Похожие книги

Основы психологии музыкального образования
Елена Федорович, 2014

В пособии раскрываются основные аспекты психологии музыкального образования. Анализируется сущность и структура музыкальных способностей и музыкальнопознавательных процессов – восприятия, мышления, воображения. Освещается роль внимания и воли в музыкальной деятельности, а также психофизические основы формирования исполнительской техники. Предназначено для студентов высших и средних музыкально-исполнительских и музыкально-педагогических учебных заведений.

Вызовы профессионального образования
Т. Л. Клячко, 2014

В докладе рассматриваются основные тенденции развития профессионального образования в Российской Федерации и те вызовы, которые сопряжены с происходящими изменениями. Большое внимание уделено анализу процессов дифференциации вузов, проблемам оценки качества профессионального образования, а также роли системы лицензирования и аккредитации в решении стоящих перед высшим образованием задач. Отдельное место занимает исследование ситуации с получением дополнительного профессионального образования. На основе материалов Росстата и мониторинга непрерывного профессионального образования, первую волну которого РАНХиГС провел в 2013 г., выявлены потребности предприятий в повышении квалификации их работников, в устранении дефицита управленческих, экономических, технических и информационно-коммуникационных компетенций персонала. Определено и отношение самих работников к получению дополнительных знаний и навыков, их заинтересованность в обучении. Позитивным моментом является то, что почти половина работников (49 %) готовы вкладываться в свое образование, платить за него.

Дополнительное профессиональное образование. Результаты мониторинга 2016 года
Е. А. Полушкина, 2017

Научный доклад посвящен результатам четвертой волны мониторинга непрерывного профессионального образования по приоритетным направлениям развития экономики России. Доклад построен на основе анализа статистической информации системы дополнительного профессионального образования в Российской Федерации и результатов социологического опроса 2016 г. Исследование проводилось с использованием методов моделирования и анализа статистической и социологической информации. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при разработке программных документов и мероприятий в сфере развития дополнительного профессионального образования.

Мониторинг непрерывного профессионального образования. Позиции работодателей и работников
Т. Л. Клячко, 2015

Доклад подготовлен на базе мониторинга непрерывного профессионального образования, осуществленного РАНХиГС в 2014 году. Группами респондентов в ходе реализации мониторинга выступили руководители кадровых служб российских предприятий и организаций приоритетных направлений экономики (90 респондентов) и сотрудники (1800 респондентов) предприятий соответствующих отраслей.

Основы профессиональной деятельности в сфере начального общего образования
Коллектив авторов, 2019

В пособии, подготовленном авторским коллективом кафедры дошкольного и начального общего образования ФГБОУ ВО «Ул-ГПУ им. И.Н. Ульянова», представлены отдельные темы курсов Предметно-методического модуля программы бакалавриата по направлению подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование»). Пособие содержит теоретический материал, контрольные вопросы и творческие задания, активизирующие познавательную деятельность, и списки литературы, рекомендуемой для самостоятельной работы студентов. Учебное пособие может быть также полезно магистрантам, слушателям курсов переподготовки и профессионального развития соответствующего профиля, педагогам в сфере начального общего образования. В формате a4.pdf сохранен издательский макет.

Мониторинг дополнительного профессионального образования в России
Т. Л. Клячко, 2016

Доклад посвящен мониторингу дополнительного профессионального образования (ДПО) в период спада российской экономики, когда развитие человеческого и, в частности, трудового потенциала стало еще более актуальным в силу обострения межстрановой конкуренции. ДПО же является одним из важнейших инструментов повышения качества трудового потенциала. Положения мониторинга, представленные в докладе, базируются, во-первых, на ежегодных результатах исследования «Евробарометр», характеризующих включенность российского населения в систему ДПО; во-вторых, на данных опроса руководителей кадровых служб относительно основных проблем, задач, организационных и финансовых подходов к организации ДПО; в-третьих, на данных опроса работников предприятий, фирм и организаций относительно целей, мотивов, форм и результатов получения ДПО. Результаты опросов получены в рамках НИР «Мониторинг непрерывного профессионального образования: выявление лучших практик и особенности реализации программ повышения квалификации и переподготовки кадров по приоритетным направлениям развития экономики России» (2015), выполненного специалистами Центра экономики непрерывного образования РАНХиГС.

