от бедности особый акцент на избавление от бедности в «трех районах». Необходимо увеличить интенсивность помощи бедным в «трех районах», развивать помощь бедным в «трех районах», чтобы малоимущее сельское население в этих трех районах могло как можно скорее избавиться от бедности и разбогатеть, чтобы все население «трех районов» одновременно с народом всей страны вступило во всесторонне среднезажиточное общество.

Чтобы увеличить активность избавления от бедности в «трех районах», надо, во-первых, сделать больший приоритет в распределении ресурсов для помощи бедным для «трех районов», в первую очередь и приоритетно поддерживать «три района» в таких областях, как политика помощи бедным, ресурсы, научные технологии, кадровое обеспечение и пропаганда. Во-вторых, надо увеличить поддержку «трех районов» из бюджета, ускорить планирование и развитие «трех районов», ускорить строительство ключевых инфраструктурных проектов и проектов, направленных на народное благосостояние в «трех районах». В-третьих, надо увеличить отраслевую поддержку образования. Правительство и общество должны сосредоточить свои силы на образовании в «трех районах», сделать акцент на осуществление плана действий по помощи бедным и поддержке бедных, в корне воспрепятствовать передаче бедности из поколения в поколение. В то же время, так как «три района» находятся в экологически уязвимых районах, занимаясь работой по помощи и поддержке бедных в «трех районах», надо также делать основной упор на защиту и укрепление экологии, сочетать помощь бедным с защитой окружающей среды и строительством экологии, развивать дружественные для среды отрасли, способствовать балансу между социально-экономическим развитием и населением, ресурсами и окружающей средой.

Надо способствовать достижению стандартов по строительству базовой инфраструктуры

Под базовой инфраструктурой подразумевается инфраструктура, необходимая для производства и жизни в бедных районах, включая транспорт, водное хозяйство, электроэнергетику, жилье, Интернет, среду обитания. Базовая инфраструктура — это основное условие для обеспечения народной жизни и производства в бедных районах, это основа для социально-экономического развития бедных районов, это опора для строительства среднезажиточного общества в бедных районах.

Нехватка или недостаток базовой инфраструктуры в бедных районах серьезно ограничивает их экономическое развитие, именно это — наибольшее препятствие на пути избавления бедных регионов от бедности. Нехватка базовой инфраструктуры приводит к тому, что населению бедных регионов приходится претерпевать разные трудности, голодать, страдать от холодов, испытывать проблемы с транспортом, народ сосредоточен на проблемах с базовыми вещами — едой, одеждой, жильем, и у него совершенно нет условий и возможностей для развития производства, для улучшения жизни, он все дальше и дальше от среднезажиточной жизни. Беда с базовой инфраструктурой не только препятствует социально-экономическому развитию бедных регионов, но и серьезно ограничивает возникновение у населения бедных регионов даже идей об избавлении от бедности. Поэтому, чтобы в 2020 году создать полностью среднезажиточное общество, необходимо способствовать достижению стандартов по строительству базовой инфраструктуры в бедных регионах, надо избавиться от этой преграды, которая сдерживает социально-экономическое развитие бедных регионов, скинуть оковы, мешающие задуматься об избавлении от бедности и достижении богатства.

Стимулируя достижение стандартов по строительству базовой инфраструктуры, надо сделать улучшение строительства базовой инфраструктуры центральной задачей в работе по избавлению бедности в бедных регионах. Опираясь на географические и природные особенности бедных регионов, надо усиливать научное планирование и проектирование, разработать отдельные планы с дедлайнами по разным категориям, координировать силы общества и правительства, как можно скорее устранять все, что блокирует развитие. Во-первых, надо вести строительство по плану и согласно категориям, то есть, исходя из плана, ориентироваться на срочность и важность проектов в разных районах, первым строить то, в чем больше необходимость, то, что важнее, согласовывать проекты по степени срочности и важности, параллельно и строить, и использовать, и получать выгоду. Во-вторых, надо стремиться к эффективности инвестиций, государственные фонды специальной поддержки должны выделяться на конкретные цели, надо усиливать надзор, обеспечивать объем инвестиций и повышать эффективность использования. Правительство также должно работать над повышением уровня общих услуг электроснабжения в бедных районах, расширением широкополосных сетей для охвата населения в бедных деревнях, повышением уровня Интернета и финансовых услуг в сельских бедных районах, эффективным усилением ремонта опасных домов в этих районах для обеспечения базовой безопасности жилья для бедных семей, продолжением содействия постоянному улучшению сельской среды в бедных районах, улучшением производственных и бытовых условий в бедных деревнях, а также содействием строительству красивых и пригодных для жизни деревень.

