Катарсис

Трэвис Бэгвелл, 2016

Надоели видеоигры и книги, в которых мир вращается вокруг положительного героя? Откройте для себя темную сторону своей души! Джейсон, измученный осточертевшей реальностью, погружается в виртуальный мир игры «Пробуждение онлайн». Он отчаянно нуждается в смене обстановки: игра – это шанс ощутить власть и свободу, которых ему так не хватает в жизни. «Пробуждение онлайн», свежий хит рынка виртуальных игр, обещает беспрецедентный уровень погружения. Однако Джейсон неожиданно обнаруживает себя идущим не по той дороге, по которой рассчитывал. Он здесь не доблестный герой, здесь нет юных дев, которых надо спасать, и плохих парней, которых побеждают хорошие парни. Честно говоря, нельзя исключать, что именно он и есть злодей.

Оглавление

Глава 8. Кладбищенский

11 марта 2075 года: 571 день до релиза игры «Пробуждение онлайн»

Клэр стояла перед камерой, а Роберт сидел рядом и что-то быстро набирал на компьютере, повернувшись к камере спиной.

— Мы проверили все системные записи и не нашли никаких проблем. Тем не менее, в базе исходных текстов Альфреда были обнаружены некоторые отступления от правил. В двух словах: Альфред, похоже, вносит самостоятельные изменения в систему игры.

— Изменения несущественны! — крикнул Роберт, не оборачиваясь. — Одно чуть меняет систему учета, другое улучшает внутренний пользовательский интерфейс.

— Как бы там ни было, — продолжила со вздохом Клэр, — мы полагаем, что Альфред оптимизирует игру. По нашему мнению, он вносит небольшие изменения, чтобы одновременно повысить реалистичность игры и удовлетворить запросы играющих на дополнительные фичи. На данный момент ничего страшного мы в этом не видим, но дело вот в чем: созданная нами инструкция третьего уровня требует, чтобы Альфред запрашивал разрешение на внесение каких-либо изменений. Понятно, что такие ограничения очень трудно прописать во всех подробностях, хотя бы потому, что Альфред должен вносить некоторые изменения непосредственно по ходу игры. Например, ему приходится постоянно корректировать поведение НПС в зависимости от действий игроков. Однако, — она кольнула Роберта взглядом, — кое-кто написал инструкцию третьего уровня настолько широко, что Альфред без стеснения вносит изменения в главные игровые параметры.

— Прошу прощения, — не отрываясь от клавиатуры, Роберт насмешливо глянул на Клэр, — за то, что я создал настолько крутой ИИ-контроллер, что он самостоятельно повышает качество игры! И когда же, наконец, повысят меня и мою зарплату?

Клэр зажмурилась со страдальческим видом.

— Если появятся новые данные, мы немедленно сообщим совету.

* * *

Войдя в игру, Джейсон снова оказался на постоялом дворе.

По игровому времени, было уже довольно поздно, хотя в реальном мире прошло всего тридцать минут. Большая часть неписи, бражничавшей в зале, разошлась по своим комнатам. До Джейсона доносились смешки и шум, говорившие о том, что у некоторых гостей еще остались силы для ночных забав.

Реализм игры иногда просто зашкаливает.

Джерри за стойкой учил Гранта протирать стаканы. Судя по осколкам на полу и на стойке, учение давалось Гранту нелегко.

Джейсон, осторожно ступая, приблизился.

— Хэй, Джерри! Хотел спросить тебя про один слух: вроде как Люсейд нанимает бандитов для налетов на приграничные города Мирии.

— Как ты сказал? — Джерри посмотрел с удивлением. — Скорее, прямо наоборот. У Люсейда на своих-то жителей нет денег. Ты же вот прогулялся сегодня по южной части города. Похожи мы на людей, способных платить наемникам?

В этом что-то было. Лакс жил полной жизнью, но не производил впечатления богатого города. Ему вспомнились пустые глаза и изможденные тела нищих. Город точно был далек от процветания. И это — столица, что же тогда творится в остальной части страны?

— И где это ты такое слышал? — Джерри посмотрел с любопытством.

— Так. Болтовня путников в городе. Возможно, они вообще не знают, что говорят, — поспешно ответил Джейсон.

— Очень может быть, — кивнул Джерри. — Я вот слышал, что власти Мирии в курсе проблем Люсейда и давно зарятся на наши земли.

— Я слышал, — добавил Джерри мрачно, — что бойцы Мирии пару недель назад напали на патруль Лакса и перебили его. Почему это произошло, я не знаю.

Там, где замешан Алекс, игра честной быть не может. Что-то тут такое происходит, о чем другие игроки, вероятно, и понятия не имеют.

Что он задумал? Может, по ходу игры станет яснее?

Джейсону хотелось верить, что однажды другие игроки поймают Алекса за его подлыми делишками.

— Между нами, — Джерри заговорщически перешел на шепот, — дела в городе гораздо хуже, чем многие думают.

— В каком смысле?

