1. Книги
  2. Корпоративная культура
  3. Ху Юн

Эволюция Haier. От убыточного завода до глобальной суперплатформы

Ху Юн (2016)
Обложка книги

История китайской компании-гиганта — от убыточного завода по производству холодильников до международной суперплатформы по производству бытовой техники. Основанная в 1984 году, Haier стала производителем бытовой техники № 1 в мире. Компания прошла путь от завода до платформы, объединяющей предпринимателей. В середине 80-х годов ХХ века директором завода стал бывший начальник цеха, который превратил компанию из умирающего завода в ведущий бренд бытовой техники. Он изменил менталитет сотрудников, все время впитывал (и продолжает по сей день) лучшие управленческие идеи мира, адаптировал их под китайский менталитет. Он никогда не боялся перемен и не оглядывался на прошлые успехи — чтобы успеть обогнать будущее. Впервые история Haier рассказана в этой книге, которая проливает свет на стратегию и инновации, сделавшие эту компанию глобальным феноменом. Для кого эта книга Для всех, кто интересуется лучшими бизнес-практиками, китайским бизнесом и менталитетом, историями успеха. Для предпринимателей, владельцев бизнеса, топ-менеджеров. • Реальная история первой китайской глобальной компании • Лучшие бизнес-практики со всего мира • Рассказывает о китайском бизнесе и менталитете

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эволюция Haier. От убыточного завода до глобальной суперплатформы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Научный редактор Арина Смирнова

Издано с разрешения INFINITE IDEAS LTD

На русском языке публикуется впервые

Возрастная маркировка в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ: 12+

В тексте неоднократно упоминаются названия социальных сетей, принадлежащих Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией на территории РФ.

Все права защищены.

Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

© Infinite Ideas Ltd 2016. All rights reserved.

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2019

* * *

Предисловие

Обращение Чжан Жуйминя, председателя и генерального директора Haier Group, к производителям

Развитие технологий — ключевой фактор в деле повышения благосостояния человечества. Благодаря разуму становятся возможными все более мощные цивилизационные прорывы. Интернет привел к невероятному росту наших технических ресурсов, и мы подошли к критически важной точке. Крупномасштабная индустрия будет развиваться таким образом, что человек станет частью большого механизма, пойдет по новым путям развития. Нулевое расстояние, децентрализация и распределенное интернет-мышление вводят нас в эру, полную новых перспектив и вызовов.

За тридцать лет развития и инноваций Haier превратилась из маленького, близкого к банкротству коллективного предприятия в ведущий бренд крупной бытовой техники. У компании сотни миллионов пользователей во всем мире, и каждый день на рынке появляются сотни тысяч товаров нашей марки. Благодаря промышленным достижениям мы менее чем за треть века преодолели путь, который у предприятий в развитых странах занял столетие. Мы рассчитываем стать классическим примером развития бизнеса, на который будут ориентироваться другие. Наша цель перед лицом новых вызовов — и впредь сохранить дух новаторства, лежащий в основе Haier. Мы должны остаться предприимчивыми и современными.

Как-то раз император спросил своих сановников, в чем разница между предпринимателем и хранителем, то есть между созданием нового и поддержанием его на должном уровне. Ему ответили, что начать дело трудно, однако продолжать его еще труднее. Корпоративная культура Haier отвечает на этот вопрос иначе. И начало, и развитие начатого — это две стадии единого процесса. Единственный путь вперед — это проявлять предпринимательскую инициативу.

Дух предпринимательства как установка на успех описан в классическом китайском трактате «Дао дэ цзин»[1]: враг подавляется силой, но истинным победителем человека делает лишь победа над самим собой. Сущность культуры Haier в том, что мы не почиваем на лаврах.

Это верно не только для компании, но и для любого нашего сотрудника. В эпоху интернета каждый сам себе бизнесмен и генеральный директор в одном лице.

В китайском языке иероглиф «предприниматель» лишь немного отличается от иероглифа «предприятие», и тем не менее эти понятия разные по смыслу. Предприятие сосредоточено на бизнесе, а предприниматель — на клиенте. Сверхзадача предприятия — создать идеальные продукты и услуги, а предпринимателя — максимально удовлетворить чаяния потребителя. Лицом предприятия являются его размеры и прибыли, а лицом предпринимателя — лояльные клиенты. Предприятия пользуются менеджментом, а предприниматели — собственным уникальным набором методов. И каждая их инновация может привести к рождению новой компании.

На заре существования Haier нашим вкладом в развитие общества были товары, а затем и услуги под брендом компании. После этого Haier решила перейти от замкнутой иерархической структуры к открытой бизнес-платформе, от огороженного стеной сада — к большой экосистеме новых производителей и предприятий. Сегодня мы делимся с обществом нашими ресурсами, предоставив производителям бизнес-платформу с брендом Haier, на которой новаторы-энтузиасты могут разработать новые продукты.

Кроме того, мы предлагаем всем желающим свою цепь поставки ресурсов, благодаря которой любой контрагент или клиент может участвовать в новых процессах Haier и создавать потребительскую ценность. Именно на почве равных, честных и взаимовыгодных для всех заинтересованных сторон возможностей и условий и возникают инновации.

С 2005 года Haier применяет бизнес-модель «индивидуальные цели сообща». Мы отказались от привычного всем стремления к традиционным бизнес-результатам. Эта смена модели вызвала волну критики и непонимания, но мы полны решимости выстоять. Нами руководит не только жажда успеха, но и исследовательский дух.

Отмечая десятилетие основания компании в 1994 году, я написал статью под названием «Haier[2] — это океан». Теперь же я представляю Haier в виде облака: ведь как ни велик океан, у него все же есть берега, а небо бескрайне.

Открывать, открывать и еще раз открывать! На облачной платформе Haier зародилось и выросло более ста небольших компаний. Они уже покинули нас и стали самостоятельными предприятиями. Интернет-платформой пользуются и социальные предприниматели, заслуживающие особого уважения. В отличие от самой компании, у инновационной платформы Haier нет тридцатилетней истории. Она — новорожденный ребенок, восходящее солнце. Производители, работающие на ней, — и ее строители, и предприниматели одновременно.

Я хотел бы отдать должное великой эре созидателей. Haier стремится быть домом и сообществом для производителей-новаторов.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Эволюция Haier. От убыточного завода до глобальной суперплатформы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

«Дао дэ цзин» («Книга пути и достоинства») — основополагающий источник учения и один из выдающихся памятников китайской мысли, оказавший большое влияние на культуру Китая и всего мира. Основная идея этого произведения — понятие дао — трактуется как естественный порядок вещей, не допускающий постороннего вмешательства, «небесная воля» или «чистое небытие». Споры о содержании книги и ее авторе продолжаются до сих пор. Прим. ред.

2

Один из иероглифов в названии компании означает «море» или «океан». Прим. ред.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я