3. Следование стратегическому механизму «повышения жизненных сил и помощи бедным»

Всестороннее строительство среднезажиточного общества, по сути, полностью зависит от развития. Развитие — это самое главное, для избавления от бедности и достижения богатства в бедных регионах тоже надо опираться на развитие, в развитии нельзя чего-то ждать, на что-то опираться, у кого-то чего-то просить. Чтобы победить в решающем сражении с бедностью, одолеть этот сложнейший рубеж, необходимо придерживаться стратегического механизма «повышения жизненных сил и помощи бедным». Повышая жизненные силы, надо делать основной акцент на укрепление сил самих бедных районов, а внешнюю помощь рассматривать как вспомогательную. А помогая бедным, надо стараться, чтобы все социально-экономические мероприятия были направлены на то, чтобы избавить население бедных районов от бедности и привести к богатству. Только придерживаясь стратегического механизма «повышения жизненных сил и помощи бедным», можно объединить всеобщие силы и совместно приблизиться к средней зажиточности.

Изменение неблагоприятных условий собственными усилиями

Изменение неблагоприятных условий собственными усилиями подразумевает, что население бедных регионов должно усердно работать, чтобы изменить свое положение, избавиться от бедности и стать богатым. Избавление от бедности—это не слепая гонка за деньгами, в конце концов, оно должно осуществляться путем саморазвития. Практика доказала, что исключительно «пассивная» помощь бедным уже не может по-настоящему искоренить бедность и приблизить богатство, и поэтому население бедных районов должно сменить свою позицию с пассивной на активную, опираясь на собственные усилия, полностью изменить неблагоприятные условия развития, в корне добиться стабильного избавления от бедности.

Сам исторический опыт помощи бедным требует от нас менять неблагоприятные условия собственными усилиями, это — важнейший маршрут для избавления от бедности и помощи бедным в новый период, это основной курс для всестороннего строительства среднезажиточного общества. Опыт борьбы с бедностью за последние несколько десятилетий показывает, что прежний способ помощи бедным «извне», при котором бедным раздавались деньги и товары, привел к тому, что некоторые бедные люди «стали требовать все больше и больше, становиться все ленивее и ленивее», и ситуация с бедностью не улучшилась, а стала еще серьезнее. Это говорит нам о том, что подход «помощи извне» в борьбе с бедностью будет только способствовать формированию культуры довольства бедностью и приведет к бедности в сознании, что не только не способствует ликвидации бедности, но и препятствует развитию бедных районов и замедляет темпы искоренения бедности. Поэтому в новую эпоху борьбы с бедностью и ее искоренения необходимо сделать акцент на стимулировании чувства сопричастности у населения бедных районов, повышении способности бедных районов к саморазвитию, повышении устойчивости экономического развития и полном устранении коренных причин возвращения бедности. Жители бедных районов являются главным объектом борьбы с бедностью и искоренения нищеты, а также самыми большими бенефициарами среднезажиточного общества. Только когда все 70,17 млн бедных жителей деревень станут самостоятельными, они смогут стать незаменимой главной силой в борьбе с бедностью!

Для того чтобы изменить неблагоприятные условия жизни, опираясь на собственные усилия, жители бедных районов должны, во-первых, победить лень в мыслях и действиях, сформировать убеждение: «Я хочу выбраться из бедности», превратить давление бедности в мотивацию для выхода из бедности и предпринять практические действия для улучшения условий жизни, чтобы избавиться от бедности и стать богатыми. Во-вторых, бедные регионы должны использовать свои сильные стороны и избегать слабых сторон, опираться на богатство местных экологических ресурсов, в полной мере использовать свои преимущества и заниматься приоритетным развитием в тех областях, где у них есть уникальные преимущества, чтобы действительно способствовать устойчивому экономическому развитию региона. Как сказал генеральный секретарь Си Цзиньпин, «бедные регионы, опираясь на свои собственные усилия, политику, сильные стороны и преимущества, вполне способны «обогнать других» в конкретных областях и компенсировать недостатки, вызванные бедностью».

Способ «помощи изнутри» посредством инноваций

Способ «помощи изнутри» посредством инноваций предполагает использование модели помощи бедным за счет инновационного производства в качестве основной меры по избавлению от бедности, поощрение инноваций в развитии помощи бедным, развитие помощи бедным в ходе инноваций. Избавление от бедности при помощи промышленности — это основное направление помощи бедным и борьбы с бедностью, а также важный способ укрепления помощи «изнутри».

Инновационный способ «помощи изнутри» является неизбежным выбором для точного снижения уровня бедности и искоренения нищеты, и это единственный способ борьбы с бедностью в новую эпоху. Бедность варьируется от региона к региону и от семьи к семье. Поэтому для борьбы с бедностью необходимо выявить различные причины бедности в разных бедных регионах и использовать способ «помощи изнутри» с учетом всех особенностей, вместо того чтобы принимать «универсальную» модель и просто копировать методы и подходы, используемые другими регионами, чтобы выбраться из бедности и стать богатыми, независимо от ситуации и причин бедности. Без подхода, основанного на «помощи изнутри» конкретному региону, специфические проблемы бедности в конкретном бедном регионе часто не могут быть решены и даже препятствуют экономическому развитию всего региона и замедляют темпы искоренения бедности. В новую эпоху борьба с бедностью и искоренение бедности должны идти по пути точного сокращения и искоренения бедности, создания промышленных моделей, ориентированных на конкретный регион, целенаправленного развития и точного искоренения бедности. Мы считаем, что только когда мы сможем создать инновационные способы «помощи изнутри» в бедных районах в соответствии с местными условиями и усилить внутренние движущие силы бедных районов, мы сможем фундаментально искоренить «корни бедности» и действительно избавиться от бедности.