Востребованность непрерывного профессионального образования российскими предприятиями
Д. М. Рогозин, 2013

В статье анализируется востребованность и качество дополнительного профессионального образования с точки зрения непосредственных потребителей образовательных услуг в бизнесе – предприятий. На основании опроса 600 предприятий из шести отраслей народного хозяйства сделан вывод о более низкой востребованности услуг традиционных образовательных учреждений и большем интересе к бизнес-образованию, предлагаемому в специализированных учебных центрах. Чаще образование рассматривается как способ решения проблем, нежели поиск возможностей. Так, наиболее успешные предприятия реже обращаются к образовательным услугам. Возможно, непрерывное образование реализуется ими в других формах, например через наставничество, мастер-классы и производственные совещания. Поэтому для комплексной оценки качества непрерывного образования уже не достаточно руководствоваться лишь лицензируемыми государством формами предоставления образовательных услуг. Напротив, требуется развитие либерального подхода к профессиональному обучению, предполагающего множественность перспектив, отвечающих запросам различных заинтересованных групп, без тотальной государственной стандартизации образовательных услуг.

Профессиональные деформации педагога дошкольного образования: от профилактики к саморазвитию
Алексей Майер, 2015

В пособии раскрываются причины появления и содержание негативных изменений в профессионально-личностном развитии педагога в процессе труда. Представлены основные направления минимизации профессиональных деструкций педагога дошкольного образования. Пособие адресовано практическим работникам дошкольного образования, студентам, магистрантам и аспирантам. В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Развитие непрерывного профессионального образования в наукограде. Монография
А. А. Красильников

Монография адресуется ученым и практикам, стремящимся к целостному осмыслению образования как важнейшей области жизнедеятельности человека, а также руководителям учреждений и их подразделений, ассоциаций и других объединений государственных и частных организаций, занимающимся управлением в области организации образовательных процессов. В книге содержится концепция развития непрерывного профессионального образования в рамках деятельности инновационной сети «Наука – образование – производство».

Камертон. Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста
Элеонора Костина, 2008

В пособии предлагается научно обоснованная программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста, опирающаяся на лучшие традиции отечественных исследований и современные программно-методические документы. В ней изложены задачи и показатели развития музыкальных способностей ребенка в различные возрастные периоды детства. Кроме того, в увлекательной форме раскрывается взаимодействие родителей с малышом, способствующее его музыкальному воспитанию. Пособие адресовано широкому кругу читателей: музыкальным руководителям и другим педагогическим работникам музыкальных школ, дошкольных образовательных учреждений, детских домов, Домов ребенка, «Материнских школ», а также преподавателям и студентам педагогических университетов и колледжей, родителям и гувернерам.

Психолог-практик. Тренинг профессионального мастерства
Геннадий Старшенбаум, 2017

Новая книга известного отечественного психотерапевта Г. В. Старшенбаума представляет собой тренажер, который поможет развить усовершенствовать навыки и умения, необходимые консультирующему психологу. Работая с книгой, вы получаете краткую теоретическую базу и рекомендации по каждому разделу и далее можете приступать к выполнению упражнений и моделированию рабочих ситуаций. Такой подход позволит заранее проработать сложные места и проблемы, с которыми на практике сталкивается каждый психолог. Книга адресована широкому кругу специалистов, работающих с людьми: психологам, врачам-психотерапевтам, социальным работникам, педагогам, администраторам, юристам. Она может быть также полезной всем тем, кто желает развить свои навыки общения.

Настольная книга профессионального мага. Практическое пособие по магии
Группа авторов, 2017

Магия – это знания, а знания – это возможность. Возможность изменить свою судьбу к лучшему. Прочитав эту книгу, Вы будете легко использовать тайные ключи Царя Соломона, научитесь общаться с Высшими Силами, получая у них поддержку и защиту, осуществите свои заветные мечты и обретёте счастье. В книге собрана ценная информация о древних тайных знаниях и инструментарии, которым должен владеть каждый настоящий маг. Она обязательно станет вашей настольной книгой. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Профессиональные и этические нормы в современной медицине
И. Р. Камалиева, 2021

В монографии исследуются проблемы соотношения норм традиционной медицинской этики и методов регулирования внедрения в медицину биотехнологий. Автором выявляются предпосылки возникновения моральных дилемм при преимущественно правовом регулировании деятельности современной медицины и обозначаются, исходя из этого, возможные пути разрешения ее этических проблем. Научно-популярное издание предназначено для ученых, врачей-практиков, преподавателей и студентов медицинских вузов, а также для широкой аудитории, интересующейся методами регулирования деятельности современной медицины.