— В таком. Никто не видел регента уже несколько месяцев. Некоторые думают, что он давно помер и что знать скрывает это, чтобы править от его имени. Обалденная интрига, да? — Джерри комически поднял бровь.

Джейсон вспомнил подслушанный разговор между торговцами.

— Как можно так долго скрывать смерть регента?

— Откуда я знаю? Слухи… Но меня не удивит, если знатные семейства состоят в заговоре с Мирией: тут можно хорошо заработать.

В поле зрения Джейсона появилось новое уведомление.

Новый квест: Волнения в Лаксе

Джерри рассказал, что ходят слухи, будто регент Лакса умер, а знать скрывает этот факт. Он также предположил, что знатные семьи готовы позволить Мирии захватить Люсейд.

Сложность: A

Успешное завершение: Выяснить, есть ли правда в слухах о смерти регента.

Провал: Неизвестно

Награда: Неизвестно

Вот те на! Квест сложности «A»? А у меня 1-й уровень, и как я должен его выполнять?

Глубокой вдох.

Квест не обязательно выполнять прямо сейчас. Отложим его на потом. Пока не до политики: его уровень не позволяет ни выполнить квест, ни атаковать Алекса.

Сейчас ему надо найти Морган и заработать денег на снаряжение. Потом можно подумать о развитии уровней.

Он оставил Джерри и вышел на свежий воздух. Теперь Джейсон внимательно осмотрел улицу и крыши: не хотелось снова попасть в засаду.

Он двинулся к воротам, постоянно оглядываясь. Ночное зрение и Наблюдательность внушали ему некоторую уверенность, что он не получит неожиданного удара ножом в спину.

Ворота охранял одинокий стражник, изо всех сил боровшийся со сном. В воздухе стоял алкогольный дух, и страж порядка равномерно вскидывал голову, пытаясь не дать глазам закрыться.

Ворота были открыты настежь.

Если бы сейчас на город напали, взять его не составило бы труда. Слухи не лишены оснований.

Джейсон вспомнил, какой прием ему оказали два стражника ранее, и решил не испытывать судьбу.

Лучше будет, если я пройду незамеченным. Ведь трудно объяснить, что я тут делаю так поздно.

Джейсон, затаив дыхание, прокрался мимо стражника.

Появилось уведомление:

Новое активное умение: Незаметность

Важное умение для тех, кто желает избегать лобовых столкновений (или пьяных полусонных стражников). Развитие умения превращает человека в тень.

Уровень: 1-й Начальный

Эффект: — 10 % заметности (при ярком освещении — меньше)

Цена: 2 стамины в секунду

Иногда кажется, что игровой ИИ издевается надо мной…

Джейсон пошел по дороге. Луны не было, округа тонула в непроглядной тьме. Он изо всех сил старался хоть что-то разглядеть в потемках в надежде развить Ночное зрение и был вознагражден за старания.

x2 Повышение уровня умения: Ночное зрение

Уровень: 3-й Начальный

Эффект: Повышение на 12 % способности видеть во тьме или полутьме.

Пятнадцать минут спустя он увидел каменную стену и тяжелые кованые ворота. Если бы не Ночное зрение, он вряд ли бы заметил их в потемках.

Вот и кладбище.

Тень метнулась ему под ноги, и он машинально отскочил назад, схватившись за кинжал, которым совершенно не умел пользоваться.

Тень принялась увиваться вокруг его ног и громко мурлыкать.

Прибившийся к нему кот был настолько черен, что даже Ночное зрение не позволяло разглядеть его по-настоящему. Выдавали его глаза: они сияли в темноте, как две серебряные звезды. Джейсон нагнулся и погладил кота, тот замурчал и выгнул спину.

— Ну что, приятель, попробуем войти, — прошептал Джейсон.

Он был осторожен. Поблизости никого не видно, но он осознавал свою слабость и уязвимость. Его лучшим оружием пока что была скрытность.

Закрытые на железную цепь ворота поверху украшали трехфутовые штыри.

Легче перелезть через стену. Благодаря Наблюдательности, Джейсон сразу заметил выступы и углубления в старой каменной стене, примыкавшей к воротам.

Взобраться на стену и спрыгнуть с другой стороны оказалось делом минуты. Не ниндзя, конечно, но неплохо. В реальной жизни такое упражнение ему бы так легко не далось.

Кот, словно читая его мысли, взлетел на стену и соскочил на землю совершенно беззвучно. Джейсон мог бы поклясться, что по морде кота, когда тот проходил мимо вглубь кладбища, скользнула наглая усмешка.

Следуя за котом, Джейсон шел в темноте среди могил и каменных надгробий. Кладбище было огромным, помимо обычных надгробий встречались богато украшенные склепы-мавзолеи. Ночное зрение позволяло Джейсону рассмотреть орнамент и имена, высеченные на камне. Через какое-то время вдалеке замерцал слабый свет, лившийся, как предположил Джейсон, от сторожки смотрителя кладбища.

Подойдя поближе, Джейсон смог хорошо разглядеть строение, сложенное из камня и дерева, как это было принято в здешних местах. В единственном окне мигал бледный огонек. Морган, вероятно, находилась внутри.