Для того чтобы точно вести борьбу с бедностью, мы должны повысить точность организации проектов и использования средств, найти «корни бедности», прописать правильное лекарство и помочь людям в бедных районах получить реальную выгоду.

Инновационный способ «помощи изнутри», во-первых, предполагает, что мы должны полностью осознать важность промышленности в борьбе с бедностью, прояснить роль промышленности в борьбе с бедностью и укрепить базовое понимание опоры на промышленность в борьбе с бедностью. Во-вторых, мы должны применять практический подход к борьбе с бедностью, энергично продвигая отрасли, основанные на особом сельском хозяйстве региона, ресурсо-ориентированных отраслях, этническом и региональном туризме и экономике труда, развивая как «краткосрочные и быстрые» проекты, так и долгосрочное промышленное развитие и активно изучая возможность создания различных отраслей для борьбы с бедностью в соответствии с различиями в природных условиях, обеспеченностью факторами, экономическим уровнем и рыночными изменениями. В соответствии со своими природными условиями, обеспеченностью факторами, экономическим уровнем и другими различиями, а также меняющимися характеристиками рынка, регионы должны активно изучать и создавать новые модели борьбы с бедностью в промышленности, внедрять различные способы «помощи изнутри» и добиваться значительных результатов в повышении качества и эффективности развития и борьбы с бедностью.

Сочетание внутренних и внешних аспектов для устойчивого развития

Сочетание внутренних и внешних факторов для достижения устойчивого развития означает, что районы, страдающие от бедности, должны полагаться на собственные усилия, чтобы выбраться из бедности и стать богатыми, в сочетании с поддержкой внешних сил. Самостоятельные усилия — это внутренняя поддержка для искоренения бедности, а внешняя поддержка — это условие искоренения бедности, внешняя причина. Поскольку большинство бедных районов находятся в плохих условиях, без поддержки внешних сил там трудно справиться только силами жителей бедных районов, точно так же, как нельзя приготовить пищу без риса, и результаты искоренения бедности в них будут минимальными. Как только внешние силы исчезнут, бедные районы повторят те же ошибки и впадут в постоянную нищету. Поэтому борьба с бедностью в бедных районах должна сочетаться с внутренними и внешними усилиями, чтобы сформировать синергию борьбы с бедностью и развития для победы в борьбе с бедностью.

Большинство бедных районов имеют хрупкую экологическую среду и сложные условия жизни, что делает для них очень трудным выход из бедности и подчеркивает проблему новой бедности. Кроме того, уровень экономического развития и образования в бедных районах низкий и большинству людей не хватает научных и культурных знаний, поэтому для борьбы с бедностью не хватает интеллектуальной поддержки. Во-первых, правительство должно играть ведущую роль в поддержке развития бедных регионов посредством финансовых трансфертов, прямых инвестиций, институционального развития, политической поддержки и руководства, чтобы обеспечить необходимые экономические условия и благоприятную внешнюю среду для борьбы с бедностью в бедных регионах. Во-вторых, мы должны продвигать идею «надо помочь разбогатеть одним, чтобы они потом помогли другим бедным» и поощрять тех, кто разбогател первым, те регионы, которые разбогатели первыми, инвестировать в бедные районы, передавать технологии и оказывать помощь в плане человеческих ресурсов, чтобы способствовать обогащению бедных районов. В-третьих, мы должны мобилизовать все слои общества на активную деятельность по проявлению любви и заботы о бедных районах, включая пожертвования, материальные взносы и образовательную поддержку, чтобы помочь бедным людям в бедных районах быстро избавиться от бедности.

4. Следование стратегии «сначала поднимай боевой дух, потом помогай умом»

Чтобы побороть бедность, нужна воля, а чтобы разбогатеть — мудрость. Поэтому, чтобы помочь бедным, мы должны сначала поднять их боевой дух, а чтобы побороть бедность, надо сначала побороть глупость. В борьбе с бедностью мы должны придерживаться стратегической позиции «сначала поднимай боевой дух, потом помогай умом» и сосредоточиться на улучшении базового образования людей в бедных районах и технических навыков работников, содействии образованию для укрепления народа, обучении людей навыкам и обеспечении занятости, чтобы заложить прочный фундамент для построения среднезажиточного общества во всех аспектах.

