В книге кратко изложены ответы на основные вопросы темы «Управление персоналом». Издание поможет систематизировать знания, полученные на лекциях и семинарах, подготовиться к сдаче экзамена или зачета. Пособие адресовано студентам высших и средних образовательных учреждений, а также всем, интересующимся данной тематикой.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление персоналом. Шпаргалки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
3. Принципы и закономерности управления персоналом
Принципы управления персоналом — это главные направления, в соответствии с которыми организована работа с персоналом. Это принципы разделения труда, дисциплины, профессионализма и компетентности, согласования личных и общественных интересов, справедливости и равенства, устойчивости состава персонала, единения персонала, адаптации к новым условиям деятельности, эффективности.
Различают принципы управления персоналом и принципы построения системы управления персоналом.
Принципы управления персоналом — это правила, основные положения и нормы, которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Они отражают требования объективно действующих экономических законов, сами являются объективными.
Основной принцип — оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении, оптимального распределения (делегирования) полномочий при принятии управленческих решений.
Принципов управления персоналом много, но всегда управление персоналом производится на основе традиционно утвердившихся:
— научности: все управленческие действия должны осуществляться на базе применения научных методов и подходов;
— демократического централизма;
— плановости: установления главных направлений, задач, планов развития организации, подразумевающих заранее намеченную систему деятельности;
— первого лица, единства распорядительства;
— отбора, подбора и расстановки кадров;
— сочетания единоначалия и коллегиальности: коллегиальность предполагает выработку коллегиального или коллективного решения на основе мнений руководителей разных уровней и исполнителей конкретных решений; единоначалие подразумевает единоличное управление, единый орган власти и властных полномочий;
— централизации и децентрализации;
— линейного, функционального и целевого управления;
— контроля исполнения решений.
Кроме этого, американские и японские корпорации используют следующие принципы управления персоналом: пожизненного найма, контроля исполнения заданий, основанного на доверии; сочетания этого контроля с корпоративной культурой; консенсуальное принятие решений (обязательное одобрение принимаемых решений большинством работников).
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление персоналом. Шпаргалки предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других