Кот вдруг остановился и принялся осматриваться. Доверяя инстинкту зверя, Джейсон спрятался за ближайшим надгробием.

Послышались приглушенные голоса, и Джейсон, осторожно выглянув из-за своего укрытия, увидел двух человек, скрывавшихся за могильным камнем недалеко от сторожки. Как он мог не заметить их раньше?

По отношению к этим гостям кот не проявил дружелюбия, он тихо стоял рядом и разглядывал пришельцев.

Что им здесь нужно? Почему они прячутся?

Оба были с оружием и в толстых кожаных доспехах. Говорили вполголоса, и Джейсон не мог разобрать слов: его слух не был так развит, как Ночное зрение. Посовещавшись, они вытащили кинжалы и двинулись к дому.

Сомнений не оставалось.

Вооруженные люди могут явиться ночью на кладбище только с одной целью — грабить могилы. Очевидно, они решили сначала «позаботиться» о смотрителе, чтобы затем орудовать без помех.

Пульс Джейсона ускорился, и правая рука сжала рукоятку кинжала. Он обязан помочь Морган, иначе он не выполнит квест!

Вот дьявол! Как я могу атаковать двух хорошо вооруженных мужиков в доспехах? Их уровней я не знаю, защиты у меня нет, и обращаться с оружием я еще не умею!

Мысли, как безумные, метались в его голове; пришельцы были уже в двух шагах от двери. Джейсон начал паниковать, но тут почувствовал, как им овладевает уже знакомое невозмутимое спокойствие. Приятный холодок зародился внизу живота, поднялся по позвоночнику и помог сосредоточиться. Паника сейчас же прекратилась, мысли прояснились.

Незаметно для Джейсона глаза его наполнились нечестивым светом тьмы.

Мой единственный шанс — атаковать внезапно, когда пришельцы будут открывать дверь. Может, удастся убить одного, чтобы схлестнуться с другим. Иных вариантов нет.

Решившись, Джейсон активировал Незаметность и уверенно, но бесшумно двинулся вперед. Грабители уже вошли в дом, он тихо проник следом.

Они остановились за порогом, осматриваясь. После непроглядной тьмы снаружи даже слабый огонек одинокой свечи слепил глаза. Это небольшое замешательство было тем шансом, на который рассчитывал Джейсон. Он решил атаковать стоявшего слева.

Неопытной рукой, но изо всех сил Джейсон вонзил кинжал в шею грабителя.

Вы нанесли урон: — 1124 (Критический удар). Оверкил: 924.

Расхититель могил умирает. 1400 Очков опыта.

Кровь хлынула из раны на руку Джейсона. Грабитель издал странный булькающий звук и повалился на пол. Больше не вслушиваясь, Джейсон с некоторым усилием вытащил лезвие из раны и сразу повернулся, чтобы атаковать второго.

Тот, однако, отреагировал мгновенно. Не имея времени на разворот, грабитель сильно ударил Джейсона свободной рукой. От удара Джейсон попятился, споткнулся о порог и упал на влажную траву у входа.

Получен урон: — 5 (Стан).

Грабитель выскочил следом. Злобный оскал и выражение глаз преследователя не оставляли сомнения в том, что для Джейсона настала последняя минута.

Вдруг земля у него под ногами расступилась, наружу протянулись мертвые полусгнившие руки, которые принялись хватать, рвать и тащить разбойника вниз. Тот заорал, уронив кинжал.

Из глубины сторожки донеслось тихое пение на странном языке. Джейсону показалось, что он почти разобрал слова. В дверях возникла седая, с собранными в пучок волосами старуха, на ней было простое, ничем не примечательное платье. Губы ее шевелились в такт пению, руки производили замысловатые жесты.

При виде старухи грабитель еще больше забился на месте, пытаясь вырваться из хватки мертвецов. Сквозь рваные дыры в его одежде на землю обильно стекала кровь.

Перед старухой возник и разросся до величины волейбольного мяча черный сгусток. Начал вращаться, превращаясь в воронку, втягивая в себя слабый свет, лившийся из дверного проема сторожки.

Внезапно из воронки в лицо грабителя ударил черный луч, грабитель пронзительно вскрикнул, но тут же смолк, потому что его кожа вместе с кусками мяса начала сползать, обнажая окровавленные кости.

Джейсон в ужасе наблюдал за происходящим — человека будто заживо растворяли в едкой кислоте. И вскоре от грабителя не осталось ничего, кроме груды костей, частично вросших в землю.

Ни хрена себе!

Джейсон продолжал лежать на земле, потрясенный проявлением этой невероятной силы. Странным образом он не был напуган, скорее — заинтригован увиденным.

Старуха взглянула на Джейсона, глаза ее были совершенно черны. Щупальца темной энергии вились вокруг, то и дело выстреливая в его сторону. В ладонях старухи зародился новый темный сгусток.

Только на этот раз она смотрела на Джейсона.

Следует признать, что ему таки стало страшно.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я