Избавление от бедности с помощью мудрости и боевого духа

Генеральный секретарь Си Цзиньпин сказал: «Чтобы помочь бедным, мы должны сначала укрепить их боевой дух, мы должны вытравить сознание бедности из нашего менталитета». Чтобы избавиться от бедности, «первое, что нужно сделать, — это избавить ся от бедности сознания и мышления. Только когда мы избавимся от бедности в наших головах, мы сможем избавиться от бедности в регионе, которым мы руководим, и только тогда мы сможем избавиться от бедности в нашей стране и нации в целом и встать на путь процветания и богатства». Это говорит нам о том, что мы должны быть преисполнены боевого духа, чтобы избавиться от бедности, и сначала укрепить волю, чтобы побороть бедность. Если мы будем говорить о бедности повсюду, это ничего нам не даст. Мы не должны только говорить о бедности. Только обретя истинное желание выбраться из бедности, человек начинает развивать в себе мудрость, чтобы разбогатеть. Образование является важной задачей в борьбе с бедностью и развитии, а также важным способом прекращения передачи бедности из поколения в поколение. Необходимым условием для того, чтобы бедные районы усилили свои внутренние силы и укрепили способность «помогать себе изнутри» посредством независимых инноваций, является то, что бедные люди в бедных районах должны полностью изменить свое мышление, перейдя от концепции «люди помогают мне» к «я помогаю себе». Благодаря образованию развиваются новые идеи по борьбе с бедностью, формируются новые качества, необходимые для достижения богатства, стимулируется способность масс в бедных районах выбраться из бедности и стать богатыми за счет своего интеллекта.

Избавление от бедности с помощью образования всегда несет пользу

«Чтобы помочь бедным, мы должны обеспечить их образованием, надо, чтобы дети в бедных районах могли получить хорошее образование, — это важная задача в борьбе с бедностью и развитии, а также важный способ остановить передачу бедности из поколения в поколение». 9 сентября 2015 года Си Цзиньпин обратился с ответным письмом к преподавателям, участвующим в се минаре в Гуйчжоу в рамках Национальной программы обучения (2014) Пекинского педагогического университета.

«Знания меняют судьбу». Образование — это фундаментальное решение проблемы борьбы с бедностью. Это важный способ остановить передачу бедности из поколения в поколение. Только опираясь на знания и навыки, люди в бедных районах могут улучшить свои способности по борьбе с бедностью, чтобы в корне избавиться от бедности и прийти к средней зажиточности!

Образование — это фокус работы по борьбе с бедностью и развитию в новую эпоху, это точное понимание текущей ситуации развития в Китае и точная оценка ключевых моментов национальной программы реформы и развития. «Поскольку невежество является корнем бедности, а бедные сельские районы — отсталыми в плане знаний и низкими по экономическим стандартам, срочно необходимо развивать образование, чтобы привить людям в бедных районах понимание развития, инноваций и борьбы, укрепить их смелость, чтобы они решились на активные действия и приобрели больше знаний и навыков, дабы в дальнейшем изменить свою судьбу. Образование является не только основным способом избавления от бедности в бедных районах, но и неотъемлемой частью национальной стратегии подготовки талантливых кадров. В современном обществе конкуренция за таланты стала разменной монетой между странами. Образование—это один из важнейших критериев оценки развитости и силы страны, оно занимает ведущее, основополагающее и комплексное место в экономическом и социальном развитии и возрождении страны, определяет будущее страны и нации.

Чтобы искоренить бедность через образование, базовое образование должно быть приоритетным и стать ключевым направлением строительства инфраструктуры и развития образования. «Базовое образование — это основа для развития страны через науку и обучение. Оно играет глобальную, фундаментальную и новаторскую роль в повышении качества китайской нации, подготовке талантов всех уровней и продвижении социалистической модернизации. Предоставление детям в бедных районах возможности получать такое же образование, как и в городских районах, является одной из основных задач развития базового образования для борьбы с бедностью. В апреле 2015 года, на одиннадцатом заседании Центральной руководящей группы по углублению реформ, были приняты пять программ, в том числе и Программа поддержки сельских учителей (2015–2020 гг.), в которой предлагается к 2020 году построить среднезажиточное общество и модернизировать образование с учетом слабых звеньев и недостатков в сельской местности и в отдаленных и бедных районах центрального и западного регионов, таких как старые районы, районы проживания малых народностей, отдаленные, бедные районы и острова. Очевидно, что основное средство «лечения глупости» и «помощи знанием» лежит в развитии образования. По сравнению с экономическими, политическими и проектными мерами по борьбе с экономической бедностью, меры по борьбе с бедностью путем образования направлены непосредственно на первопричину бедности и отсталости и являются «аванпостом» борьбы с бедностью.

План помощи бедным «Благодатный дождь»

План «Благодатный дождь»—это национальная программа профессионального образования, направленная на борьбу с бедностью в бедных районах. Ее цель—обеспечить районы техническими и квалифицированными кадрами для поддержки экономического и социального развития бедных районов на основе базового образования, в соответствии с преобразованием и модернизацией промышленности и обеспечением занятости. Программа «Благодатный дождь» — это программа по борьбе с бедностью, основанная на духе «Решения Центрального комитета Коммунистической партии Китая и Государственного совета о победе в борьбе с бедностью» и соответствующая цели избавить от бедности к 2020 году 70,17 млн человек и построить среднезажиточное общество.