Проблемы и факторы формирования профессиональной субъектности социального работника
Т. С. Киенко, 2018

Монография освещает социологические аспекты формирования профессиональной субъектности социального работника. Издание предназначено для практических работников и управленцев в сфере социальной работы, для студентов, осваивающих направление подготовки 39.03.02 – Социальная работа, для преподавателей высшей школы, обеспечивающих образовательные программы по указанному направлению, а также для ученых, изучающих проблемы и особенности социальной работы, социального управления, профессионализма и профессиональной субъектности специалистов социальной сферы.

Саммари книги «Лидерство. Теория и практика. Профессиональный подход к управлению компаниями и людьми»
Коллектив авторов, 2023

Профессор коммуникации Питер Г. Нортхаус предлагает научный взгляд на лидерство. Вы научитесь различать инклюзивное, адаптивное, трансформационное и другие виды лидерства и посмотрите на тему со стороны этики и психологии власти. Отобрали из академической классики главное, чтобы вы узнали основу теории Нортхауса и выбрали собственный стиль руководства. Саммари книги «Лидерство. Теория и практика» подготовлено совместно с проектом MakeRight. Читайте ключевые идеи бестселлеров и выбирайте лучшее в мире книг!

Подиум как образ жизни. Практика профессиональной модели
Татьяна Пустовит, 2022

В любом деле, и в мире моды особенно, приветствуются те, кто наполнен творческой энергией, свежими идеями и современно мыслит. Но не менее важны те, кто имеет большой опыт. Автор книги «Подиум как образ жизни» – гуру моделинга Татьяна Пустовит – спешит поделиться своими исследованиями. Юным моделям, а также тем, кто не считает себя новичком в гламурном пространстве, будет весьма полезен экспертный взгляд на то, как стать, а главное быть успешной моделью. В данном издании впервые представлены профессиональные методики Татьяны Пустовит «Гламурный фотовзгляд», «Кошачья грация». Нигде, кроме этой книги, нельзя ознакомиться с гидом «Как создать digital portfolio для профессиональной модели». В авторских материалах – личный опыт и искренняя любовь к профессии. Заинтересованным читателям, которые хотят проникнуться инсайдами профессиональной модели, безусловно, пригодиться вся информация, которой щедро делится автор. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Профессиональная компетентность современного инженера
Тамара Сильченко, 2011

Рассмотрены проблемы формирования профессиональной компетентности инженера в условиях перехода от индустриального к постиндустриальному обществу. Сделана попытка теоретико-методологического обоснования одного из вариантов проектирования профессиональной подготовки выпускников вузов, осуществляющих подготовку инженерных кадров, ориентированного на возможности компетентностного подхода. Описаны практические пути выявления уровня сформированной компетентности у выпускника вуза. Материалы монографии будут полезны научным сотрудникам в области педагогики и профессионального образования, преподавателям вузов и колледжей.

Профессиональная этика журналиста
И. А. Дымова, 2013

В пособии наряду с теоретической частью наглядно представлена система авторских разработок занятий – анализ реальных жизненных историй – по широко распространенной на западе методике «case study», моделирующих наиболее часто встречающиеся в журналистской практике ситуации. Учебное пособие содержит рекомендации для просмотра фильмов о журналистской деятельности и вопросы для последующего обсуждения со студентами, а также темы и планы лекционных и практических занятий, контрольных работ, перечень вопросов к зачету, список рекомендуемой литературы по курсу. Учебное пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и требованиями к рабочим программам и учебно-методическим комплексам дисциплины.