Программа является проблемно-ориентированной, с акцентом на повышение способности бедных к саморазвитию и содействие занятости, она призвана при финансовой поддержке правительства в борьбе с бедностью и мобилизации общественных сил поддерживать и помогать бедным увеличить возможности трудоустройства и трудовые доходы путем субсидирования и направления рабочей силы из бедных сельских семей для получения профессионального образования и обучения различным навыкам, а также подготовки лидеров промышленного развития в бедных деревнях. Следует сказать, что программа «Благодатный дождь» была эффективной с тех пор, как было принято решение о ее реализации в рамках 11-го пятилетнего плана. С 2010 года на экспериментальной основе была реформирована реализация программы «Благодатный дождь», в рамках которой прямые субсидии направляются домохозяйствам для поддержки и направления учащихся из бедных семей на получение среднего и высшего профессионального образования и подготовительного трудового обучения (длительностью более одного года). По состоянию на 2013–2014 учебный год число пилотных округов было расширено до 20, а поддержку получили более 1,7 млн человек. Следующим шагом должно стать решение возникших проблем в соответствии с принципом точного искоренения бедности и создание новых путей осуществления программы «Благодатный дождь», чтобы перейти от «орошения большим потоком» к «точному капельному орошению».

В решении Государственного совета Центрального комитета Коммунистической партии Китая о победе в битве с бедностью четко сказано, что к 2020 году около 10 миллионов человек, живущих в бедности, смогут выбраться из нее благодаря поддержке образования. Для реализации программы «Благодатный дождь» и ускорения точного искоренения бедности, во-первых, мы должны продолжать реализовывать две фундаментальные задачи точного искоренения бедности, а именно: определение объектов, которые должны получать помощь, создание картотек и присутствие кадров в деревнях, чтобы ресурсы и меры по искоренению бедности могли быть точно направлены в бедные деревни и бедные домохозяйства. Во-вторых, мы должны увеличить финансовую поддержку профессионального образования, повысить стандарт государственных грантов на среднее профессиональное образование и поощрять детей из бедных семей проявлять инициативу для участия в профессиональном образовании и обучении. В дополнение к национальной политике субсидирования профессионального образования, дети из бедных семей, получающие среднее и высшее профессиональное образование, также могут воспользоваться субсидиями на борьбу с бедностью, студенческими кредитами и другими льготами. В-третьих, следует укреплять профессиональные школы среднего и высшего уровня, а также прилагать усилия для предоставления специального образования и дистанционного обучения в бедных районах, особенно активно развивая профессиональное образование с особыми характеристиками, отвечающими реалиям бедных районов. В-четвертых, мы должны создать механизм обеспечения занятости после получения профессионального образования, направлять и поддерживать работодателей в создании механизма подбора рабочей силы в бедных районах, повысить эффективность профессионального обучения и избежать ситуаций, когда окончание учебного заведения равносильно безработице.

5. Продолжаем придерживаться стратегии развития «расчет на долгосрочную перспективу и общую картину»

Придерживаться стратегии «расчет на долгосрочную перспективу и общую картину» — значит подчеркивать, что в борьбе с бедностью мы должны ориентироваться на долгосрочную перспективу и общую картину, учитывать социальные и экологические выгоды, одновременно концентрируясь на экономическом развитии бедных районов. Среднезажиточное общество — это общество, в котором сразу пять аспектов — политика, экономика, культура, общество и экология — развиваются в гармонии. Мы должны быть дальновидными и придерживаться направления развития «расчет на долгосрочную перспективу и общую картину», чтобы искоренение экономической бедности и социальное развитие, промышленное развитие и защита окружающей среды шли рука об руку, чтобы универсальные и специальные меры применялись одновременно для скоординированного, зеленого и устойчивого развития.

Борьба с экономической бедностью и социальное развитие идут рука об руку

То, что борьба с экономической бедностью и социальное развитие идут рука об руку, означает, что в борьбе с бедностью и развитии необходимо не только развивать экономику бедных районов и решать проблему борьбы с бедностью, но и учитывать различные социальные проблемы бедных районов и всесторонне содействовать социальному развитию бедных районов. Бедность не является чисто экономическим явлением; она часто тесно связана с социальными проблемами, такими как политика, культура, экология и образование. Борьба с бедностью в новую эпоху должна идти рука об руку с борьбой с экономической бедностью и социальным развитием.

Искоренение экономической бедности и социальное развитие являются общей целью войны с бедностью и, в свою очередь, путем построения всецело процветающего общества. Общая цель войны с бедностью — достичь к 2020 году стабильной ситуации, когда сельская беднота не будет беспокоиться о еде и одежде, а также когда будут гарантированы обязательное образование, базовое медицинское обслуживание и безопасность жилья. Это ставит перед борьбой с бедностью множество задач: не только обеспечение достижения экономических целей, но и решение социальных вопросов и вопросов жизнеобеспечения, таких как образование, здравоохранение и жилье. Ликвидация экономической бедности не может быть отделена от социального развития, а социальное развитие не может быть отделено от ликвидации экономической бедности, так как одна только ликвидация экономической бедности не может быть устойчивой и чревата возвратом к бедности. И наоборот, социальное развитие без искоренения экономической бедности не является прогрессом, не говоря уже об искоренении бедности. Только настаивая на том, что искоренение экономической бедности и социальное развитие идут рука об руку, что экономическое и социальное строительство идут рука об руку, мы можем обеспечить построение благополучного общества во всех бедных районах.

Искоренение экономической бедности и социальное развитие должны идти параллельно, потому что от этого зависит улучшение социальных вопросов и вопросов жизнеобеспечения, таких как образование, здравоохранение и жилье в бедных районах, наряду с экономическим развитием в этих районах. В частности, социальные проблемы ярко выраженные в бедных районах, такие как выход на пенсию в сельской местности, дети, оставшиеся без попечения родителей, женщины, пожилые люди и люди с ограниченными возможностями. При развитии промышленности для борьбы с бедностью следует принять меры по одновременному медицинскому страхованию и медицинской помощи, чтобы гарантировать бедному населению доступ к основным медицинским и оздоровительным услугам; следует укрепить систему гарантий прожиточного минимума в сельской местности и обеспечить комплексную политическую защиту семей, которые не могут рассчитывать на поддержку промышленности и занятости, чтобы помочь им выбраться из бедности; следует улучшить систему ухода и обслуживания детей, женщин, пожилых людей и людей с ограниченными возможностями, оставшихся без работы, а также улучшить систему ухода и помощи людям, живущим в плохих условиях жизни, в хрупкой экологической среде и в природных районах. Для тех, кто живет в плохих условиях, хрупкой экологической среде и районах, подверженных стихийным бедствиям, еще важнее ускорить реализацию проектов переселения; стандартизировать и регулировать экспорт рабочей силы, систематически содействовать стабильной занятости и обеспечению средств к существованию для избыточной сельской рабочей силы в городах и поселках.

Промышленное развитие и защита окружающей среды идут рука об руку

Одновременное развитие промышленности и охраны окружающей среды предполагает сочетание развития промышленности и экологического строительства, интеграцию экологического строительства с промышленным развитием, а также регулирование отношений между промышленным развитием и охраной природы, чтобы люди в бедных районах могли пользоваться преимуществами экономического развития в хорошей экологической среде. Построение экологической цивилизации является основой и предпосылкой устойчивого развития в бедных районах, и это долгосрочный план, который влияет на благосостояние людей в бедных районах и на будущее бедных районов.

Акцент на промышленном развитии и защите окружающей среды является реалистичным вариантом для осуществления точного сокращения бедности и достижения устойчивого искоренения бедности. Неустойчивый цикл природной экологии является одной из причин медленных темпов искоренения бедности в бедных районах. Большинство районов, страдающих от бедности в Китае, бедны из-за природных проблем. Устойчивая борьба с бедностью начинается с изменения экологической среды районов, страдающих от бедности, и активизации строительства инфраструктурных объектов, чтобы изменить производственную и жизненную среду районов, страдающих от бедности, и позволить им достичь устойчивого развития, тем самым добиваясь точного снижения бедности и искоренения бедности. Эко-ориентированный подход к борьбе с бедностью и ее искоренению зарекомендовал себя как новый устойчивый подход в новую эпоху.

Одновременное развитие промышленности и охраны окружающей среды должно настаивать на устойчивом использовании ресурсов, придавать равное значение развитию и защите, развивать промышленность, защищая экологию, и защищать экологию, развивая промышленность. Мы должны усилить управление и строительство экологической среды в бедных районах, увеличить усилия по защите и восстановлению экологии бедных районов, улучшить сервисную функцию экосистемы и эффективность борьбы с бедностью и действительно достичь всеобъемлющего и скоординированного устойчивого развития бедных районов. Экологическая защита должна быть включена в систему оценки эффективности деятельности по борьбе с бедностью и искоренению бедности в бедных районах, а также защита экологии должна быть принята в качестве долгосрочного показателя оценки эффективности для обеспечения экологического строительства в бедных районах с жесткими стандартами.

Обычные меры и особые меры идут рука об руку

То, что обычные меры и особые меры идут рука об руку, означает, что в борьбе с бедностью мы должны сосредоточиться не только на решении общих проблем, но и на решении проблем с особыми характеристиками. Общие проблемы являются общими проблемами и должны решаться в едином ключе, в то время как специфические проблемы являются индивидуальными проблемами и должны решаться в зависимости от ситуации.