Партии, профессиональные союзы, женские организации Франции, Германии, Великобритании (1815–1914)
И. Р. Чикалова, 2015

В монографии на примере Франции, Германии и Великобритании рассматривается становление и развитие общественных институтов, их место в социально-политических системах европейских стран в хронологических границах 1815–1914 гг. Показывается место в общественной жизни предшественников политических партий – тайных обществ, клубов и «движений», рассматривается процесс создания правовых основ регулирования деятельности общественных институтов, возникновение и деятельность социально-политических, хозяйственных, культурно-просветительских союзов, организаций, объединений, в том числе политических партий, союзов предпринимателей, профессиональных союзов рабочих, объединений служащих и инженерно-технических работников, женских организаций, охарактеризована социальная база партий и общественных объединений, показывается эволюция основных направлений социально-политических стратегий правивших элит рассматриваемых государств в отношении общественно-политической активности разных социальных групп населения. Книга адресована студентам, магистрантам и аспирантам, преподавателям истории и политологии средних и высших учебных заведений, всем проявляющим интерес к истории.

Профессиональное и флеш мониторирование гликемии на помповой инсулинотерапии и без нее
Коллектив авторов, 2021

Новый метод самоконтроля диабета по результатам непрерывного мониторирования гликемии (НМГ) особенно актуален у больных, находящихся на помповой инсулинотерапии, тем более что старт помповой инсулинотерапии проводится с обязательной установкой системы НМГ [1,3]. В связи с новизной этих двух методов (лечения диабета и контроля гликемии) для широкой клинической практики, возникла острая необходимость издания лаконичных практических руководств по этой теме для врачей, как для самостоятельного изучения этих методов, так и на курсах повышения квалификации.

Педагогическая практика бакалавра профессионального обучения
Коллектив авторов, 2013

В учебном пособии рассмотрены теоретические аспекты педагогической (учебно-воспитательной и методической) практик, дана ее общая характеристика, раскрыты организационные требования к базам практик, описана специфика руководства педагогической практикой бакалавров. Дана характеристика прав и обязанностей практикантов, охарактеризована учебно-воспитательная и методическая деятельность будущего педагога, предложены образцы отчетной документации по практике. В приложениях пособия представлены задания для бакалавров на период педагогической практики, примерное содержание отчета, проект сценария воспитательного мероприятия, примерные схемы анализа мероприятий, методики изучения учащихся и группы.

Выбор любимой профессии. Профессиональные кадры нужны всегда!
Марина Сергеевна Аглоненко

Выбор профессии – это один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте. Мир профессий разнообразен и огромен.Инженеры – технологи по сварке решают задачи по разработке технологического процесса сборки – сварки, расчету режимов сварки, выбору сварочного оборудования.

Тренерский Старт. Как стать профессиональным тренером и запустить свою первую линейку продуктов
Александр Давыдов

Эта книга для тех, кто подумывает стать тренером, но кому не хватает для этого знаний и/или смелости. И то, и другое в книге будет. Эта книга для тех, кто уже начал свою дорогу в профессии, но не чувствует себя в ней уверенно, и кому важно получить знания и поддержку, обретя почву под ногами. Книга даст четкую инструкцию для действий – коротко, сжато, без воды и излишней мотивации. Прочитали – внедрили – получили результат. Все по делу.

Региональный подход к организации профессиональной ориентации учащейся молодежи
Коллектив авторов

Монография посвящена одной из актуальных проблем организации и управлению профессиональной ориентации в современных социально-экономических условиях. В коллективном труде авторов определены концептуальные подходы к модернизации системы профориентации с учетом региональных особенностей Северо-Востока России, представлены механизмы обеспечения повышения качества профессиональной ориентации. Обосновано содержание психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения личности, раскрыты возможности дополнительного образования и социального партнерства в профориентационной работе. Научное издание предназначено для научно-педагогических работников учреждений среднего и высшего профессионального образования, специалистов в области образования и студентов, обучающихся по направлению педагогического образования.

Профессиональное позиционирование. Инструкция карьериста
Ив Абьян, 2020

Что такое эффективное профессиональное позиционирование? Если вы хотите подняться по карьерной лестнице, легко обходя конкурентов, то вашими ступеньками может стать профессиональное позиционирование. Как подать себя так, чтобы ни у кого не осталось сомнений в вашем профессионализме? Как вести себя во время переговоров или официальных встреч? И чем нам в этом может помочь японский политический деятель XVI века – об этом вы узнаете во второй книге из серии о личном позиционировании. Это своеобразный справочник профессионала, включающий в себя все те важные аспекты, которые понадобятся вам на пути карьерного роста. Инструкция карьериста будет полезна не только начинающим специалистам, но и предпринимателям и людям творческих профессий.

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я