Сочетание обычных и особых мер является практическим требованием для победы в борьбе с бедностью в новую эпоху. Районы, страдающие от бедности, в Китае имеют большую площадь и широко распространены, а бедное население рассредоточено. Причины бедности бывают как общими, так и специфическими. Например, распространенной проблемой является отсутствие технических средств и окружающей среды, неполноценная инфраструктура, транспортное сообщение, водоснабжение, электричество и образование, а также плохое медицинское обслуживание в бедных районах. Для решения этих общих проблем мы должны принять универсальные меры, увеличить финансовые инвестиции, ускорить строительство транспортных развязок, систем водоснабжения и электроснабжения в бедных районах, улучшить услуги общественной инфраструктуры, такие как образование и здравоохранение в бедных районах, чтобы в корне изменить феномен бедности, вызванный отсутствием аппаратной среды в бедных районах. Хотя плохая экологическая обстановка является фактором, способствующим бедности в бедных районах, экологические условия на северо-западе и юго-западе сильно отличаются. Поэтому необходимо принять специальные меры в соответствии с реальной ситуацией в разных регионах, составлять программы и организовать их выполнение по категориям. Только благодаря сочетанию общих и конкретных мер мы сможем устранить все факторы, вызывающие бедность в бедных районах в новую эпоху, быстро вывести людей в бедных районах из нищеты и привести их к процветанию!

6. Надо придерживаться стратегии оценки «по результатам избавления от бедности и по результатам деятельности правительства»

Стратегия оценки «по результатам избавления от бедности и по результатам деятельности правительства» заключается в том, чтобы взять фактическую эффективность искоренения бедности в качестве показателя для оценки эффективности работы кадров, а также определить и назначить кадры в общем контексте борьбы с бедностью и искоренения бедности. Стратегия оценки «по результатам избавления от бедности и по результатам деятельности правительства» является политической гарантией победы в борьбе с бедностью. Мы должны связать фактические показатели борьбы с бедностью и искоренения бедности с работой ведущих кадров, сделать своевременное искоренение бедности по целевым показателям борьбы с бедностью основным показателем оценки работы ведущих кадров, оценивать, отбирать и назначать ведущие кадры в соответствии с заслугами в достижении целевых показателей искоренения бедности. Партийные комитеты и правительства сосредоточат свои усилия на выводе уездов, деревень и людей из бедности в соответствии с графиком, чтобы обеспечить достижение цели ЦК партии по искоренению бедности к 2020 году.

Утверждение оценки «по результатам избавления от бедности и по результатам деятельности правительства»

Борьба с бедностью и ее искоренение — это вопрос построения среднезажиточного во всех отношениях общества и укрепления правящей базы партии. Партийные комитеты и руководящие кадры всех уровней в бедных районах должны создать представление об искоренении бедности, основанное на результатах работы, сделать борьбу с бедностью и ее искоренение основой своей работы, задачей номер один и поставить ее во главу всей своей работы, чтобы усилить чувство ответственности, миссии и срочности.

Концепция оценки «по результатам избавления от бедности и по результатам деятельности правительства» — это объективная необходимость на этапе срочного искоренения бедности и оценка руководящих способностей партии. Срочный этап кампании по искоренению бедности достиг стадии решающего штурма и генерального наступления, это проект номер один 2020 года. Сделав борьбу с бедностью и искоренение бедности политическим достижением и усилив чувство ответственности и срочности среди ведущих кадров на всех уровнях, мы сможем в полной мере реализовать ведущую роль кадров как командиров борьбы с бедностью и искоренения бедности и собрать ресурсы со всех сторон общества для победы в борьбе с бедностью. В то же время, борьба с бедностью и искоренение бедности — это проверка работоспособности руководящих кадров всех уровней в бедных районах, а также проверка их политической позиции и отношения, поэтому они должны быть ответственны перед партией и страной и тщательно выполнять работу по борьбе с бедностью и искоренению бедности, чтобы оправдать доверие партии и народа.

Чтобы создать концепцию эффективности в борьбе с бедностью, мы должны внедрить систему коллективной ответственности за борьбу с бедностью, когда секретари провинций, муниципалитетов, уездов, волостей и деревень работают вместе, чтобы реализовать ответственность за борьбу с бедностью на каждом уровне, разложить задачу по борьбе с бедностью по годам, установить боевой порядок и выполнять работу с чувством ответственности и с осознанием безотлагательности задачи. Лидеры и кадры на всех уровнях должны иметь твердую уверенность и мужество взвалить ответственность за искоренение бедности на свои плечи и взять задачу по искоренению бедности в свои руки, и не должны ни в малейшей степени отступать или колебаться, они должны выполнить свою задачу с осознанием того, что не могут опозорить свою миссию.

Введение «солнечной» оценки общества

Внедрение «солнечной» оценки общества для борьбы с бедностью и ее искоренения касается прозрачности показателей борьбы с бедностью и ее искоренения, мы хотим, чтобы прогресс и эффективность борьбы с бедностью и ее искоренения были «выставлены» на солнце и все общество могло наблюдать и проверять эффективность борьбы с бедностью. Оценка влияет на отношение к работе, стиль работы и концепцию работы ведущих кадров, а также оказывает рефлексивное воздействие на работу по борьбе с бедностью и искоренению нищеты. Благодаря внедрению социальной оценки, публичное объявление об эффективности борьбы с бедностью и искоренения бедности может стимулировать энтузиазм ведущих кадров всех уровней в борьбе с бедностью, избежать фальсификации результатов и привлечь их внимание к оценке искоренения бедности, а также привлечь внимание общественности к борьбе с бедностью.

Осуществление «солнечной» оценки общества является важной основой для отбора и использования кадров, а также эффективным дополнением к реализации концепции результативности искоренения бедности. Являясь основной базой для оценки эффективности работы, отбора и назначения руководящих кадров на всех уровнях, контроль со стороны общественности незаменим, его отсутствие приведет к формальной оценке эффективности работы по искоренению бедности, что не способствует эффективности. Внедрение «солнечной» оценки общества может побудить руководящие кадры всех уровней сознательно проводить политику партии по борьбе с бедностью и ее искоренению, эффективно изменить стиль работы, предъявлять строгие требования и осуществлять практический стиль работы на протяжении всей войны по борьбе с бедностью и ее искоренения, создать благоприятную среду для борьбы с бедностью, в которой все стремятся нагнать результаты друг друга и стыдятся отставать, и четко направить руководящие кадры всех уровней на создание правильного представления о результатах работы.

Для внедрения «солнечной» оценки общества необходимо установить методы оценки эффективности борьбы с бедностью и искоренения бедности, улучшить систему оценки и анализа, существенно увеличить вес показателей борьбы с бедностью и искоренения бедности в показателях оценки эффективности экономического и социального развития бедных уездов, а также обеспечить прозрачность и открытость процесса оценки. В частности, методы оценки и реализации для ключевых уездов национальной борьбы с бедностью и развития должны быть строго сформулированы, включать в себя комплекс качественных и количественных показателей оценки, при этом главный акцент должен быть на количественные показатели, а качественные должны их дополнять, все, что может быть оценено количественно, должно быть оценено, насколько это возможно. Это должно делаться в целях повышения объективности оценки и улучшения научности и достоверности «солнечной» оценки общества.

Внедрение механизмов подотчетности с обратной связью

Механизм подотчетности с обратной связью представляет собой механизм отслеживания фактических результатов деятельности по борьбе с бедностью и сокращению бедности. Для всех аспектов борьбы с бедностью и искоренения нищеты необходимо внедрять отслеживание и подотчетность. Любой, кто обманывает верхи и низы общества или фальсифицирует результаты работы, независимо от того, когда это будет обнаружено, должен быть привлечен к ответственности в соответствии с законом, подобному поведению категорически запрещено потворствовать.

Механизм обратной связи и подотчетности является важным дополнением к реализации «солнечной» оценки общества. «Солнечная» оценка общества вводит эталонный стандарт для внедрения механизма обратной связи и подотчетности, что обеспечивает авторитет и подлинность «солнечной оценки» и еще больше повышает доверие к ее результатам. В то же время, механизм обратной связи и расследования является мощной гарантией эффективности концепции борьбы с бедностью. Реализация механизма обратной связи и подотчетности может помочь в контроле кадровых работников, занимающихся борьбой с бедностью и помощью бедным, может сыграть обязательную роль надзора, может помочь избежать отклонений от основного курса борьбы с бедностью и обеспечить, что борьба с бедностью, помощь бедным будут идти в правильном направлении.

Для внедрения механизма обратной связи и подотчетности необходимо сформулировать и улучшить методы механизма подотчетности по борьбе с бедностью и искоренению бедности, на научной основе разделить ответственность за борьбу с бедностью и искоренение бедности и внедрить ответственность для тех, кто принимает решения, и тех, кто организует работу; улучшить каналы обратной связи, внедрить механизм двусторонней связи и обратить внимание на своевременную обратную связь результатов оценки; создать механизм мониторинга борьбы с бедностью и искоренения бедности, усилить создание системы мониторинга статистики сельской бедности, улучшить возможности мониторинга и качество данных, а также реализовать обмен данными; улучшить важные вопросы, касающиеся борьбы с бедностью и искоренения бедности. Правительство также создало механизм мониторинга фондов и проектов, связанных с бедностью, этот механизм строго пресекает расточительность и нерациональность, практикует трудолюбие и бережливость, строго контролирует «три общественных фонда», повышает уровень управления проектами и эффективность использования средств; открыто рассматривает крупные инциденты, связанные с бедностью, способствует здоровому развитию борьбы с бедностью и искоренению бедности в процессе рассмотрения крупных инцидентов, связанных с бедностью, и постоянно повышает уровень работы по борьбе с бедностью и искоренению бедности.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Преодоление бедности в Китае: решающее сражение предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я